Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петунина Евгения Анатольевна

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 13.10.2015г.

Конспект  открытого интегрированного занятия  по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром
 «Наш чудесный огород»

                                          (для детей 3-4 лет)

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»

Петунина Евгения Анатольевна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Образовательные:  

  • Закрепить умение выбирать заданные предметы из общей группы.
  • Понимать и выполнять поручения.
  • Закреплять знания детей о характерных особенностях овощей.
  • Развивать устную речь.

Воспитательные:

  • Закрепить знания детей об овощах;
  • Повторить названия овощей;
  • Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности;

Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач. 

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровая технология.
  • Художественно-эстетическая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;
  • Использование аудио и видеоматериалов;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Театрализованная;

Предварительная работа:

  • Заучивание наизусть игры потешки: «Огуречик, огуречик…»
  • Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.
  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  • Игры с муляжами овощей.
  • Беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания об овощах.
  • Инсценировка русской народной сказки «Репка».   

             Итоговый образовательный результат:

  • Сформированность  у детей первичных навыков общения;
  • Овладение  диалогической речью по теме «Овощи».
  •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу;
  • Вовлечение детей в игровую деятельность (инсценировка русской народной сказки «Репка») для дальнейшей мотивации изучения овощей;

Оборудование:

  • Игрушка собака Дружок;
  • Муляжи с овощей по количеству детей;
  • Корзинка;
  • 4 подноса
  • Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка».
  • Овощи, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ).

Использованная литература:

  • Соломенникова О.А. – Ознакомление с природой в детском саду.
  • Помораева И.А. Позина В.А. – Формирование элементарных математических представлений.

   Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей  группе детского сада и СанПину.

Этапы непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент;
  2. Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности.
  3. Активизация диалогической речи по теме «Овощи».
  4. Игра «Разбери овощи по подносам».
  5. Обсуждение: каких овощей оказалось много, а каких по одному, какой они формы, какого цвета.
  6. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».
  7. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
  8. Подведение итогов занятия;

*Беседа с детьми

*Прощание с собакой Дружком.

№ п/п

Этапы занятия

Воспитатель

Дети

Организационный момент;

Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности

Активизация диалогической речи по теме «Овощи».

Игра «Разбери овощи по подносам».

   Обсуждение: каких овощей оказалось много, а каких по одному, какой они формы, какого цвета.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Подведение итогов занятия;

*Беседа с детьми

*Прощание с             Дружком.

Стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь группы. Вносит Игрушечную собаку с полой корзиной овощей муляжей.

   

Собака Дружок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Дружок.

Воспитатель:  Здравствуй дружок.

Собака Дружок:  Ребята сегодня  в огороде   я собрал огромный урожай. Бабушка сказала, чтобы я отнёс корзину с овощами детям. Ребята мне так стыдно, но я не знаю, что за овощи я собрал на огороде?

Воспитатель: Дружок ты доставай по одному овощу из корзины и показывай ребятам. Они посмотрят и скажут тебе, что это за овощи.

Собака дружок с помощью воспитателя достаёт  сначала огурец, затем помидор, потом морковь, затем репу.

Собака Дружок:  Спасибо ребята вы молодцы теперь я буду знать, как называется каждый из овощей в этой корзине.

Ой!

Дружок случайно рассыпает овощи на ковёр из корзины 

Какой я неловкий.

Собака Дружок:  Ребята у меня есть подносы разных цветов.  Разложите овощи по подносам. Каждый овощ на свой поднос (огурцы на один поднос, помидоры, репу, морковь на другие).

         

        Игра «Разбери овощи по подносам».

Собака Дружок:  Молодцы ребята. Спасибо вам.

А каких цветов у меня были подносы?

Ребята, а сколько на подносе огурцов?

А сколько на подносе помидоров?

Ну а сколько на подносе моркови?

Дети, а сколько на подносе реп?

Воспитатель: Ребята, а сколько на подносе перцев?

Собака Дружок:  Умнички! Вы так много всего знаете. Ой, а у меня лапы затекли.

Воспитатель: Дружок чтобы ты не болел. Дети с тобой поиграют.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Собака Дружок:  Ура! Я выздоровел.

Воспитатель:  Дружок, а знаешь, про какой из этих овощей (воспитатель показывает на подносы) люди придумали сказку.

Собака Дружок:  Я нет. А вы ребята? А расскажите.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!

В это время под музыку входит репка и садится в огород.

Воспитатель: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Под музыку выходит бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Под музыку из домика выбегает внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!   

Под музыку с лаем выбегает жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!   

Под музыку с мяуканьем выбегает кошка.

Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!   

Под музыку выбегает мышка.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут! Ну и репка, какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

Собака Дружок:  Спасибо ребята такая интересная сказка. Если делать дружно, всегда всё получается.

Воспитатель: А как вы сегодня помогли Дружку?

Собака Дружок:  Молодцы!!! Я хочу вас угостить овощами. Угощает детей кусочками овощей.

Каждый ребёнок одноразовой ложечкой берёт кусочек овоща и кладёт в рот, а Дружок спрашивает, какой овощ он попробовал.

Воспитатель: Спасибо  Дружок очень вкусно.

Собака Дружок: Ребята мне пора бежать, а то бабушка будет волноваться. До свидания.

 Воспитатель: До свидания. Передавай спасибо бабушке.

Дети: Здравствуй Дружок!

Дети: Да, мы поможем тебе Дружок.

Дети: Это огурец, он зелёного цвета, овальной формы.

Это помидор, он красного цвета, круглой формы.

Это морковь, она оранжевого цвета, продолговатой формы.

Дети: Пожалуйста.

Дети: Мы поможем тебе собрать овощи.

Дети: Пожалуйста.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный, синий

Дети: Много.

Дети: Много.

Дети: Много.

Дети: Одна.

Дети: Ни одного.

Дети: Выполняют движения.

Дети: А мы знаем. Это репка. Мы тебе и расскажем и покажем.

 

Дети играют свои роли.

Ребёнок: (в роли деда) Бабка выходи,  тянуть репку!

Ребёнок: (в роли бабки) Внучка выходи,  тянуть репку!

Ребёнок: (в роли внучки) Жучка выходи,  тянуть репку!

Ребёнок: (в роли Жучки) Кошка выходи,  тянуть репку!

Ребёнок: (в роли кошки) Мышка выходи,  тянуть репку!

Дети: Рассказали, какие были овощи у Дружка в корзине. Какой они формы, цвета. Сколько их было. Разложили овощи по подносам.

Дети: Огурец, морковь, помидор.

Дети: Спасибо.

Дети: До свидания Дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ в диагностической группе (ЗПР) для детей 5 – 7 лет

Программы по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5-6ти летнего возраста (старшая группа) и для детей 6-7-летнего возраста (подготовительная группа) предусматривают...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе  для детей с ТНР...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»

Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...