КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Егорова Елена Юрьевна

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_vesnu_5.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному и речевому развитию

«Встречаем весну»

Воспитатель: Егорова

      Елена Юрьевна

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе
  • Уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах
  • Закрепить названия весенних месяцев
  • Дать детям представление о праздниках марта (русских народных, международных, дагестанских) и об их традициях
  • Расширять словарный запас
  • Развить у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память
  • Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать, делать выводы
  •  Формировать представления о взаимодействии человека и природы

Воспитательные:

  • Развивать умение работать сообща (в команде, парами)
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • Воспитывать устойчивый интерес, любовь и уважение к традициям русского народа
  • Воспитывать бережное отношение к природе

ТЕХНОЛОГИИ: ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие игры, развитие исследовательских умений

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт, листы бумаги, фломастеры, картинки с изображением праздников марта, 2 таза с водой, соль, банка с водой, яйцо, картофель, одноразовые ложки, магнитофон; разрезные картинки с изображением первоцветов (баранчики-ключики и мать-и-мачеха)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: эмблемы-карточки на каждого ребенка с изображением птицы либо цветка, конструкторы разного вида, карточки с изображением птиц (перелетных и зимующих), карточки с изображением жилищ птиц и их питания

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
  • «Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Л. А. Парамоновой
  • Васюкова Н.Е., Родина Н.М. «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет»

1 часть

Вводная

Ребята, кто со мной хочет поиграть? (ответы детей)

ИГРА НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Я твой друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 часть

Основная

У меня к вам вопрос! Вы любите праздники? А какие праздники? Я тоже очень люблю праздники. Расскажите, что делают на праздниках? (ответы детей). Всё верно, а ещё на праздники принято приходить нарядными, и я предлагаю выбрать вам украшение (дети выбирают и одевают эмблемы – картинки с изображением птиц или цветов). Разделитесь на команды птички и цветочки. Вопрос 1 команде – как вы думаете, праздник это хорошо?  Вторая команда  – докажите, что праздник это плохо.

ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ «ХОРОШО – ПЛОХО»

Ребята, кто хочет отправиться со мной в путешествие по первым весенним праздникам?

В марте есть праздники, которые вам уже знакомы, и новые, неизвестные. Все праздники марта на доске, за каждым спрятался сюрприз! Угадайте, что за праздник спрятался в этой картинке – показываю картинку с изображением блина (ответы детей – масленица). А как вы догадались?

Правильно, русский народный праздник – Масленица. Это не просто праздник, кто хочет рассказать о нем. Как отмечают праздник? Сколько он длится? Так как провожают зиму, и встречают весну – вам задание – каждый участник команды по очереди подходит к мольберту и рисует одну примету весны. Ваша задача нарисовать приметы весны пока звучит песня.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «НАРИСУЙ И РАССКАЖИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»

После окончания песни – подсчет и проговаривание нарисованных примет весны (выборочно). Почему ты нарисовал солнышко?

Молодцы! Какой следующий праздник? Показ цифры восемь. Кто догадался?

Цифра восемь – восьмое марта. Как называется этот праздник? Как его отмечают? А вы поздравляли своих женщин?  Что чаще всего дарят в этот день? Верно, самый популярный подарок – это цветы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ЧАСТЕЙ»

Каждая команда получает конверт. Вам надо собрать из частей картинку – и назвать, что у вас получилось.

Молодцы, что у вас получилось? (цветы, первоцветы). Вы знаете, как они называются? (баранчики-ключики, мать-и-мачеха). Что вы про них знаете? (ответы детей).

Следующий праздник – торт со свечами – за этой картинкой спрятался не один праздник! В марте родился знаменитый первый космонавт Ю.А. Гагарин – ему бы исполнилось 80 лет, и у ребят из нашей группы тоже дни рождения в марте. Сюрприз этого праздника – весенняя русская народная игра, в которую играл и Ю.А. Гагарин, когда был таким же как вы.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА – «ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ»

Дальше, ребята, самое интересное! Новые праздники! Открываем карточку и смотрим на экран –

21 марта отмечают один из самых древних праздников на земле – международный день НАВРУЗ – новый день или «ПРАЗДНИК СОЛНЦА». Этот праздник отмечают татары, башкиры, чуваши, народы Дагестана. Запускают фейерверки, в небо стреляют подожженными стрелами, с гор катают зажженные шары из веток и тряпок, на улицах прыгают через костры. Одеваются в одежду красного цвета. В нашем городе празднование Навруза растягивается на несколько дней – проводят концерты, спортивные соревнования, выставки.

Весна у всех народов одна – задание этого праздника – прочитайте стихотворения о весне – кто хочет?

Следующий праздник – послушайте, что это за звуки (включаю шум волн) – кто-нибудь догадался? Ребята, а где вы слышали шум волн? (ответы детей)

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯ СИТУАЦИЯ

22 марта в России будет проходить день Балтийского моря. В этот день собираются учёные и обсуждают, о том, что люди часто засоряют море и его берега и не думают о том, что могут погибнуть морские животные и рыбы. Призывают всех людей не засорять окружающую среду. Если вода в море будет загрязнена, то нам не разрешат купаться и плавать. А кто из вас уже умеет плавать? А где вы плавали (в бассейне, на речке, в пруду, в море). Перед вами два таза с водой и белое вещество. Как вы думаете, что это? А как можно узнать (понюхать, потрогать)? А пробовать можно? Правильно, пробовать неизвестное вещество, конечно, нельзя, но я знаю, что это такое и разрешаю вам попробовать. Кто не боится? Возьмите ложечки попробуйте, догадались? Это соль. Скажите, а зачем я приготовила для вас соль? Какая вода в море? А в реке? Скоро лето и ваша задача узнать – где легче научиться плавать (в пресной воде как в пруду, или в солёной как в море).  Сделайте в одном тазу соленую воду, в другом оставьте пресную, и опустите в каждый таз картофель и яйцо. Что произошло с яйцом в солёной воде? (ответы детей) А что произошло с яйцом в пресной воде?

Какой мы можем сделать вывод? (в солёной воде легче держаться, значит легче научиться плавать) Желаю вам всем летом вдоволь накупаться в море, а кто не умеет – научиться плавать!

В этот же день 22 марта отмечают ещё один праздник – ЖАВОРОНКИ. Давным–давно не было такого уголка в России, где не пеклись бы жаворонки – булочки или печенья в форме птичек. Дети песенками и печеными птицами закликают весну-красну. Посмотрите на экран.

Я предлагаю вам на выбор два задания:

  • Первое задание – из любого конструктора собрать птицу  
  • Второе задание – на столе карточки, необходимо найти птице жилье и то, чем она питается

Обсуждение, какую птицу ты собрал? Чем она интересна?

Какой птичке ты подобрал дом и питание, расскажи!

Молодцы! Чудесные птицы получились у вас, и каждая попала в свой дом!

3 часть

Заключительная

Понравилось вам наше путешествие по праздникам марта?

Что мы с вами делали во время путешествия?

Что вам понравилось больше всего?

Что у вас получилось?

Что было трудным?

Вы, молодцы! За мартом месяцем наступит - … апрель, посмотрите на экран, здесь праздники апреля – день смеха, международный день птиц, международный день детской книги, армянский праздник «День материнства и красоты», всемирный день цыган, день космонавтики, международный день танца! С каким праздником более подробно вы бы хотели познакомиться? (ответы детей) Значит, более подробно мы с вами познакомимся (с днём смеха и с всемирным днём цыган).

На этом наше путешествие по первым праздникам весны заканчивается, желаю вам новых интересных и веселых праздников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного и речевого развития)

Тема: Дикие животныеПрограммное содержание:v     Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищахv     Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...