Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития
«Проблемные ситуации на дороге»
Тема: «Я по улице шагаю – правила я соблюдаю!»
Название: «Проблемные ситуации на дороге»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения через игры, проблемные игровые ситуации.
- Формировать потребность к познанию правил дорожного движения, способствовать пониманию, что знания сохраняют жизнь и здоровье.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Обучающие:
- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
- Обучать сюжетному рассказыванию о ситуациях на дороге по картинам, из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhina_m.v._nod_po_pdd.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
обучения правилам дорожного движения
в области познавательного развития
«Проблемные ситуации на дороге»
Воспитатель: Мухина Мария Валерьевна
(высшая квалификационная категория)
Владимирская область, город Кольчугино,
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Золотой ключик»
2017 г.
Тема: «Я по улице шагаю – правила я соблюдаю!»
Название: «Проблемные ситуации на дороге»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения через игры, проблемные игровые ситуации.
- Формировать потребность к познанию правил дорожного движения, способствовать пониманию, что знания сохраняют жизнь и здоровье.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Обучающие:
- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
- Обучать сюжетному рассказыванию о ситуациях на дороге по картинам, из личного опыта.
Оборудование:
- Изображения «Случай на дороге», «Ребенок в автомобиле»
- Уголок «Театрализация»
- Магнитная доска
- Магниты по количеству детей
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До непосредственно – образовательной деятельности:
- Игровая: дидактические игры «Светофор», «Час пик», домино «Дорога», «Лото пешехода», с/р «Перекресток»
- Коммуникативная: беседа «Правила дорожные соблюдаем мы всегда», общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
- Восприятие художественной литературы: В. Иришин «Прогулка по городу», Волков С. «Как пройти через дорогу?», Д. Хурманек «Перекресток».
После непосредственно – образовательной деятельности:
- Коммуникативная: викторина «Знатоки дорожных правил», отгадывание загадок.
- Игровая: сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС, пешеходы и водители».
- Изобразительная: организация выставки рисунков «Учимся рисуя»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация на тему: «Что должен знать ребенок о Правилах дорожного движения»
- Совместно с детьми нарисовать рисунки формата А3 «Проблемные ситуации на дороге»
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения | Дети принесли из дома рисунки, подготовленные с родителями на тему «Проблемные ситуации на дороге». Воспитатель: Ребята вы принесли сегодня необычные рисунки показать своим друзьям. | |
Процесс Целеполагания | Воспитатель: Мне очень нравятся ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями. Но я не понимаю, что они означают. Дети предлагают рассказать, что означают рисунки. Воспитатель Что можно сделать, чтобы лучше понять ситуацию, узнать как люди могут себя повести? Дети: Попробовать разыграть предложенные ситуации. Воспитатель: Значит, после ваших рассказов мы сможем обыграть ситуации? Дети решают после рассказов обыграть проблемные ситуации, изображенные на рисунках. | 1 минута |
Процесс Планирования | Воспитатель: Что мы будем делать с рисунками? Дети: Рассматривать Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем понять просто по рисунку, о чем хотел сказать художник? Дети: Нет. Необходимо объяснить остальным, какая нарисована проблемная ситуация и как ее решить. Воспитатель: Зачем нам необходимо рассматривать ситуации на дороге? Дети: Чтобы избежать их в жизни или знать как их решить, если они с нами произойдут. Воспитатель: Чтобы было понятно, о чем вы хотите рассказать, необходимо придерживаться плана. Какие пункты плана вы можете предложить? Дети предлагают варианты. Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: 1. Название рисунка 2. объяснение 3. решение ситуации 4. обыгрывание | 1мин. 30 сек. |
Процесс осуществления действий | Дети, опираясь на план, рассказывают об изображенных проблемных ситуациях. Воспитатель по мере необходимости корректирует рассказы детей, дополняет, задает наводящие вопросы. Выслушиваем 6-7 детей. Физминутка: «Мы - шоферы» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Дети продолжают рассказывать, придерживаясь плана. Воспитатель: Ребята, ваши истории получились разными и очень интересными. Последним пунктом плана вы обозначили обыгрывание предложенных ситуаций. Как вы думаете, мы сможем сейчас разыграть все ваши истории? Подвести детей к выбору одной, т.к. все обыгрывать долго. Воспитатель: Как можно выбрать одну ситуацию из такого количества, ведь они все интересные? Дети: Проголосовать. Воспитатель: Каждый может взять магнит и прикрепить к рисунку понравившейся ситуации. Дети выбирают рисунок голосованием. Воспитатель: Необходимо определиться какие роли есть в данной ситуации и какие необходимы предметы для инсценировки. Дети выбирают героев, костюмы. Инсценируются 2-3 проблемные ситуации. Например: 1.Пешеходы подошли к перекрестку. Светофор не работает. Как перейти улицу? 2. Пешеход подошел к пешеходному переходу. По дороге едет скорая помощь с включенными проблесковым маячком и сигналом. Что делать? 3. Пешеход дошел до середины дороги. На светофоре зажегся красный свет. Что делать? 4. Ребенок-пешеход шел по тротуару. У него на дорогу выпал из рук мяч. Что делать? | 25 минут |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, ваши ситуации были интересными, вы хорошо их показали. Как вы думает, зачем мы это сделали? Как вам может пригодится это в жизни? Ответы детей. Воспитатель корректирует вывод.
Воспитатель: Я вам желаю удачи на улице, соблюдайте всегда правила дорожного движения, чтобы в вашей жизни было как можно меньше проблемных ситуаций на дороге.
| 2 минуты
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе "Опасности зимней дороги"
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому необходимо объяснить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах....