Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Кудрявцева Ирина Викторовна

Программные задачи.

Образовательные.

  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.

   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах путём обследования осязательно-двигательным способом.

       Упражнять в количественном и порядковом счёте, в различении и назывании цифр в пределах 5.

       Закреплять знания о геометрических фигурах, умение группировать их и создавать из них определённые образы.

       Создавать условия для освоения практических приемов сравнения предметов по длине и величине.

       Формировать начальные навыки для коллективной мыслительной деятельности: обсуждения и совместного решения проблемы.

Развивающие.

 Развивать индивидуальные мыслительные способности, речь и воображение детей.

 Формировать положительную общую самооценку и уверенность в собственных интеллектуальных силах.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matematika.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский №19»

Конспект

организованной  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие с колобком»

                                                                                        Составила воспитатель:

Кудрявцева И.В.

2021г.

Тема: «Путешествие с колобком »

Программные задачи.

Образовательные.

  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.

   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах путём обследования осязательно-двигательным способом.

       Упражнять в количественном и порядковом счёте, в различении и назывании цифр в пределах 5.

       Закреплять знания о геометрических фигурах, умение группировать их и создавать из них определённые образы.

       Создавать условия для освоения практических приемов сравнения предметов по длине и величине.

       Формировать начальные навыки для коллективной мыслительной деятельности: обсуждения и совместного решения проблемы.

Развивающие.

 Развивать индивидуальные мыслительные способности, речь и воображение детей.

 Формировать положительную общую самооценку и уверенность в собственных интеллектуальных силах.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: беседа, вопросы, отгадывание загадок, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, двигательная и исследовательская деятельность, использование музыки, художественного слова и наглядности.

Демонстрационный материал: большой куб, набор цифр(1-5), полотно-речка, канат,  герои кукольного театра  « Колобок», аудиозапись песни колобка.

Раздаточный материал: кубики, шарики, набор  плоскостных геометрических фигур, три коробки  с метками, картонные дощечки разной длины,  индивидуальные карты со схематическим изображением сказочных героев с набором геометрических фигур.

                                ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                       

(Звучит тихая приятная музыка, собираю детей вокруг себя, даю несколько секунд послушать музыку и читаю стихотворение, после которого музыка медленно затихает)

 

                  В мире много сказок грустных и смешных

                  И прожить на свете нам нельзя без них.

                  В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

                  В двери к нам она стучится,  скажем гостье: "Заходи!"

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? Тогда отгадайте, что же это за герой.

                     Формой он похож на мяч,

                     Был когда то он горяч,

                     Спрыгнул с печки он на стол,

                     И от бабушки ушёл!

                     У него румяный бок,

                     Кто же это …….?

- Молодцы, ребята, это колобок! Давайте сядем на ковёр, чтобы всем было удобно. (Дети садятся в кружок)  А вот и наш герой! (Достаю куб с нарисованным на нём лицом) Посмотрите на него, узнали вы колобка? (Кто-то отрицает, кто-то высказывает сомнение)

- Ребята, а разве куб не может быть колобком? Почему? (Выслушиваю предположения детей)

- Давайте подумаем вместе, может куб быть колобком или нет.  Для этого возьмите в руки все по кубику (кубики рядом в ящике) и посмотрите на них внимательно. Что есть у кубика? (Углы и грани). Проведите по ним пальцем.  А теперь покатайте кубик, как колобка по дорожке. Получается? Почему? (Мешают углы и грани, он устойчивый).

-А теперь возьмите все по маленькому шарику (шарики рядом в корзине), какой он?  (Круглый, имеет форму шара). Покатайте его по ладошке, получается? Почему? (Потому что он круглый, у него нет углов, ему ничего не мешает, он  неустойчивый).

- Так может куб быть колобком или нет?  (Выслушиваю ответы детей, затем делаю вывод)

-  Правильно, ребята, куб не может быть колобком, потому что  у него есть углы и грани. А колобок круглый и катится, потому что имеет форму шара.

- Сложите кубики в одну коробку, а шарики в другую.  А теперь, приготовьтесь, чтобы попасть в сказку,  я произнесу волшебные слова:

                          Раз, два, три, повернись,

                          В сказке очутись!

                    (Вношу колобка, далее говорю его голосом)

 

 Колобок: Привет друзья! Здравствуйте! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и к вам в детский сад прикатился.  Ребята, а вы любите путешествовать? Ну тогда я вас приглашаю вместе со мной отправиться в увлекательное сказочное путешествие!

(Звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети идут по кругу за колобком)

- Катится, катится колобок по тропинке, а навстречу ему серый, пушистый, длинноухий зайчик.  

Заяц: Колобокколобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик, мы с ребятами любое твое задание выполним.

Заяц: Хорошо, тогда скажите мне, что я больше всего люблю делать? Правильно, прыгать и скакать, ну и ещё морковку грызть. А цифры вы знаете?  Ну тогда давайте поиграем. Становитесь все в кружок, у меня для вас есть задание. Слушайте внимательно:

- Попрыгайте столько раз, сколько обозначает эта цифра.

- Прохлопайте столько раз, сколько обозначает эта цифра.

- Присесть столько раз, сколько обозначает эта цифра.

- Топните ножкой  столько раз, сколько обозначает эта цифра

- Улыбнитесь столько раз, сколько обозначает эта цифра

- Ай-да  молодцы, вы отлично справились с заданием, А я пойду дальше прыгать, до свидания ребята!

(Опять звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети дальше идут по кругу за колобком)

- Шли-шли ребята за колобком и повстречали серого волка. Каким  по счёту встретился  зайчик? (Первым).  Зайчик был первый, а каким по счёту встретился волк? (Вторым) 

Волк: Р-р-р. Ребята, вы куда идёте? 

Дети: Мы путешествуем.

Волк: Ух, как я голоден!  А у вас тут колобок! Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, мы с ребятами выполним любое твое задание. Правда, ребята?

Дети: Да!

Волк: Хорошо, тогда слушайте. У меня в логове есть волчата, они очень любят играть с геометрическими фигурами.  Но они такие озорники, разбросали все фигуры по дорожке и убежали. А в логове у меня все фигуры по своим местам лежат – каждая в своей коробке  (Достаёт три коробки с метками).  Сможете вы мне помочь разложить все фигуры правильно, чтобы в логове был порядок? (Дети соглашаются.)  Вот только на пути к моему логову лежит препятствие - большое дерево и, чтобы попасть в мой дом,  нужно под ним проползти на коленях.  Каждый раз берите только по одной фигуре, и, проползая под деревом (под натянутой верёвкой), кладите её в нужную коробку. Только ниже  наклоняйте голову, чтобы не зацепиться  за дерево!

                                      (Дети выполняют задание)

Волк: Вот, какие молодцы, все фигуры разложили и  мои волчата снова могут играть. Пойду их позову, они где - то по лесу бегают. Спасибо вам. До свидания!

(Звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети дальше идут по кругу за колобком)

- Шли, шли ребята за колобком и пришли на полянку. Здесь нас встречает медведь косолапый. Ребята, заяц был по счёту первым, волк – вторым, а медведь, каким?  (Третьим) 

Медведь:  Как  у вас вкусно пахнет колобком, а я так голоден, сейчас съем колобка!

Колобок:   Не ешь меня, медведь, мы с ребятами любое твое задание выполним.

Медведь: Ну, ладно. Тогда отгадайте-ка загадку:

                     Бусы красные висят, из кустов на  нас глядят.

                     Очень любят бусы эти  косолапые медведи!

- Молодцы, отгадали, конечно же это малина! Уж очень я её люблю!  Посмотрите, как много я её собрал!  Большую малину я ем, из той, которая поменьше варю варенье, а  из маленькой  делаю компот. Помогите мне её  разложить по размеру, начиная с самой большой  малины  -  до самой маленькой.

   (Дети подходят к столу, на котором лежат изображения ягод малины разного размера и выполняют задание)

Медведь: Вот спасибо, вот молодцы какие, правильно и быстро справились с заданием! До свидания, ребята!

(Звучит весёлая музыка: «По дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок». Дети дальше идут по кругу за колобком.  В это время раскладываю  полотно - речку и дощечки (изготовленные из картона) разной длины для мостика)

- А вот навстречу нам рыжая, хитрая лисичка! Ребята, заяц был по счёту первым, волк – вторым,  медведь третьим, а лиса какая по счёту?  (Четвёртая) 

Лиса: Здравствуйте ребята, какие вы все замечательные, а колобок- то какой румяненький, поджаренный, с  корочкой. Наверное, вкусненький?

Колобок: не ешь меня, лиса, мы с ребятами выполним любое задание.

Лиса: Да? Посмотрим, посмотрим… Знаете ли вы ответы на мои вопросы:

Спим мы ночью, а делаем зарядку …  (утром)

Завтракаем мы утром,  а ужинаем… (вечером)

Солнце светит днём, а луна … (ночью)

В детский сад вы приходите утром, а уходите домой … (вечером)

Молодцы! Справились.

Но, это ещё не всё! У меня есть ещё одно задание для вас, но чтобы

его выполнить, надо сначала перейти через речку и попасть на другой берег. Мне пора уходить в лес, но смотрите, если не справитесь с заданием я вернусь и тогда уж точно съем колобка!

                              ( Лиса уходит, дети подходят к речке)

Колобок: Ой, ой, ой. Что же делать? Я никогда не перебирался через речку. Ребята вы мне поможете речку перейти?

Дети: Поможем!

- Что же нужно сделать? Как перейти на другой берег?

     (Выслушиваются  и обсуждаются предложения детей. Выбирается вариант – перейти по дощечкам. Если дети не замечают сами, обращаю их внимание на дощечки.)

- Ребята, посмотрите, дощечки одинаковые или нет? Чем они отличаются? (Длиной, есть короткие, есть длинные) Попробуйте взять дощечки и приложить их к речке поперёк, чтобы подобрать дощечку нужной длины. У кого дощечка подойдёт - аккуратно, маленькими шагами  переходите на другой берег.

                                  (Дети выполняют задание)

- Вот мы и перебрались на другой берег, посмотрим какое же задание приготовила нам лисичка.

(Дети подходят к столам, на которых лежат подносы с геометрическими фигурами. Рядом лежат схемы, на которых нарисованы герои сказки, которых дети встретили по дороге - заяц, медведь, волк, лиса.)

- Ах вот, в чём дело! Слушайте внимательно задание: вам надо выбрать   карту с изображением любого героя сказки, которого вы встретили в пути и выложить его геометрическими фигурами так, чтобы получилось цветное изображение.

                                    (Дети выполняют задание)

Колобок: Как здорово у вас всё получилось, ребята. И лисичка меня теперь не съест! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята!

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад, приготовьтесь, я произнесу волшебные слова:

                                    Раз, два, три, повернись,

                                    В детском саду очутись!

- Вот мы и в детском саду!    

 (Подвожу итог занятия, кратко отмечая успехи и достижения каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие с колобком»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"

Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»Цель: Обобщить и закрепить знания ум...