Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе бумаги. Закрепление умения выполнять задание под диктовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mat-ka.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по формированию элементарных математических представлений

с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Задачи:

- Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

- Упражнять детей в закреплении состава числа 7 на основе измерения и цвета.

- Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 7 на единицу.

- Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Закреплять умение выполнять задание под диктовку.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Активизировать словарный запас детей; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Раздаточный материал:

Лист бумаги, на подносе палочки Кюизенера на каждого ребёнка. 

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- А какими мы должны быть?

Дети: Доброжелательными, приветливыми, радостными.

Воспитатель: Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна?

Дети: Мы должны быть здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

  1. Сколько ушей у двух собак?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько пальцев на одной руке?
  5. Было число 5, а стало число 3. Что нужно сделать чтобы получилось число 3?
  6. Сколько солнышек на небе?
  7. Сколько в неделе выходных дней?
  8. Петух снес яйцо, кому оно достанется?
  9. Если веревка толще нитки, то нитка?
  10. Сколько частей в сутках и какие?
  11. Декабрь - это месяц какого времени года?
  12. Назовите все времена года?
  13.  Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают.)
  14. Чего у человека больше - глаз или ушей? (глаз и ушей поровну.)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
           Ножек четыре, шляпка одна.
           Он нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

 Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждут интересные задания.

Зарядка для пальцев «Есть игрушки у меня»

     Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

    Паровоз и два коня,

    Серебристый самолёт,

    Три ракеты, вездеход,

    Самосвал, подъёмный кран –

    Настоящий великан.  (загибают пальчики на обеих руках)

    Сколько вместе? Как узнать?

    Помогите сосчитать!  (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета палочка соответствует какому числу. белая-1, розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7.

1 Задание: Я говорю предложение, а вы считаете слова, из которых состоит это предложение. Затем нужно поднять полочку, которая соответствует количеству слов в предложении.

Папа купил красивые цветы. 4 слова – красная палочка.

Дети любят читать интересные, красочные книги. 6 слов – фиолетовая палочка.

Кошка лакает молоко. 3 слова – голубая палочка.

Воспитатель: А теперь придумайте сами предложение и посчитайте слова в предложении.

Дети придумывают свои предложения.

2 Задание: - Какого цвета эта палочка? (черная).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под черной.

-Сколько белых палочек лежит под черной палочкой? (7 белых палочек).

-Да, правильно. В числе 7 – 7 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1и1).

-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны черной палочке.

- Какого цвета эта палочка? (фиолетовую). Какое число обозначает фиолетовая палочка? (Число шесть). Значит 7 это 1 и 6.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине черной палочке. Какую палочку вы положили? (желтую). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает желтая? (Пять). Значит 7 это 2 и 5.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 7).

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 7.

- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 7. Давайте еще раз их назовем:

- Белая палочка обозначает число 1, а фиолетовая – число 6. Значит 7 это 1 и 6.

- Розовая палочка обозначает число 2, а желтая – число 5.  Значит 7 это 2 и 5.

- Голубая палочка обозначает число 3, а красная – число 4. Значит 7 – это 3 и 4.

- Красная палочка обозначают число 4, голубая – число 3. Значит 7 это 4 и 3.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

Задание 3. Игра «На 1 больше, на 1 меньше». (на ковре)

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше:

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- прыгнуть;

- моргнуть глазами;

- поднять руку вверх и т.д.

Гимнастика для глаз.

    Раз – налево, два – направо,              Посмотреть влево, затем вправо

    Три – наверх, четыре – вниз.             Посмотреть вверх, затем вниз.

    А теперь по кругу смотрим,              Круговые движения глазами.

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,     Следим за пальцем.

    Тренируя мышцу глаз.                        

    Видеть скоро будем лучше,              Быстро моргаем глазами.

    Убедимся мы сейчас.

Задание 4. «Ориентировка на листе бумаги.»

Перед детьми лежит лист бумаги.

Воспитатель: Я вам буду диктовать числа, а вы на листе будете выкладывать цветные палочки, которые соответствуют этим числам.  где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

 

 3                                               5

 6                  1   1                      2

                     1   1

 7                                               4

 Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали.

ребята вы все сделали правильно.     

Итог занятия.

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось вам больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Как вы считаете, вы хорошо поработали?

- Почему вы так решили?

- За что бы вы себя похвалили?

Оценка работы детей воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Методическая  разработка по познавательному развитию детей средней группы с использованием  развивающего материала - цветных палочек Кюизенера....

4.1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе. 2022

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...

Занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера .

Палочки Кюизенера выполняют роль наглядного материала, который заставляет работать детскую логику и вырабатывать навыки счета, измерений.А научившись понимать все это, у ребенка закладывается пр...