Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ильинова Юлия Васильевна

 

Программное содержание.

Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных занятий при уплотнении содержания; выполнение здоровьесберегающей функции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_fizicheskaya_kultura.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 190»

Г. Саратов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой»

«Путешествие в страну Математика»

Конспект составил:

Инструктор по физической культуре

Ильинова Ю.В.

2013г.

Программное содержание.

Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных занятий при уплотнении содержания; выполнение здоровьесберегающей функции.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять в поворотах налево, направо, на месте.

Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч правильно группироваться, ходьба  по гимнастической

скамейке , перешагивание через  веревку - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, энергично отталкиваться и мягко приземляться при выполнении прыжков (равновесие, прыжки с высоты); сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе; попадать в цель при набрасывании колец (метание) ; бросание и ловля мяча (координация,  глазомер)

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Закреплять название геометрических фигур.

Закреплять знания месяцев посчету, в соответствии с временами года.

Развивающие:

Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания-схемы.   Формировать чувство времени. Быстро реагировать на смену движений по звуковому сигналу.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Воспитывать интерес к физкультуре, математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Увеличивать подвижность в тазобедренных суставах.

Формировать правильную осанку.

Интеграция:

Познание - активизация мышления детей через  специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения изображающие цифры, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных), построение конструкций из мягких модулей, закрепление знаний геометрических фигур, порядкового счета.

Коммуникация, здоровье - проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы занятий физической культуры.

Безопасность - формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём.

Социализация - развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Труд - участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

Чтение художественной литературы — девиз, упражнения под тексты стихотворений.

Художественное творчество - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения.

Музыка — проведение упражнений под музыкальное сопровождение.

Методы. ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения (каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой), круговая тренировка.

Приемы. ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.

Материал и оборудование: карточки с цифрами, конверт с заданиями, видеоматериал с слайдами  «Цифры», схемы геометрических построек, схемы станций, ТСО.

Физкультурное оборудование: обруч, веревка со стойками, гимнастическая скамейка, мячи фитбол, мячи, кольцеброс.

Дети встают врассыпную. Говорят девиз: «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»

Педагог: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт).

                                     Приглашаем всех друзей

                                     В путь отправиться скорей!

                                     Ждут вас испытания,

                                     Сложные задания.

Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. И королева Математика приглашает нас на веселый стадион. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям?

Дети: Да!

Педагог: Итак, будем выполнять задания Королевы математики.

Педагог достает из конверта карточку с первым заданием и читает его: (проведите разминку, используя математические понятия: порядковый счет, цифры, короткая и длинные стороны, круг)

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

  1. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ.

Построение в шеренгу.

Дети выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

Перестроение в две шеренги.

Ходьба парами, колонной.

Бег, бег с за хлёстом.




Упражнение на внимание.









Построение в круг.

ходьба на носках,

ходьба на пятках,

бег, сгибая ноги назад,

ходьба в полу приседе,

ходьба с пружинкой с хлопками над головой,

бег, выбрасывая прямые ноги вперед.




 

Внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!  Направо, налево, кругом.

На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо!

Работаем по карточкам: карточка с цифрой 1 - ходьба в колонне по одному, карточка с цифрой 2 — ходьба в колонне по двое. Короткая сторона зала — бег с захлестом, длинная сторона - обычный бег.

А теперь игра «Веселый счет»  бегаете врассыпную по залу. По моему свистку останавливаетесь и закрываете  глаза. На  цифру 2, образуете пары, на цифру 3, образуете тройки.





Построились в круг. Выполняем корригирующие упражнения.

1-8 - ходьба на носках, (вправо)

1-8 - ходьба на пятках, (влево)

1-10 — ходьба перекатом с пятки на носок, (вправо)

1- 8 - ходьба в полу присяду, (влево)

1- 8 - ходьба с пружинкой с хлопками над головой, (вправо)

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед. (счет 10)

Бег в среднем темпе (1 мин)

Молодцы, ребята! Вы сделали разминку, и все задания с использованием математических терминов выполнили без ошибок. Какое же ещё задание приготовила нам королева математика?

Проверка осанки и равнения.




В колонне по два, идти ровно, сохраняя дистанцию.

Педагог показывает карточку с цифрой 1 -  дети выполняют ходьбу в колонне по одному, следующая карточка  с цифрой  2 – ходьба в колонне по два.


И/у «Веселый счет»: дети бегают врассыпную по залу. По свистку педагога останавливаются и закрывают глаза. Педагог называет цифру 2, дети быстро образуют пары с рядом стоящим. (Проводится 2 раза  - построение двойками, тройками).



Педагог показывает карточку с изображением круга. Дети строятся в круг и выполняют упражнения, взявшись за руки в обе стороны. Педагог считает.

Спину держать ровно, не тянуть детей.

Бежать в среднем темпе, помогать руками.

Педагог достает из конверта карточку и читает следующее задание.

 (Выполните общеразвивающие упражнения, изобразив цифры)

  1.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

О.Р.У.

1) И.П. О.С. руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе; 2-4 И.П.

2) И.П. О.С. руки на поясе. 1-3 наклон головы вперед; 2-4 И.П.


3) И.П.  ноги на ш.п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо(влево); 2-4 И.П.

4) И.П  О.С. руки на поясе; 1-2 приседание, руки вперед; 3-4 И.П.


5) И.П. Ноги на ш.п. Руки за голову. 1-3 наклон вперед руками касаться пола, носков ног; 4 И.П.

6) И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 наклон в сторону, рука над головой; 2-4 И.П.

7) И.П. У.С. руки на поясе; 1-3 согнуть ногу в колене; 2-4 И.П.

8) И.П. Лежа на правом (левом) боку согнуть ногу в колене, поставить руку на пояс.

9) И.П. Лежа на спине , руки прямые вверху. Прижать колени, обнять руками.

10) Прыжки «Звездочка» 10 раз.









«Единичка».



«Двойка».



«Тройка».



«Четверка».



«Пятерка».



«Шестерка».




«Семерка».


«Восьмерка».



«Девятка».



«Десятка».





Молодцы! Упражнения выполняли качественно и красиво. Продолжаем наши испытания. Сейчас узнаем следующее задание.


«Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица».


«А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею». 

«А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков».

«Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него У стола у твоего?»  

«А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи».

«Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек».



«Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога».


«У восьмёрки  два кольца. Без начала и конца».



«Девять, как и шесть, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз».


«Единичка тонет в речке-

По воде идут колечки.

Надо цифру выручать, круг спасательный бросать».


Педагог достает из конверта карточку и читает следующее задание.

 (Выполните задания на тренировочных станциях)

О.В.Д.












1.Метание. Набрасывание колец на кольцеброс.



2. Ходьба с заданиями.

И.П. стоя на гимнастической скамейке. Выполняя ходьбу, пролезть в обруч, перешагнуть через натянутую над скамейкой веревку (высота 50 см) «Равновесие, лазание»


3. Бросание.

И.П. основная стойка. Перебрасывание мяча, ловля его после отскока об пол.

4. Покачивание на фитболе.

И.п. — лежа на животе на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

Время выполнения каждого задания 2,5  минуты. Обратите внимание на песочные  часы, которые помогут вам правильно определить длительность   задания.

Первая четверка выполняет задание на первой станции, вторая - на второй, третья - на третьей. Прежде, чем начинать работу, внимательно рассмотрите карточки-схемы. Они подскажут, какие движения следует выполнить.

По тренировочным станциям, разойдись!

























Молодцы, ребята! Вы были внимательными, выполняли все задания точно по времени. И мы с вами попали на сказочный стадион. Но и здесь королева Математики приготовила нам свое задание.

(Выставляются  песочные часы,  при выполнении движений дети ориентируются на них. На станциях также размещены цифровые карточки, определяющие номер станции, и карточки-схемы, ориентируясь на которые дети выполняют определенные виды основных движений в течение 2,5 мин. Дети выбирают станцию  в соответствии с цифровыми карточками).


Педагог подает сигнал (свисток), и дети начинают работать.

1. Набрасывать на стойки кольца. У кого получается, тот отходит на большее расстояние.

(дети следят за временем по песочным часам)

2. Пролазить, не задевая  ни обруч, ни веревку.








3. Дети образовывают фигуру, при определенном количестве игроков. Кидают мяч об пол, ловят его.


4.

(Дети работают по методу круговой тренировки. На следующую станцию дети переходят по сигналу педагога, предварительно построив колонну. Каждая тройка преодолевает все тренировочные станции и останавливается около своей цифровой карточки).

Педагог достает из конверта карточку со следующим заданием и читает его

(Проведите эстафету «Мы строители» с использованием мягких модулей. Рассмотрите образцы и назовите геометрические тела, из которых состоят  фигуры).

Эстафета «Мы строители»

Для проведения эстафеты нужно 2 команды. Первая и вторая четверки образуют одну команду, вторая и третья четверки – вторую команду.

Рассмотрите  образцы,  выберите  модули, необходимые для выполнения задания и поставьте  их около своей линии старта. Команды, для проведения эстафеты построиться у линии старта! Эстафету начинаем по свистку.

Проверяем правильность выполнения постройки. Всё ли соответствует вашей схеме?

Какие вы, ребята,  умелые! Правильно прочитали схему и не допустили ни одной ошибки при выполнении постройки.

(Предварительно в определенном месте располагаются все нужные для проведения эстафеты модули)





(Дети строятся в колонну у линии старта и по свистку начинают эстафету)


(Дети принимают участие в проверке  построек)

Заключительная часть.

Педагог достает из конверта карточку со следующим, последним заданием и читает его

(А все ли вы знаете времена года и соответствующие им месяцы).

Игра малой подвижности «Назови месяц времени года»




Игровой стретчинг.


«Ходьба» И.п. сесть в позу угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.

«Кошка» И.п. стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

«Цапля» И.п. сомкнутая  стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести  руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.





Подведение итога, закрепление изученного материала.

Я бросаю мяч, и называю месяц, а вы называете время года и бросаете мяч обратно.



Молодцы, ребята, ну теперь нам пора отдохнуть.

Встаем на свои места и поиграем в игровой стретчинг.


























Ребята, сегодня мы с вами проделали трудный путь на сказочный стадион. Но мы справились со всеми заданиями, давайте вспомним что же мы делали, а помогли нам наша ловкость, смелость, желание учиться.

«Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!»

Бросать мяч точно в руки.







(предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки)





(Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций)




(Улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста)












Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008

Спутник  руководителя  физического  воспитания дошкольного  учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.

Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интеракти...