Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ольга Александровна

Задачи:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать любовь к животным.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование: мыло, полотенце, таз с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_rezhimnyh_momentah_malyshey.odt10.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».

Задачи:

Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.

Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Воспитывать любовь к животным.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол».Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П.Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование: мыло, полотенце, таз с водой.


 

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Стук в дверь, входит зайка.

-Посмотрите кто к нам пришёл, это наш знакомый зайка. Ему скучно стало в лесу, вот он и решил навестить нас. Зайка говорит, что хочет поиграть с нами.

Повторяйте все за мной:

      -Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

       потянулись бодро, шумно

       чтобы сон ушёл-зевнули, головой слегка тряхнули (наклоны головой влево-          вправо, руки на плечах)

       Разбудил нас бег на месте

       к ванне побежали вместе

       умывались и плескались, зубы вычистить пытались,

       причесались аккуратно

       приоделись все опрятно

       не хотим мы больше спать

       будем весело играть (хлопают в ладоши).

 -Понравилось тебе, зайка, с нами играть?

 -Да, очень понравилось. За это я вас хочу угостить конфетами.

 - Но только Заинька, ты пришёл с улицы и у тебя грязные руки. Детки, что мы делаем, когда приходим с прогулки? Моем руки!

       -Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём, перед каждою едой,    после сна и перед сном!

  -Вот только зайка говорит, что не умеет мыть руки и просит его научить нас. Научим зайку мыть руки? Садись зайчишка, мы тебя поучим.

    -Знаем, знаем да, да, да

     Где тут прячется вода!

     Выходи, водица,

     Мы пришли умыться!

Подходим к столу, где стоит таз с водой, мыльница с мылом и лежит полотенце.

  • Что же это у нас стоит на столе?
  • А что лежит в мыльнице?
  • Какое мыло, давайте его возьмём в руки. Потрогайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! Понюхайте его. Мыло нам нужно, чтобы смывать грязь, уничтожать микробы, чтобы мы с вами не заболели.
  • А что ещё здесь лежит? Полотенце. Какое оно? Мягкое. Для чего нам полотенце? Чтобы вытираться.
  • Что мы должны сделать перед тем как помыть руки? Мы должны закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

  • Руки с мылом надо мыть,
  • рукава нельзя мочить,
  • Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

  • А сейчас я вам покажу как сделать мыльные перчатки: я смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик-мыльницу. А теперь смоем перчатки! Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где моё полотенце? Я его разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот какие у меня руки чистые!  А зайка хочет посмотреть, как детки умеют мыть руки. Серёжа, давай теперь ты покажешь зайчику как надо мыть ручки.
  •  Ну вот зайка, мы тебя научили как нужно мыть руки. Ты всё запомнил?

Зайка благодарит детей за помощь.

  • Все болезни у ребят,
  •  От микробов, говорят
  • Чтоб всегда здоровым быть,
  • надо руки с мылом мыть.

Спасибо вам, за то, что научили меня мыть руки, за это я вас угощу конфетами, а сам побегу в лес к моим друзьям и научу и их мыть руки, чтобы они никогда не болели. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Конспект первого занятия логопеда с детьми раннего возраста. Это занятие направлено на формирование слухового и зрительного внимания, начального словаря, понимания речи и развития фонематического слух...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...