Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Роголева Мария Викторовна

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

Конспект

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений».

в средней группе

Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».

                                                                          Подготовила: Роголева М. В.

                                             воспитатель

Бийск, 2022

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа № 11

Тема занятия:  «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве».

Цель: Создание условий для формирования композиционных умений у детей.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

-Учить ориентироваться в пространстве (спереди ,сзади ,слева, справа).

- Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.

Развивающие:

- развивать интерес и любознательность в дидактических играх.

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх

Воспитательные:

-    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-    формировать умение слушать воспитателя и сверстников;

 -  воспитывать уверенность в себе.

Материальное обеспечение:

Демонстрационный материал: Колокольчик, игрушка Степашка.

Раздаточный материал: Карточки на каждого ребенка, разрезанные картинки на каждого ребенка. Круг ,треугольник на каждого ребенка.

Предварительная работа: игра «Где звенит?, игра «Расставь игрушку», счет до 5 ,игра «Сделай столько же», составление картинок.

1. Вводная часть. Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Здороваются с воспитателем, встают в круг

Здороваются со Степашкой.

Да.

Тук-тук-тук!

Ребята! Кто это к нам в гости пришёл?

Здравствуйте, ребята.

Мне дома стало скучно, и я решил прийти к вам в гости. Может, поиграем все вместе?

- Ребята, поиграем вместе со Степашкой.

Сюрпризный момент

Степашка.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Дети стоят в круг.

Играют в игру.

Садятся за столы.

Считают количество прыжков.

Выбирают соответствующую карточку

Считают количество хлопков. Находят карточку.

Считают количество приседаний. Находят карточку

Считают сколько раз …поднял руки и находят карточку.

Делают упражнения.

.

Садятся за столы.

Конечно, поможем!

Собирают картинку из деталей.

Ребята, сейчас все закрываем глаза. Степашка будет звенеть колокольчиком. И кому скажет, тот должен будет ответить, где звенит колокольчик. Спереди, сзади, слева, справа.

Молодцы, ребята, все правильно определили.

А теперь проходим за столы ,на свои места.

Выпрямили спину, ноги поставили прямо.

А Степашка будет смотреть, как мы занимаемся.

Я Степашке дам задание шепотом-сколько раз ему нужно подпрыгнуть. Перед вами карточки. Вам нужно поднять карточку с тем количеством кружков, сколько раз он подпрыгнет.

Теперь нужно хлопнуть столько раз ,сколько я скажу. Все остальные внимательно считают и снова ищут карточку с таким же количеством кружков.

Следующее задание. Нужно присесть столько раз, сколько я скажу. Другие ребята внимательно считают и находят верную карточку.

Теперь нужно внимательно посчитать сколько раз …. поднял руки вверх. И снова найти карточку, на которой столько кружков, сколько раз …поднял руки вверх.

И последнее задание. Внимательно считаем сколько раз ….топнул ногой.

Физкультминутка

А сейчас немного разомнёмся вместе со Степашкой.

Вот мы встали ,улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо-влево повернитесь

Рукой  коленями коснитесь

Сели встали, сели встали

И на месте поскакали.

Вот как хорошо, мы позанимались. Возвращаемся на места. Сели прямо.

 Ребята, а Степашка почему-то загрустил. Что случилось, Степашка.

-У вас так хорошо, и много друзей. Я тоже скучаю по своим друзьям. Но давно их не видел.

Ребята! А давайте поможем Степашке!

Аккуратно убираем в сторону карточки. И открываем конверты, на которых нарисованы друзья Степашки. Достаем детали из конвертов, и из этих деталей собираем картинку.

А мы со Степашкой посмотрим, что у вас получилось.

Вот какие молодцы! И с этим заданием справились!

Степашка остался очень доволен.

Степашка звонит в колокольчик индивидуально каждому ребенку.

3. Заключительная часть занятия: Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Ответы детей.

Прощаются со Степашкой.

Во что мы сегодня играли со Степашкой?

Ребята, если вам понравилось и все было легко и понятно, то покажите мне круг, а если не понравилось, то треугольник.

А теперь Степашке пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...