Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе "Опасности зимней дороги"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому необходимо объяснить ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения

в средней группе

Тема: «Опасности зимней дороги»

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дорогах в зимнее время года.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о работе светофора.
  2. Закрепить  правила  перехода через дорогу.
  3. Продолжать знакомить детей с понятием «световозвращающий элемент» и его назначением.
  4. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения.
  5. Развивать у детей внимательность, любознательность, наблюдательность.
  6. Воспитывать у детей осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, культуру поведения на улице.

Оборудование: игрушка «светофор», интерактивная доска, презентация  « Правила перехода проезжей части дороги», дорожные знаки, книга, иллюстрации с изображением опасных ситуаций на дороге, световозвращающие элементы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», С. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; дидактические игры «Собери знак», «Транспортные средства»;  подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»,  «Воробушки и автомобиль»; отгадывание загадок; экскурсии к светофору; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Игра «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг  и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Мотивация.

Входит  Баба-Яга, хромает, ворчит.

Баба-Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это ж надо! Бежала, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель:  Кто? Что случилось?

Баба-Яга:   Дорогу перебегала,

                   Метлу свою вдруг потеряла.

                   Наклонилась поискать, упала,

                   Тут меня машина - хвать! (хнычет)

Воспитатель:  Баба-Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться, а тем более бежать?

Баба-Яга:   А что нельзя, что ли? Что я должна была бросить свою метёлку? Торопилась я очень.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба-Яга?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как надо правильно переходить проезжую часть дороги? Кто знает? Что людям помогает в этом?

Послушайте мою загадку - подсказку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Дети:  Светофор!

Баба-Яга: Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Нет, Баба-Яга, светофор не дерево, это очень важный дорожный указатель, у него три сигнала. Ребята,  назовите сигналы светофора!

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба-Яга: Я, я скажу. (тянет руку). Надо быстренько перебежать.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, нет! Неправильно! Зимой на дорогах скользко. Вполне можно поскользнуться и упасть. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом. Водитель, даже если затормозит, машина будет на скользкой дороге двигаться какое-то время дальше. А если на пешеходном переходе есть светофор, надо подойти к пешеходному переходу, остановиться, дождаться зеленого сигнала, убедиться в безопасности, посмотреть, все ли машины остановились и пропускают пешеходов, и только после этого спокойно переходить дорогу.

Баба-яга: А что же делать, если нет светофора, как можно узнать,  в каком месте можно переходить

дорогу?  

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам поможет указательный знак «Пешеходный переход». Ребята, кто может показать этот знак?

(Ребенок находит знак, вывешивает на доску)

Воспитатель: Мы даже стихотворение выучили про этот знак.

(Ребенок читает  стихотворение)

Воспитатель: А еще Баба-Яга, чтобы безопасно переходить через дорогу, нужно хорошо знать специальные  правила. Наши ребята знают эти правила.

Баба-Яга: Я тоже хочу знать эти правила!

Воспитатель: Ребята, научим  Бабу-Ягу правильно переходить дорогу?

(Показ и объяснение на интерактивной доске правила  перехода проезжей части дороги)

Баба-Яга: Ребята, какие же вы умные! Что-то скучно мне стало! (зевает).  Может,  поиграем?

Воспитатель: Ребята, пригласим Бабу-Ягу  поиграть с нами в игру «Мы шофёры»?

Физкультминутка «Мы шофёры»

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темное время суток?

(Ответы детей)

Баба-Яга: А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары, все равно меня плохо видно!

Воспитатель: Ты права, Баба-Яга, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, если на нем нет световозвращающих  элементов.

Баба-Яга: А это еще что такое? Зачем нужны эти световозвращающие элементы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны световозвращающие элементы? Расскажите, Бабе Яге, для чего вы носите на одежде, обуви, рюкзаках световозвращающие элементы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Световозвращающие элементы нужны  для безопасности на дороге в темное время суток. Когда на них падает свет, они  светятся и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

(показ на интерактивной доске световозвращающих элементов)

Баба-Яга: Да это же самые настоящие светлячки, которые светятся в темноте!

Баба-Яга: Ребята, а вы зиму любите? (Ответы детей). А что вы делаете зимой на прогулке?

(Ответы детей). Я тоже вчера  каталась с горки на «бублике». Качусь, никого не трогаю, вдруг машина как затормозит. Водитель выскочил из машины, начал ругать меня. Говорит, что нельзя тут кататься. Ничего не понимаю, почему нельзя?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему водитель так сказал? Что может случиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на столе картинки с изображением зимних развлечений. Посмотрите на них внимательно и выберите картинки, где изображены опасные ситуации.

(Дети выбирают картинку, и рассказывают, чем опасна ситуация на дороге)

  1. Закрепление

Воспитатель: Смотрите, ребята здесь лежит,  какая то  книга.   В ней что- то написано: 

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора?  (стоять)

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

- Где можно играть детям и  кататься с горки? (на детской площадке)

- Где нужно кататься на лыжах? (на стадионе, в парке)

- Где нужно кататься на коньках? (на катке)

  1. Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, о чем  мы сегодня говорили? Кому мы сегодня помогали? Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Что вам больше всего понравилось? А что было трудным для вас?

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения

в средней группе

«Опасности зимней дороги»

Выполнили:

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Козырева Татьяна Евгеньевна

Качканар, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».

Конспект          непосредственно образовательной деятельности          по правилам дорожного движения для сре...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе №2 «Дорога со смешариками»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе с использованием ИКТ«Дорога со смешариками»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»

Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое!Здравствуй вольный ветерок!Здравствуй маленький цветок!Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!...