КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жданова Галина Ильинична

*    Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.

*    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?".

*    Учить решать задачи на сложение и вычитание.

*    Закреплять работу над составом числа "3".

*    Учить согласовывать  числительные 1, 3, 5, в именительном и винительном падеже с существительными.

*    Совершенствовать связную речь.

*    Развивать логическое мышление, пространственное представление.

*    воспитывать основы экологической культуры личности. дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_gbou.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования  ГБОУ

Школа №1034 ДО-4 "Лад"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: " ПТИЦЫ  МОИ ДРУЗЬЯ".

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ

ЖДАНОВА Г. И.

15 ОКТЯБРЯ 2014 г.

г. МОСКВА

Задачи:

  • Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
  • Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?".
  • Учить решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять работу над составом числа "3".
  • Учить согласовывать  числительные 1, 3, 5, в именительном и винительном падеже с существительными.
  • Совершенствовать связную речь.
  • Развивать логическое мышление, пространственное представление.
  • воспитывать основы экологической культуры личности. дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации птиц, мяч. цифры, таблица состава числа "3"; знаки -"больше", "меньше", "равно".

Раздаточный материал:

Цифры,  карточки с птицами, карточки с примерами, счётные палочки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций  с изображением птиц , беседы о птицах, наблюдения за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме.
  • Дидактические игры "Птицы прилетели", "Собери предмет".

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, у нас ещё один гость- входит "осень".

- Здравствуй Осень, почему ты такая грустная?

Осень: - Да вот в лесу была, и что-то не пойму, почему в лесу так стало тихо?!

2. Беседа об осени и её признаках.

Ребята, давайте объясним Осени, почему же стало тихо в лесу.

Примерные ответы детей:  В лесу стало тихо, потому, что птицы улетели в тёплые края, листья опадают, насекомые спрятались, дует холодный ветер и т.д.

Воспитатель: Вот Осень, почему стало тихо, ведь птицы улетели в тёплые края.

3. Устный счёт:

- Посмотрите на иллюстрации, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)

- Какие остались зимовать? (дети называют)

- Посмотрите, сколько перелётных птиц? ( 5)

- Сколько зимующих? (6)

- Каких птиц больше, перелётных или зимующих?

- На сколько больше?

- На сколько меньше перелётных птиц? (1)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (+1)

- теперь. что можно сказать о количестве птиц? (их стало поровну по 6)

- Давайте посчитаем птиц по порядку. ( скворец первый, ласточка вторая и т. д. по порядку).

 4. -Игра " 1, 3, 5" на согласование числительных с существительными.

- К нам на кормушку прилетели разные птицы. Посмотрите, какую птицу я показываю и представьте, что таких птиц прилетело 1, 3, 5. Назовите.

Например: Один скворец, три скворца, пять скворцов.

Слова для игры с детьми: воробей, снегирь, клёст, синица.

Воспитатель: Какие эти птицы? ( зимующие)

 5. Психогимнастика  "Прогулка в осенний лес"

- Ребята, закройте глазки  и представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Ветер закружил  и поднял нас вместе с листьями  высоко в небо. мы летим,  кружимся, чувствуем  как пахнет свежий, чистый воздух в осеннем лесу. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и  выдохнем. Птицы  улетели в тёплые края, пожелаем им счастливого пути! Откройте глазки.

- Молодцы! Скажите, какое будет у нас настроение , когда птицы весной, прилетят обратно? (дети изображают радость)

Вот в таком, хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

- Смотрите, ребята, Осень принесла нам чудесный мешочек. Что же в нём находится?

Осень: Конверт с задачами.

- Дружно пальцы загибайте и задачи по решайте!

  6. Задачи в стихах:

1. В кормушке сидели лишь три только птицы.

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас (5)

Пусть правильно скажет  каждый из вас. (ответы детей).

- Почему ты так думаешь?  (ответ)

- Покажи цифру 3, цифру 2.

- Какие знаки будем использовать в задаче? (+) и (=).

- Составьте решение задачи на столе, с помощью цифр и знаков.

2. - Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа. Сколько стало птиц всего, возле дома моего? (4)

3. Какое число больше или меньше?  -расставить знаки .

- Молодцы! Хорошо умеете решать задачи!

- А сейчас, сложное задание!

7. Дидактическая игра "Сложи фигуру".

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли палочки играть

Их с умом ты разложи, Ловкость ручек покажи!

-- Задание детям:

Из трёх палочек соберите треугольник. Добавьте ещё одну палочку. не ломая получившийся треугольник, положите четвёртую палочку так, чтобы получилось три треугольника, один большой и два маленьких. А теперь скажите мне: Как можно составить число три?

-(1+1+1=3); (2 и 1); (1 и2) будет 3. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Осень  ещё принесла нам волшебный мяч.

Давайте поиграем!

8. -Дидактическая игра: "Скажи наоборот". (с мячом)

Далеко-близко; высоко-низко;  впереди -сзади; справа- слева; широкий - узкий; толстый - тонкий; длинный - короткий; вперёд - назад; легкий - тяжёлый; далёкий - близкий.

Дети садятся.

А сейчас Арина прочитает нам стихотворение.

Снегирь и сорока, и клёст и синица -

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили, по - прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно - же сами.

-- Ну конечно, ребята, зимой холодно и голодно, и мы обязательно будем кормить птиц, ведь птицы наши друзья!

 -- Итог:  - Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

( ответы детей)

- Рефлексия:

- воспитатель:  Осень хочешь узнать,  кому понравилось сегодня заниматься, а  кому было немножко трудно? (ответы детей)

Заключительный сюрпризный момент:

-- Я вижу, что всем было интересно заниматься. Молодцы!  А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Осени тоже понравилось у нас в гостях, она приготовила для вас угощение.

На этом занятие окончено.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе .

Данное  интегрированное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме ««День рождения зайца Кузи»». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим...