Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений») в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Минемуллина Эльмира Альбертовна

Предварительный просмотр:

02-05

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

                                                                       Кукморского муниципального района Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

от « 25» августа 2017 г.

____________ Л.И.Владимирова

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

протокол от «25 » августа 2017 г. № 1

УТВЕРЖДЕНА

и введена в действие приказом

заведующего МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

приказ от «25 » августа 2017 г. № 82

____________ Л.А.Владимирова

Перспективное планирование

образовательной области «Познавательное развитие»

(ОД «Формирование элементарных математических представлений»)

в средней группе № 2                            

на 2017 – 2018 учебный год

                                                                   

                                                                                                                                           Воспитатели: Минемуллина Э.А

Сибагатуллина Р.И

г. Кукмор, 2017


Содержание

№ п/п

Разделы

стр.

1.

Пояснительная записка

3

Содержание образовательной деятельности цели и задачи

3

Всего часов в год 37, в неделю 1, в месяц 4

2.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений»)

4

Сентябрь

4

Октябрь

7

Ноябрь

10

Декабрь

12

Январь

14

Февраль

16

Март

18

Апрель

20

Май

22

3.

Формы образовательной деятельности: «ФЭМП»

24

4.

Планируемый результат (к концу года)

26

                                                                   

1.Пояснительная записка

Содержание образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» выстроено на основе:

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2.-Изд.

4-е,доп. И перераб./- М.: Издательство «Ювента», 2014, 224 с.: ил.

Рабочая тетрадь - Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.

Цель и задачи:

  • развитие любознательности, находчивость, смекалки, сообразительности, стремление к поиску нестандартных решений;
  • развитие логико- математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
  • ознакомление с простейшими математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);
  • развитие сенсорных способностей, расширение способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);
  • развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия), вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
  • формирование опыта фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, выбора способов преодоления затруднения, самостоятельной постановки познавательной задачи, планирования своих действий;
  • формирование опыта аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений; работы по правилу и образцу, проверки результатов своих действий, исправления ошибок;
  • воспитание нравственно- волевых качеств личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

2. Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений»)

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Дата предп-я

Дата фак-я

Познав-ое  развитие

 

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во

часов

Тема

Программное содержание

 1неделя

05.09.2017

ФЭМП

Повторение

Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения. Выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Игровая

Игровая

Двигательная

Игровая мотивация «Жил-был царь»

 Дидактические игры: «Игры с карточками», «Королевский парк»

Физкультминутка «Самый ловкий»

Л.Г.Петерсон             стр. 9-11

1

2 неделя

12.09.2017

ФЭМП

 «Раньше-позже»

Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше»-«позже» («сначала»-«потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

Закреплять умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игра «Фотографии»

Физкультминутка «Дикие-домашние»

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Л.Г. Петерсон стр. 12-13

1

3 неделя

19.09.2017

ФЭМП

Повторение «Раньше-позже»

Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше»-«позже» («сначала»-«потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

Закреплять умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игра «В лесной школе»

Физкультминутка «Дикие-

домашние»

Дидактическая игра «Что сначала- что потом»

Л Г.  Петерсон                    стр. 14-15

1

4 неделя

26.09.2017

ФЭМП

Сравнение по высоте

Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

Закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Игровая мотивация

Игры с елочками

Дидактическая игра «Кто выше?»

Л.Г. Петерсон

стр. 15-17, занятие №3

1

Количество часов в месяц

4

ОКТЯБРЬ

Неделя

Дата предп-я

Дата фак-я

Познав-ое  развитие

 

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во

часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

03.10.2017

ФЭМП

Повторение Сравнение по высоте

Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

Закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Физкультминутка «Зайка серенький»

Строительная игра с кубиками

Л.Г. Петерсон

стр. 18-19, занятие №3

1

2 неделя

10.10.2017

ФЭМП

Счет до четырех. Число и цифра 1-4

Формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

Воспитывать активность.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа «Для чего нужны витамины»

Игра «Лесной детский сад»

Физкультминутка «Прогулка бельчат»

Дидактическая игра «Покормим бельчат грибами»

Л.Г. Петерсон

стр. 19-21, занятие №4

1

3 неделя

17.10.2017

ФЭМП

Повторение Счет до четырех. Число и цифра 1-4

Продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Воспитывать любознательность.

Продолжать формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

Закреплять счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.

Коммуникативная

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игра «Нарядим елку»

Физкультминутка «Активный отдых»

Дидактическая игра «Уберем игрушки»

Л.Г. Петерсон

стр. 22- 24 №4

1

4 неделя

24.10.2017

ФЭМП

Квадрат

Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

Закреплять умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа о улицах города

Игра  «Магазин», «Квадрат»

Физкультминутка «Самый ловкий»

Дидактические игры «Разговор с мамой по телефону»

Л.Г. Петерсон

стр. 24-27  занятие №5

1

5 неделя

31.10.2017

ФЭМП

Повторение Квадрат

Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

Закреплять умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа об игрушках

Игры «Магазин», «Квадрат»

Физкультминутка «Самый ловкий»

Дидактические игры «Игра в палочки», «Поездка на автобусе»

Л.Г. Петерсон

стр.27-30

занятие №5

1

Количество часов в месяц

5

НОЯБРЬ

Неделя

Дата предп-я

Дата фак-я

Познав-ое  развитие

 

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во

часов

Тема

Программное содержание

1неделя

07.11.2017

ФЭМП

Куб

Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

Закреплять представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа на тему «Мой день рождения»

Игры: «Покупка подарка», «Фотоателье»

Физкультминутка «Кто быстрее»

Дидактические игры «Фотографы», «Найди предмет»

Л.Г. Петерсон

стр.30 занятие №6

1

2 неделя

14.11.2017

ФЭМП

Вверху, внизу

Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

Закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Краткий рассказ сказки «Три медведя»

Игры «Найди свое место»

Физкультминутка «Наведи порядок»

Дидактические игры «Расставь посуду», «Что где?»

Л.Г. Петерсон

стр.34 занятие №7

1

3 неделя

21.11.2017

ФЭМП

Сравнение по ширине

Уточнить пространственные отношения «шире»-«уже», формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий».

Воспитывать самостоятельность.

Закреплять счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игры «На другой берег», «Подбери одеяло».

Физкультминутка «Спят усталые игрушки»

Дидактическая игра «Полотенца»

Л.Г. Петерсон

стр. 37, занятие №8

1

4 неделя

2811.2017

ФЭМП

Счет до пяти. Число и цифра 5

Развивать умение считать до 5 Воспитывать внимание.

Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

Закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая мотивация

Игра «Билет на поезд» «Письмо друзьям»

Физкультминутка «Отдых в лесу»

Л.Г. Петерсон

стр. 41-43, занятие №9

1

Количество часов в месяц

4

ДЕКАБРЬ

Неделя

Дата предп-я

Дата фак-я

Познав-ое  развитие

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во

часов

Тема

Программное содержание

1неделя

5.12.2017

ФЭМП

Повторение Счет до пяти. Число и цифра 5

Воспитывать внимание. Развивать умение считать до 5

Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

Закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Физкультминутка «Отдых в лесу»

Дидактическая игра «По ягоды»

Л.Г. Петерсон

стр. 44- 46, занятие №9

1

2неделя

12.12.2017

ФЭМП

Овал

Формировать представления об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

Закреплять умение вести счет до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игры «Поезд», «Наведем порядок»

Физкультминутка «Поезд»

Дидактическая игра «Положи в коробку», «На полянке»

Л.Г. Петерсон

стр. 132 занятие №10

1

3 неделя

19.12.2017

Счет до пяти. Число и цифра 5

Развивать умение считать до 5 Воспитывать внимание.

Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

Закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игра «Билет на поезд» «Письмо друзьям»

Физкультминутка «Отдых в лесу»

Дидактическая игра «По ягоды»

Л.Г. Петерсон

стр. 41, занятие №9

1

4 неделя

26.12.2017

Овал

Формировать представления об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

Закреплять умение вести счет до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игры «Поезд», «Наведем порядок»

Физкультминутка «Поезд»

Дидактическая игра «Положи в коробку», «На полянке»

Л.Г. Петерсон

стр.46-51 занятие №10

1

ЯНВАРЬ

Неделя

Дата предп-я

Дата фак-я

Познав-ое  развитие

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во

часов

Тема

Программное содержание

2неделя

9.01.2018

 Внутри, снаружи

Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи;

Закреплять представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация


Дидактическая игра «Бабушкины запасы»

Физкультминутка «Засолка капусты»

Игра «Кошки-мышки»

Л.Г. Петерсон

стр. 51 -54 занятие №11

1

3 неделя

16.01.2018

ФЭМП

Впереди, сзади, между

Развивать воображение. Воспитывать активность. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», между, их грамотное употребление в речи; Закреплять пространственные отношения «справа»-«слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа по сказкам

Игры  «Пройди калитку», «Репка».

Физкультминутка «Самый быстрый»

Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару», «Геометрическое лото»

Л.Г. Петерсон

стр. 54- 57, занятие №12

1

4 неделя

23.01.2018

ФЭМП

Пара

Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.

Закреплять счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа «Зима»

Игры «Собираемся на каток», «Подбери лыжи»

Физкультминутка «Холодно»

Дид. игра «Найди варежку»

Л.Г. Петерсон

стр. 57- 60, занятие №13

1

5 неделя

30.01.2018

ФЭМП

Прямоугольник

Формировать  представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.

Закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа о театре

Игры «Билеты в театр», «Спектакль»

Физкультминутка «Тропинка»

Дидактические игры «Мост», «Лодочка», «Подбери по форме»

Л.Г. Петерсон

стр. 60-66, занятие №14

1

Количество часов в месяц

4

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Дата предп-я

Дата фак-я

Познав-ое  развитие

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во

часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

6.02.2018

ФЭМП

Числовой ряд

Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитать доброе отношение к окружающим.

Формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1; закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа о семье

«Числовая страна»

Дид.игра «Рассели по домам

«На велосипеде»

«Посади цветы на клумбы»

Л.Г. Петерсон

стр.66-70, занятие №15

1

2 неделя

13.02.2018

ФЭМП

Ритм (Поиск и составление закономерностей)

Формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.

Закреплять изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Игровая

Беседа о временах года

Игра «Расставь по порядку времена года»

Ритмичные движения

Дидактические игры «Ритмичный узор на коврике», «Составь орнамент по образцу»

Л.Г. Петерсон стр.71- 75, занятие №16

1

3 неделя

20.02.2018

ФЭМП

Счет до 6. Число и цифра 6

Развивать умение соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

Закреплять счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Игровая

Беседа «Какие профессии вы знаете»

Игра «Разложи товар на полки»

Танец под веселую музыку

Дидактическая игра «Поможем маме испечь яблочный пирог»

Л.Г. Петерсон

стр. 75-78, занятие №17

1

4 неделя

27.02.2018

ФЭМП

Порядковый счет

Формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

 Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа «Любите ли вы ходить в магазин»

Игра «Магазин игрушек»

Физкультминутка «Самый быстрый»

Дидактические игры «Кубики», «Найди свое место»

Л.Г. Петерсон

стр. 78-82, занятие №18

1

Количество часов в месяц

4

Март

Неделя

Дата предп-я

Дата фак-я

Познав-ое  развитие

 

Образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности

Литература

Кол-во

часов

Тема

Программное содержание

1 неделя

6.03.2018

ФЭМП

Сравнение по длине

Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий». Закреплять умение  сравнивать по длине путем приложения и наложения.

Формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов. Закреплять умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа «Собачка»

Игра «Поводок для собачки»

Физкультминутка «Выгуливаем собачку»

Дидактическая игра «Разложи ленточки по порядку», «Поможем кассиру навести порядок с чеками»

Л.Г. Петерсон

стр. 83-86, занятие №19

1

2 неделя

13.03.18

ФЭМП

Счет до 7. Число и цифра 7

Развивать умение соотносить число с количеством. Воспитывать сосредоточенность. Формировать представление о числе и цифре 7, способность считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.  Закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

Восприятие художественной литературы

Игровая

Двигательная

Игровая

Сказка «Братья-гномики»

Игра «Расставьте гномиков по возрасту»

Физкультминутка «Гномики»

Дид. игра «Шапочки для гномиков», «Бусы для белоснежки»

Л.Г. Петерсон

стр. 86-89, занятие №20

1

3 неделя

20.03.2018

14.03.17

2.

ФЭМП

Числа и цифры 1-7

Развивать умение соотносить число с количеством. Воспитывать активность.

Закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закреплять умение распознавать форму геометрических фигур. Закреплять умение считать по порядку.

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Игровая

Беседа о синоптиках

Дид. игра «Вернем флажки на домики»

Музыкальная пауза

Игры «Посади цветы перед домами», «Привези стройматериал»

Л.Г. Петерсон

стр. 89- 93, занятие №21

1

4 неделя

27.03.18

ФЭМП

Сравнение по толщине

Воспитывать самостоятельность.  Уточнить понимание слов «толстый», «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине.

Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Игра «Бревна»

Физкультминутка «Самый быстрый»

Дидактические игры «В лесу», «Лавочки»

Л.Г. Петерсон

стр. 93-95, занятие №22

1

Количество часов в месяц

4

АПРЕЛЬ

1 неделя

03.04.18

ФЭМП

Выше, ниже

Воспитывать бережное отношение ко всему.

Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения.

 Закреплять умение сравнивать по количеству путем пересчета.

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Двигательная

Игровая

Беседа «Где мы живем»

Строительная игра «Построй дома»

Физкультминутка «Кто быстрее?»

Дидактические игры «По росту-становись!», «Покупка саженцев»

Л.Г. Петерсон

стр. 96- 99, занятие №23

1

2 неделя

10.04.18

ФЭМП

План

Развивать умение ориентироваться по плану – карте. Воспитывать бережное отношение     к окружающим. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимно расположение предметов в пространстве. Закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Рассказ про зайца и ежа

Игры «Покупка билета», «Спектакль»

Физкультминутка «Поплаваем на озере»

Дидактические игры «Геометрические фигуры», «За грибами»

Л.Г. Петерсон

стр. 99 -104, занятие №24

1

3 неделя

17.04.18

ФЭМП

План

Развивать умение ориентироваться по плану – карте. Воспитывать бережное отношение     к окружающим. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимно расположение предметов в пространстве. Закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Рассказ про зайца и ежа

Игры «Покупка билета», «Спектакль»

Физкультминутка «Поплаваем на озере»

Дидактические игры «Геометрические фигуры», «За грибами»

Л.Г. Петерсон

стр. 99 -104, занятие №24

1

4 неделя

24.04.18

ФЭМП

Счет до 8. Число и цифра 8

Воспитывать настойчивость. Формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8; развивать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игры «Кто поедет на бал», «Дамы и кавалеры»

Физкультминутка «Самый ловкий»

Дидактические игры «Обед в замке», «Найди пару», «Нарви цветы»

Л.Г. Петерсон стр.104- 108 , занятие №25

1

Количество часов в месяц

4

МАЙ

2 неделя

08.05.2018

ФЭМП

Цилиндр

Развивать мыслительные операции. Воспитывать активность. Формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Закреплять умение считать до 8, умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игра «Магазин», «Грузчик»

Физкультминутка «Самый быстрый»

Дидактическая игра «Фотографы», «Найди паспорт»

Л.Г. Петерсон

стр. 108-112, занятие №26

1

3 неделя

15.05.2018

ФЭМП

Конус

Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость. Формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Игровая

Игровая

Дид.игра «Геометрические тела», «Фотограф»

Игра «В магазин»

Л.Г. Петерсон

стр. 113- 116, занятие №27

1

4 неделя

22.05.18

ФЭМП

Призма  и пирамида

Воспитывать настойчивость. Формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур. Закреплять счетные умения в пределах выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Игровая мотивация

Игра «В стране геометрических фигур»

Физкультминутка «Самый быстрый»

Рассматривание фотографий (геом.фигуры)

Л.Г. Петерсон

стр. 116-119, занятие №28

1

5 неделя

29.05.2018

Повторение

Воспитывать внимание. Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану.

Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить с количеством.

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игра «Переход через болото», «Помоги ежу», «Спасение жителей геометрической страны»

Физкультминутка «Самый быстрый»

Дидактическая игра «Поиск обратной дороги»

Л.Г. Петерсон

Стр. 119- 121, занятие №29

1

Количество часов в месяц

4

Количество часов в год

37    

3.Формы образовательной деятельности

Количество и счет

Возраст

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Средний

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Интегрированные занятия
  • Упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Досуг
  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

  • Консультации
  • Семинары
  • Семинары-практикумы
  • Ситуативное обучение
  • Коллекционирование
  • Досуг
  • КВН
  • Просмотр видео

2.Величина

Возраст

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Средний

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Рассматривание
  • Интегрированные занятия
  • Упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельность
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Досуг
  • Интерактивные выставки
  • Семинары
  • Семинары-практикумы
  • Консультации
  • Ситуативное обучение
  • Коллекционирование
  • Досуг
  • Просмотр видео

3.Форма.

Возраст

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Средний

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Интегрированные занятия
  • Упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Досуг
  • Интерактивные выставки
  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельность

  • Семинары
  • Семинары-практикумы
  • Консультации
  • Ситуативное обучение
  • Коллекции
  • Досуг
  • Просмотр видео

4. Ориентирование в пространстве

Возраст

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Средний

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Интегрированные занятия
  • Упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Досуг
  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций
  • Семинары
  • Семинары-практикумы
  • Консультации
  • Ситуативное обучение
  • Досуг
  • Просмотр видео

5. Ориентирование во времени

Возраст

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Средний

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Интегрированные занятия
  • Упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Досуг
  • Интерактивные выставки
  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций
  • Семинары
  • Семинары-практикумы
  • Консультации
  • Ситуативное обучение
  • Коллекционирование
  • Досуг
  • Просмотр видео


4. Планируемый результат

К концу обучения по программе «Игралочка — ступенька к школе» основным результатом должно стать продвижение детей в развитии познавательных процессов (внимание, память, речь, фантазия, воображение и др.), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), познавательного интереса, деятельностных способностей (точное исполнение правил игры, опыт фиксирования своего затруднения, его обдумывания, понимание причины затруднения, на этой основе — опыт преобразования, самоконтроля и самооценки), вобщении (умение выполнять задачу вместе с другими детьми, нацеленность на максимальный личный вклад в общее решение задачи) и коммуникации (опыт изложения своей позиции, понимания, согласования на основе сравнения с образцом, обоснования своей точки зрения с использованием согласованных правил).

Одновременно у детей формируются следующие основные умения:

Уровень А- планируемый минимум образования

1) Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

2) Умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

3) Умение считать в пределах 5 в прямом порядке.

4) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5.

5) Умение соотносить запись чисел 1–5 с количеством предметов.

6) Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире – уже, длиннее – короче и т.д.).

7) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

8) Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

9) Умение определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

10) Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта.

Уровень Б – желаемый уровень

1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру.

2) Умение продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком.

3) Умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 3–4 предметов, находить «лишний» предмет.

4) Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

5) Умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов поровну, каких больше (меньше), и на сколько.

6) Умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

7) Умение соотносить запись чисел 1–8 с количеством и по рядком предметов.

8) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8.

9) Умение изображать графически «столько же» предметов сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов

10) Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, объему (вместимости), раскладывать до 5 пред метов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними.

11) Умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения (шире – уже, длиннее – короче, справа, слева, выше, ниже, вверху, внизу, раньше – позже и т.д.), ориентироваться по элементарному плану.

12) Умение определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

13) Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого и живого объекта

14) Умение называть части суток, устанавливать их последовательность, находить последовательность событий и нарушение последовательности

15) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник прямоугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке, предметы, сходные по форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Календарно-тематическое планирование. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....