Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сабинина Зоя Яковлевна

Программное содержание:

Развивающие:

развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной деятельности;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

Обучающие:

совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;

закрепить умение образовывать прилагательные из существительных; подбирать определения;

упражнять в умении согласовывать движения со словами; — активизировать речь;

Воспитательные:

 воспитывать наблюдательность, желание проявлять творчество при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zanyatie_2.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Развивающие:

развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной деятельности;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

Обучающие:

совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;

закрепить умение образовывать прилагательные из существительных; подбирать определения;

упражнять в умении согласовывать движения со словами; — активизировать речь;

Воспитательные:

 воспитывать наблюдательность, желание проявлять творчество при выполнении работы.

Словарная работа: использование слов, определяющих характер осени: золотая, сказочная, яркая, пестрая, веселая, радостная; березки: грустная, одинокая.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картин (слайдов), загадки, дидактические игры.

Материалы: мультимедийная установка, тонированные листы А4 с изображением березы, кисточки, клейстер, высушенные листья желтого и зеленого цвета, салфетки сухие и влажные, клеёнки под аппликацию, аудиозапись «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковского.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход:

В. Собрались все дети в круг,
   Я – твой друг и ты мой друг.
   Крепко за руки возьмёмся
   И друг другу улыбнемся!

В.  Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. Дети: (здороваются)

В. Мы  рады приветствовать вас на нашем занятии.

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

В. А какое же время года сейчас?

Дети: Осень.

В. Правильно, осень. А какая осень? Ранняя , поздняя или сейчас середина осени.

Дети: Сейчас середина осени, потому что начался второй месяц осени – октябрь.

В. Какой месяц означает раннюю осень?

Дети: Сентябрь.

В. А позднюю?

Дети: Ноябрь.

В.Молодцы! Отгадайте загадку.

Падают с ветки

Золотые монетки.

Дети:Осенние листья

В. Посмотрите, ветерок  через  окошко , нам листочков расписных подарил немножко.  Возьмите по два листочка и немного с ними поиграем.

Физкультминутка «Листики».

Осень в гости к нам пришла,                    Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,                                 Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает.                          в сторону.

Листья на ветру кружатся                         Разбегаются в разные стороны, кружатся

                                                                                  и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдёмШагают по кругу

И листочки соберём.                                  Опять собираются в кружок.

В. Посмотрите , почему они такие разные?

Дети: Потому что они с разных деревьев.

В. Как называются листья клена?

Дети: Кленовые.

В. А листья березы?

Дети: Березовые.

В. А листья осины?

Дети: Осиновые.

В. А листья дуба?

Дети: Дубовые.

Дидактическая игра «Как называется листок?»

В. У меня есть вот такая красивая корзинка, давайте в нее соберем листочки, только вы внимательно слушайте, с какого дерева листочки я попрошу принести.

Дидактическая игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»?

В. А сейчас, ребята присядьте на стулья, я покажу вам картины великих художников, на которых они изобразили  образы осени.

Слайд №1

В. Эта осень Исаака Ильича Левитана. Какая она?

Дети: Задумчивая, спокойная, размеренная, удивительная.

Слайд №2

В. Эта осень Ивана Ивановича Шишкина. Какая она?

Дети: Волшебная, задумчивая,загадочная, сказочная, прозрачная, беззвучная

Слайд №3

В. Обратите внимание на осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она? 

Дети: Золотая, веселая, добрая, шумная, бурная.

Слайд №4

В. Вот эта осень  Василия Дмитриевича Поленова. Какая она? 

Дети: яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая.

Слайд №5

В. Ой, ребята, а с этой картиной что-то не так. Что на ней изображено?

Дети: Это береза. Все листья облетели.

В. Описывая предыдущие картины, мы употребляли слова: сказочная, волшебная, веселая, шумная… Можем ли мы сейчас их употребить?

Дети: Нет.

В. А какими словами мы можем описать эту березку?

Дети: Грустная, одинокая.

В. Ребята, а ведь мы тоже немножко художники, давайте подарим нашей березке осеннюю сказку, подарим ей красивый сказочный наряд и подружек березок, чтобы было веселее. Согласны?

Дети: Да.

В.По ковру из жёлтых листьев
Вдоль берёзок я иду,
По ковру из жёлтых листьев
Прямо в сказку попаду…

Приготовьте свои руки для разминки, чтобы наверняка создать волшебные образы.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)

Листья поветру летят.

Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица (грозят пальцем)

Покружился, покружился (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился (присаживаются на корточки).

В. Теперь проходите на свои места и внимательно посмотрите, что у вас на столах. У всех есть изображение березки. На тарелочках разноцветные листья. Так  как наряд березке мы будем создавать сказочный, то и использовать для этого будем не бумагу, не краски.а листья. Измельченными листочками мы изобразим наряд березки. Для этого руками измельчаем листья, аккуратно наносим клей на веточки и посыпаем измельченными листьями. Затем сворачиваем работу и струшиваем лишние листики на тарелочку. Так проделываем со всеми веточками.

 А  чтобы березке не было скучно, добавим деревьев из целых листьев. Вы только присмотритесь, как похожи листики на деревья: и ствол есть, и веточки, и крона. Нам осталось только наклеить их в нужном месте. При желании можете добавить еще деталей, как подскажет ваша фантазия. Приступайте.

Самостоятельная деятельность детей под музыку Чайковского «Времена года. Октябрь.»

В. Ребята, какие вы волшебники! Ваши березки оделись в сказочные наряды. Давайте рассмотрим их и поставим работы на выставку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО

Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе по теме:

 «Осенняя сказка»

Воспитатель: Сабинина З.Я.

станица Должанская

Октябрь 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в сказку»

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку, форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...