Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»
план-конспект занятия по математике

Программные задачи:

*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

*учить располагать  предметы  вертикально и  обыгрывать постройки;

*продолжать развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер) и

 *упражнять в названии цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий,   зеленый);

*воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muha-tsokotuha.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

                 

                   

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»

Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»

2-я  группа раннего возраста

К педсовету. 24 декабря 2019года

                                                                                               

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Макареева Е.И

Программные задачи:

*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

*учить располагать  предметы  вертикально и  обыгрывать постройки;

*продолжать развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер) и

 *упражнять в названии цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий,   зеленый);

*воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры «Спрячь мышку», «Цвет, форма, величина», «Собери картинку».

Индивидуальная работа: Матвей С.- закрепление цветового спектра (красный); Вика Н. – закрепление понятия «один» «много»; Даша.С.. – учить  сравнивать  предметы  контрастных размеров «большой» и «маленький»; Света М. – учить называть  геометрическую фигуру (треугольник); Кирилл.П. – учить располагать предметы вертикально в постройках.

Материалы к занятию: ноутбук, мольберт, фланелеграф, 5 цветочков разного цвета, бумажные изображения для показа на фланелеграфе (муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница),бумажные изображения(сапожки, банка меда, сумочка, букет цветов), геометрические фигуры(треугольник, квадрат. круг), 3 самовара разной величины и цвета, 2 скамейки разной длины и цвета, бумажный стол с изображенными на нем угощениями, раздаточный материал(по количеству детей), аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки.

Активизация словаря : Муха-цокотуха, небывалой, базар, самовар.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: «Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется сказка?

Дети: «Муха-цокотуха»

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Муха-цокотуха».

(воспитатель показывает детям нарисованную муху, располагает ее изображение на мольберте)

2. Основная часть

Воспитатель: Слушайте сказку дальше.  Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…

Дети: Утро

Слайд1.(воспитатель на ноутбуке показывает картинку солнце над лесом)

Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

(на мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, желтого, белого, зеленого. Воспитатель имитирует передвижения бумажной мухи).

Воспитатель: Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?

(по очереди указкой воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет, происходит закрепление цветов спектра; дети пытаются давать полные ответы, хоровые и индивидуально с Матвеем С)

Воспитатель: Сколько в поле цветов?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько синих цветов?

Дети: Один.

 (дети перечисляют цветы, индивидуально с Викой Н.)

Воспитатель: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.

Проводиться дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»

Сделаем вдох , задержим дыхание и выдохнем.(3 раза)

Воспитатель: Насладилась Муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, Муха денежку нашла.

(воспитатель имитирует передвижение Мухи на мольберте. Показывает детям «найденную» нарисованную монету.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?

Дети: У нее нет уголков.

Воспитатель: У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар.

(воспитатель выкладывает на мольберте изображение трех самоваров разного цвета и высоты)

Воспитатель: На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой?

Дети: Приставить их друг к другу.

Воспитатель: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.

(воспитатель дает рассмотреть самовары, вызывает одного ребенка, тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой самовар, а какого – самый маленький, индивидуально с Даша.С.)

Воспитатель: Какого цвета самый большой самовар?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какого цвета самый маленький самовар?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько воды налить в самый маленький самовар?

Дети: Мало.

Воспитатель: К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Почему нужно выбрать желтый самовар?

Дети: Он самый большой.

Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?

Дети: Да.

Воспитатель: Взяла Муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как  можно это проверить?

Дети: Наложить одну скамейку на другую.

(воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и проверить приемом наложения длину скамеек.)

Воспитатель: Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.

(воспитатель выставляет изображении праздничного стола, прикрепляет на стол самовар.)

Воспитатель: В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил…

Дети: День

(воспитатель на ноутбуке ставит картинку день)

Воспитатель: Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи- цокотухи испортилось настроение. Попробуем ее развеселить, давайте для нее попрыгаем как кузнечики.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение).

На цыпочках мы попрыгаем легко

Прыгать любит наш кузнечик – высоко

А теперь на каждой ножке

Будем прыгать понемножку

И дышать при этом ровно – глубоко.

Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки , приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках.

(воспитатель «усаживает» на длинную скамейку названных героев, подарки «укладывает» на короткую скамейку правой рукой слева направо. Немного  в стороне выкладывает «коробки» с подарками в виде геометрических фигур: треугольников, квадратов и кругов.

Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник (индивидуально со Светой М.)

Воспитатель: Какого цвета эта коробка, на какую фигуру она похожа?

Дети: На круг.

Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?

Дети: На квадрат

Воспитатель: Как можно назвать вместе треугольник, квадрат и круг – что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?

Дети: Много

Воспитатель: Подарков Мухе подарили много, и гостей тоже пришло …

Дети: много

Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же  мы ей можем помочь?

(дети отвечают)

Воспитатель: А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.

Воспитатель демонстрирует детям построенный на подносе «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика, приглашает детей пройти без  стульев к поставленным столам. На столах кубики, кирпичики и нарисованные насекомые(по количеству детей). Дети строят «стулья», усаживают них гостей-насекомых. (индивидуально с Машей П.)

Воспитатель: Сколько у Мухи гостей?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько вы построили стульчиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил…

Дети: Вечер

(на ноутбуке ставиться картинка – вечер)

3.Рефлексия

Воспитатель: Муха-цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день.

Что вы ей помогли сделать?

Дети: Подсказали, какого цвета растут цветы на полянке.

          Выбрали для ее гостей самовар.

          Подняли настроение танцем.

          Рассадили всех гостей на стулья.

Воспитатель: Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Спасибо! Пора прощаться!». Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями – насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке.

Воспитатель подносит коробочку, на которой изображены цветы, дети прощаются с насекомыми, складывают картинки насекомых в коробку.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...