Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конопляникова Ольга Владимировна

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:

    интегрированное занятие «Мой любимый город»

     

    Цель: Расширить  общие представления о   городе Санкт-Петербурге.

    Задачи:

    Общеобразовательная: закрепить полученную информацию и общие представления о своём городе.

    Развивающая:

    ·         Развивать умение рационально использовать строительный материал  при  отражении своих представлений об окружающей действительности города.

    ·         Развивать умение работать самостоятельно по заданной теме, творчески мыслить.

    Воспитательная: прививать любовь к родному городу.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Интерактивные технологии: ИКТ /мультимедийная презентация/

    Предварительная работа: Чтение сказок о родном городе, рассказов. Рассматривание фотографий различных домов и иллюстраций, архитектурных сооружений своего города. Конструктивные игры в свободное время.

    Ход работы:

    1.      Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие?                    Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

    - Правильно, молодцы! И поедем мы с вами по улицам нашего города на трамвайчике. Занимаем свои места и, пока мы едем, давайте  побеседуем.

    Беседа с показом мультимедийной презентации: «Санкт-Петербург раньше и сейчас»

     Коль живём мы с вами, дети,
     В лучшем городе на свете,
     В славном городе Петра
     Нам узнать о нем пора.
    Мы очень любим город свой.
    Сияет солнце над Невой,
    Или дожди стучат в окно – 
    Его мы любим все равно.
    Мы в этом городе живем.
    И он растет, и мы растем
    (М.Борисова)

     

    - Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).

    -  А почему его так называли? (ответы детей).

    -  Да, сначала он был не таким большим городом  вот таким (показать домики на макете) и назывался он Ленинград. Вот такой (показ картины старых домов).

     

     

     

    - В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город  рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.

    - Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего трамвайчика (показ фотографий современного Санкт-Петербурга).

     

     

     

     

     

    - А сейчас, посмотрите, что  мы видим за окном? (недостроенный дом, подъёмный кран, скопление кирпича).

    - Для чего нужен подъёмный кран и кирпичи?

    - Скажите, дети, кто строит дома?

    - Давайте, ребята, мы достроим этот дом.

    Выходим из трамвая и проходим на строительную площадку. Мы с вами долго ехали, засиделись. Надо немного размяться.

    Физкультминутка (под музыку с выполнением упражнений):

    А теперь, ребята, встать,
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз и так стоять.
    Наклонитесь вправо, влево,
    И, беритесь вновь за дело.

    Вот теперь, в таком бодром настроении, будем строить дома для людей. Сначала нужно вспомнить, с чего начинается строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома). Приступаем.

    2.      В ходе работы предложить детям разгадать загадки:

    ·         Кирпичи кладет он в ряд,

                Строит садик для ребят

                Не шахтер и не водитель,

                Дом нам выстроит... (строитель);

    ·         Вырывает котлован

          Однорукий великан.

                Землю сыпет он горою,

                Ведь большую яму роет (экскаватор).

    Самостоятельная работа детей (оказание помощи  не справляющимся детям).

    - Молодцы, закончили работу. Подойдите ко мне, давайте посмотрим, как вы справились. Какие красивые и разные дома выстроены на нашей улице!

    -  Алёша, у тебя получился замечательный дом, из каких деталей ты его построил?

    - Посмотри на дом Максима и скажи, чем они отличаются между собой? (спросить всех детей).

    Итак, мы увидели, что дома бывают разные: высокие,  низкие, широкие и узкие. Из панели  строятся панельные дома, из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные.

    Люблю тебя я, город мой,
    Не знаю краше места!
    мне жизнь, единая с тобой,
    Дарована в наследство!

    К. Озерова.

    Итог: Сегодня, ребята, вы были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить детские сады, школы. Спасибо.  А сейчас вы хотите поиграть? Возьмите разный транспорт, игрушки и поиграйте на нашей улице. (происходит обыгрывание постройки).

    Литература:

    1. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7. Пособие для воспитателей и родителей - СПб.: Паритет, 2008,- 288 .- книга рекомендована для творческого использования в дошкольных учреждениях Санкт- Петербурга и в помощь родителям                                                                                                                                                       2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

    3. Рассматривание фотоальбома «Мой Санкт- Петербург»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

    Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы Образовательная область Познавательное развитие. Путешествие в Играй город

    Особенности образовательной деятельности: Особенностью данной разработки является включение НОД в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...