Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мухина Мария Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития

«Проблемные ситуации на дороге»

 

Тема: «Я по улице шагаю – правила я соблюдаю!»

Название: «Проблемные ситуации на дороге»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Программное содержание:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к правилам дорожного движения через игры, проблемные игровые ситуации.
  • Формировать потребность к познанию правил дорожного движения, способствовать пониманию, что знания сохраняют жизнь и здоровье.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

 

Обучающие:

  • Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
  • Обучать сюжетному рассказыванию о  ситуациях на дороге по картинам, из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhina_m.v._nod_po_pdd.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

обучения правилам дорожного движения

в области познавательного развития

«Проблемные ситуации на дороге»

Воспитатель:  Мухина Мария Валерьевна

(высшая квалификационная категория)

Владимирская область, город Кольчугино,

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Золотой ключик»

2017 г.

Тема: «Я по улице шагаю – правила я соблюдаю!»

Название: «Проблемные ситуации на дороге»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Программное содержание:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к правилам дорожного движения через игры, проблемные игровые ситуации.
  • Формировать потребность к познанию правил дорожного движения, способствовать пониманию, что знания сохраняют жизнь и здоровье.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Обучающие:

  • Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
  • Обучать сюжетному рассказыванию о  ситуациях на дороге по картинам, из личного опыта.

Оборудование:

  • Изображения «Случай на дороге», «Ребенок в автомобиле»
  • Уголок «Театрализация»
  • Магнитная доска
  • Магниты по количеству детей

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До непосредственно – образовательной деятельности:

  • Игровая: дидактические игры «Светофор», «Час пик», домино «Дорога», «Лото пешехода», с/р «Перекресток»
  • Коммуникативная: беседа «Правила дорожные соблюдаем мы всегда», общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
  • Восприятие художественной литературы: В. Иришин «Прогулка по городу», Волков С. «Как пройти через дорогу?», Д. Хурманек «Перекресток».

После непосредственно – образовательной деятельности:

  • Коммуникативная: викторина «Знатоки дорожных правил», отгадывание загадок.
  • Игровая: сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС, пешеходы и водители».
  • Изобразительная: организация выставки рисунков «Учимся рисуя»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация на тему: «Что должен знать ребенок о Правилах дорожного движения»
  • Совместно с детьми нарисовать рисунки формата А3 «Проблемные ситуации на дороге»

        Этапы        

        Содержание деятельности

Время

      Процесс  

   вовлечения

Дети принесли из дома рисунки, подготовленные с родителями на тему «Проблемные ситуации на дороге».

Воспитатель: Ребята вы принесли сегодня необычные рисунки показать своим друзьям.

       Процесс  

 Целеполагания

Воспитатель: Мне очень нравятся ваши рисунки, которые вы  нарисовали вместе со своими  родителями. Но я не понимаю, что они означают.

Дети предлагают рассказать, что означают рисунки.

Воспитатель Что можно сделать, чтобы лучше понять ситуацию, узнать как люди могут себя повести?

Дети: Попробовать разыграть предложенные ситуации.

Воспитатель: Значит, после ваших рассказов мы сможем обыграть ситуации?

Дети решают после рассказов обыграть проблемные ситуации, изображенные на рисунках.

   1 минута

       Процесс  

 Планирования

Воспитатель: Что мы будем делать с рисунками?

Дети: Рассматривать

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем понять просто по рисунку, о чем хотел сказать художник?

Дети: Нет. Необходимо объяснить остальным, какая нарисована проблемная ситуация и как ее решить.

Воспитатель: Зачем нам необходимо рассматривать ситуации на дороге?

Дети: Чтобы избежать их в жизни или знать как их решить, если они с нами произойдут.

Воспитатель: Чтобы было понятно, о чем вы хотите рассказать, необходимо придерживаться плана. Какие пункты плана вы можете предложить?

Дети предлагают варианты. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: 1. Название рисунка

2. объяснение

3. решение ситуации

4. обыгрывание

     1мин.

   30 сек.

      Процесс осуществления

     действий

Дети, опираясь на план, рассказывают об изображенных проблемных ситуациях. Воспитатель по мере необходимости корректирует рассказы детей, дополняет, задает наводящие вопросы.

Выслушиваем 6-7 детей.

Физминутка: «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль

(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети продолжают рассказывать, придерживаясь плана.

Воспитатель: Ребята, ваши истории получились разными и очень интересными. Последним пунктом плана вы обозначили обыгрывание предложенных ситуаций. Как вы думаете, мы сможем сейчас разыграть все ваши истории?

Подвести детей к выбору одной, т.к. все обыгрывать долго.

Воспитатель: Как можно выбрать одну ситуацию из такого количества, ведь они все интересные?

Дети: Проголосовать.

Воспитатель: Каждый может взять магнит и прикрепить к рисунку понравившейся ситуации.

Дети выбирают рисунок голосованием.

Воспитатель: Необходимо определиться какие роли есть в данной ситуации и какие необходимы предметы для инсценировки.

Дети выбирают героев, костюмы. Инсценируются 2-3 проблемные ситуации.

Например:

1.Пешеходы подошли к перекрестку. Светофор не работает. Как перейти улицу?

2. Пешеход подошел к пешеходному переходу. По дороге едет скорая помощь с включенными проблесковым маячком и сигналом. Что делать?

3. Пешеход дошел до середины дороги. На светофоре зажегся красный свет. Что делать?

4. Ребенок-пешеход шел по тротуару. У него на дорогу выпал из рук мяч. Что делать?

  25 минут

   Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ваши ситуации были интересными, вы хорошо их показали. Как вы думает, зачем мы это сделали? Как вам может пригодится это в жизни?

Ответы детей. Воспитатель корректирует вывод.

 

Воспитатель: Я вам желаю удачи на улице, соблюдайте всегда правила дорожного движения, чтобы в вашей жизни было как можно меньше проблемных ситуаций на дороге.

 

 2 минуты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе "Опасности зимней дороги"

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому необходимо объяснить ...