Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тазиева Алёна Александровна

Тема: " Осень" 

Цель: Обучение расказывания по картине

 Задачи:           

Образовательная:

  • развивать навыки  детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
    - упражнять в словообразовании, в  подборке определений;

Развивающая:

  • развивать у детей: память, внимание, мышление   речь, активизировать словарь детей

 Воспитывающая:

  • Воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_podgotoviteltnuyu_gruppu_2019g.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  подготовительной к школе группы

по теме « Осень »

Автор конспекта ННОД:  Тазиева Алёна Александровна

Цель:  обучение рассказыванию по картине

Задачи:

Образовательная:

  • развивать навыки  детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
    - упражнять в словообразовании, в  подборке определений;

              Развивающая:

  • развивать у детей: память, внимание, мышление   речь, активизировать словарь детей

               Воспитывающая:

  • Воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы.

Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

Предпосылки учебной деятельности: отгадывать загадки,  проявлять интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, словесных играх.

Оборудование для педагога:  картина « Осенью в парке»

Оборудование для детей: схемы - картинки

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД, деятельность педагога

Деятельность детей

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

   Воспитатель:

Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться

- Становитесь дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепче за руки держитесь

- И друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу.)

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

организационный момент

игровая ситуация

игровое

упражнение

создать эмоциональный настрой;

проявлять интерес к выполнению игровых упражнений;

побуждать детей высказывать свое предположение;

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД, деятельность педагога

Деятельность детей

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал, вы угадаете, прослушав загадку.

Загадка

Вот художник так художник

Разукрасил все что мог.

Даже самый сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (ОСЕНЬ)

- А сейчас, ребята, листик предлагает вам поиграть в игру « Какая осень».

- Давайте встанем в кружок кому прилетит в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.

- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идёт.

-урожай осенью (что делают?) – урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Ребята, сейчас мы с вами вспомним приметы осени.

- А скажите мне, пожалуйста, когда вы шли в детский сад, какая была погода на улице?? (осенняя)

-Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, но и поэтов, и художников. Многие художники с любовью и теплотой писали нашу русскую природу.

- А сейчас ребята, сядем на свои стульчики и полюбуемся на картину художника и  составим рассказ по картине.

-  Что бы нам с вами составить рассказ по картине, что нам поможет? (схема)

Глаз: Что надо сделать?

· Рассмотреть внимательно картину.

· вопрос: О чём эта картина?

· кисть: Что изображено на картине

· Как можно назвать картину? Если у неё нет названия.

-Ребята, обратите внимание на картину.

-Какое время года здесь изображено? (осень).

-Как вы думаете  Ранняя или поздняя осень? (ранняя).

-По каким признакам вы определили, что это ранняя осень?

Что или кто  изображено на картине?

Что нарисовано на переднем плане?

На заднем плане?

Какая погода, небо?

Какое настроение вызывает у вас эта картина? (радостное, спокойное)

Как бы вы ее назвали?

 Давайте мы все вместе составим рассказ по ней.

Пример рассказа:

Наступила ранняя осень. Листья на деревьях пожелтели, и начали опадать. Было дневное время дня. Светило солнышко. Учитель с детьми собирали

букеты из желтых листьев. Дети были одеты в лёгкую одежду, так как было тепло.

Какие вы молодцы!  Как хорошо мы рассмотрели и составили рассказ по картине.

А сейчас можно и отдохнуть.

4.Физ.минутка: « Листочки»

Листья осенние тихо кружатся, -

(Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны,)

Листья нам под ноги тихо ложатся –

(приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, -

(движения руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят. –

(поднимаются, кружатся)

-Ребята сейчас мы с вами превратимся в художников и тоже нарисуем свою картину.

- Давайте пройдём к столу, ребята перед нами ватман, краски, кисточки, баночки с водой и листья.

- Давайте мы с вами сейчас договоримся, кто, что будет рисовать.

( солнце, речка, отпечатки листочков)

Отгадывание загадки

дети придумывают по одному предложению по картине

Словесная игра

Обучение рассказу

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД, деятельность педагога

деятельность детей

формы работы

наличие средств у детей

образовательные задачи

Рефлексия

. - Ребята посмотрите, какая картина у художника и какая у нас с вами получилась замечательная картина.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами беседовали?

- Что вам больше всего понравилось???

- А что было трудным для вас??

- мы с вами сегодня были все молодцы. Спасибо Вам.

Воспитывать нравственные качества доброту, отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»

Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».

Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция с другими областями: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстети...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»

Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения....