Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_konspekt_pravila_dor._dv-ya_may.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект непосредственно – образовательной

      деятельности  по безопасности дорожного движения на тему:

           Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»

Цель: - учить правилам дорожного движения;

           - закреплять знания о работе светофора;

           - расширять представления о дорожных знаках и их назначении;

           - воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других

             людей.

Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, светофора, презентация.

                             Программное содержание

  1. Вводное слово воспитателя.

- Буратино собрался идти в школу, но не знает, как перейти дорогу. Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

Основная часть.

     2. Правила и безопасность дорожного движения.

- Послушайте стихотворение Олега Бедарева  «Если бы …».

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ. –

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню – пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

 Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да … там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики  то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину …

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Воспитатель. Ребята,  скажите,  какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Какие сигналы пешеходного перехода вы знаете, что они обозначают?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

(Ответы детей).

Воспитатель. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

(Ответы детей).

Воспитатель. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса?

(Ответы детей).

Воспитатель. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

(Ответы детей).

Воспитатель. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы?

(Ответы детей).

Воспитатель. Сколько сигналов у пешеходного светофора?  

(Ответы детей).

Воспитатель. На какие группы делятся дорожные знаки?      

(Ответы детей).

Воспитатель. Как называется дрога для трамвая?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как называют дом для автомобиля?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием?

Дети. (Шоссе).

Воспитатель. Назовите транспорт, работающий от электричества?

Дети. (Троллейбус, трамвай.)

  1. Физминутка:   «Самокат»

 

Я несусь на самокате            (дети идут по кругу имитируя езду)

Мимо сосен и берез.

Оставляет на асфальте

Самокат следы колес.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,     (приподнимают одну ногу)

Ну а если сам сломаю,
Сам его и  починю!               («закручивают», как - будто бы отверткой). 

(И. Лопухина)

Воспитатель.  Ребята, отгадайте загадки:

Тихо ехать нас обяжет,                     Что за зебра на дороге?

Поворот вблизи покажет                   Все стоят, разинув рот.

И напомнит, что и как,                       Ждут, когда мигнет зеленый,

Вам в пути дорожный … (знак).       Значит это … (переход).  

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется

(машина).   

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, встаньте, кому из вас понравилось наше занятие?

             А теперь, встаньте, кому не понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила дорожные детям знать положено"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...