Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»

Автор конспекта ННОД: Бурбилова Татьяна Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

(МКДОУ детский сад «Берёзка» г. Каргат).

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие.

Цель:развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения.

Предметно-пространственная развивающая среда: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма - раскладушка, коричневые  карандаши, лист белой бумаги, счетные палочки, ведерко для курочки и ведёрки для детей, солнышко, шапочка курочки и цыплят, воздушные шарики – для сюрпризного момента.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

 задачи.

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности.

Формы реализации Программы.

Средства реализации.

Планируемые результаты.

 Развитие интереса и познавательной мотивации;

- создавать эмоционально положительный настрой в группе;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Сюрпризный момент, обращение к опыту детей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Угадайте кто: вы узнаете, если отгадаете загадку.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это Петя... (Петушок).

 - Правильно, петушок.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с петушком.

Дети.  Здравствуй, Петушок.

Включается крик петушка.

- И петушок с вами здоровается. Как петушок здоровается. Ответы детей.

Речевое развитие.

Социально– коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие,

Игровая, двигательная,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы.

специальное моделирование,

ситуации общения;

решение  проблемных ситуаций

беседа.

Слово педагога,

речь детей. демонстрационный материал.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Способность сопереживать, адекватно проявлять свои чувства.

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование умения осознанно выполнять упражнения.

- расширять представление детей о домашних птицах;

- закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;

- расширять ориентировку в окружающем;

- формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;

- обогащать словарь детей.

- эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии; передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами;

- развивать выразительность речи при чтении потешек и словесных игр;

- развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать;

-воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

1. Воспитатель. Ой, ребята, а петушок ушёл. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости опять пришел? Давайте его позовем.

- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!

- А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2.Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(садятся)

(фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку!)

- Чей это голос? Вы узнали? (Ширма поворачивается)

- Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся.

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». (На ширме появляется курочка) (фонограмма «Ко-ко-ко»)

- А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама)

- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

3. Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки поочерёдно касаются кончиков других пальцев)

- Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:

- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята.

(фонограмма пи-пи-пи)

- Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Какие у нас цыплятки?

- Давайте их покормим, посыплем зернышки. Дети подходят к столу и рисуют карандашами зернышки методом «тыка» для цыплят.

Физкультминутка

(включается фонограмма песни)

4. Игра «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети садятся.

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали?

- Пить захотели. Пошла курочка за водой.

(Ширма поворачивается, появляется декорация с ручейком)

5. Инсценировка потешки« Курочка-рябушка»:

- Курочка-рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Курочка ставится на другой берег ручейка, в это время появляется цыпленок.

- Увидела курочка цыпленка, заволновалась, закудахтала: Кудах-тах-тах!

- Как закудахтала курочка? (ответы детей)

6. Проблемная ситуация: как помочь цыпленку перебраться к маме? (Летать не умеет, плавать тоже)

- Построим для него мостик.

7. Массаж (дети руками раскатывают граненые палочки между ладонями).

8. Строим мостик. (Дети подходят друг за другом, выкладывают мостик через ручей.)

9. Поможем Петушку.

- Услышал петушок, что курочка волнуется, пошел курочку искать через лес, да и заблудился, в лесу темно тропинки не видно (ширма поворачивается, появляется лес).

- Ребята, а почему в лесу темно? Солнышка нет.

- Давайте вспомним про солнышко потешку и солнышко выйдет к нам.

Потешка про солнышко:

Солнышко покажись,

Жёлтоепоявись.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется солнышко.

- Ребята, поздороваемся с солнышком.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья;

Очень рада видеть вас я.

- Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла мама-курочка целое ведро воды и напоила своих деток-цыпляток.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально– коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Чтение.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж ладошек.

Физкультминутка,

игры,

создание педагогическойпроблемной ситуации, беседа, упражнения,  общение ребенка со взрослым, сверстниками,  персонажами

Слово педагога,

дидактический материал,

демонстрационный материал,

речь детей,

игровая ситуация

слово педагога, движения,

 речь детей,

ширма – раскладушка.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности – игре,

 общении,

познавательно –

исследовательской

 деятельности и др;

ребёнок обладает

 установкой

положительного

отношения к миру,

 другим людям и самому

себе; активно

взаимодействует

со сверстниками и

взрослыми, участвует в

совместных играх.

Сопереживать неудачам

 и радоваться успехам

других, адекватно

проявляет свои чувства; ребенок обладает развитым

воображением, которое

реализуется в разных

видах деятельности, и

прежде всего в игре,

владеет разными

формами и видами игры,

различает условную и

реальную ситуации.

Ребенок достаточно

хорошо владеет

устной речью, может

выражать свои мысли

и желания, может

 использовать речь для

выражения своих мыслей,

 чувств и желаний; у

ребенка развита крупная

мелкая моторика;

проявляет

любознательность,

интересуется причинно

 – следственными

связями, склонен

наблюдать.

Обладает начальными

знаниями о природном и

социальном мире, в

котором он живет.

Знаком с

произведениями

детской литературы;

 способен к принятию

собственных решений,

опираясь на свои

знания и умения

в различных видах

деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

Саморегуляция собственной деятельности.

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы сегодня были внимательные, наблюдательные.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Как мы им помогали?

- А петушка, курочку, цыплят как можно одним словом назвать? (семья)

- Снесла нам курочка яички не простые, а воздушные.

Ребята, хорошо поиграли. Курочка, Петушок и цыплятки очень благодарны вам. Курочка вручает детям воздушные шарики. (Занятие переходит в игру.)

Речевое и художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы.

Поощрение, подведение итога занятия.

Специальное моделирование ситуаций общения;

беседа

Рассуждение, диалог.

.

Слово педагога,

речь детей, сюрпризный момент.

Общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками;

Проявляет умение поддерживать беседу,  любознательность,

высказывает свою точку зрения, самооценка собственной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».

Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми второй младшей группына тему: «Петушок и его семья»...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...