Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Макарова Галина Александровна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие с колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

50 лет СССР, 13

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие с колобком»

Подготовил воспитатель

Макарова Галина Александровна

с. Кулунда

 2019г

Цель:

  • формирование математических представлений у детей средней группы.

Задачи:

1. Образовательная.

  •  Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
  • Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
  • Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
  • Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
  • Закрепить названия частей суток.

  2. Развивающая.

  • формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать связную речь.

 3. Воспитательная.

  • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность

Ход занятия.

Восп-ль. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп-ль: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп-ль: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети : Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп-ль:(достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей)

Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп-ль: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Дети:отвечают на вопросы.

Восп-ль: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Восп-ль: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?(дети встают со стульчиков    и встают возле воспитателя).

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп-ль: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп-ль: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Восп-ль: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп-ль: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки)

Дети: нет, кошки не было.

Восп-ль: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп-ль: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Восп-ль: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети садятся на стульчики

Восп-ль: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп-ль: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Восп-ль: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп-ль (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две -  Три.

Восп-ль: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Восп-ль: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Восп-ль: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Восп-ль: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Восп-ль: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп-ль: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп-ль: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Ребята, сколько было медведей в сказке? Давайте вспомним, какой  Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и  вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка поможем ей собрать бусы, которые у неё порвались. (показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.)

Дети выкладывают цепочку на столе.

Восп-ль: Вот молодцы. Теперь лисичка будет добрая и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"

Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Колобком»Цель: Обобщить и закрепить знания ум...