Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Охотникова Алсу Зуфаровна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_po_skazke_kolobok.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе № 12

«Путешествие по сказке с Колобком».

                                                              Составил: воспитатель

                                                              I квалификационной категории

                                                              Охотникова Алсу Зуфаровна

2020г.

Дата

17.11.20

Тема

«Путешествие по сказке с Колобком»

Программа

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа»

Возраст

С 4-5лет (средняя группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей под руководством педагога

Цель

Обобщить и закрепить знания умения и навыки полученные на занятиях по ФЭМП за первый квартал 2020-2021 уч. года.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Развивающие

Развивать умение считать в пределах четырех, соотносить группу предметов с числовым обозначением, уравнивать группы предметов путем прибавления одного предмета, соотносить группу предметов с числовым обозначением.

Развивать умение различать геометрические фигуры, называть их цвет, форму, величину, группировать фигуры с опорой на форму.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Развивать и совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, умение моделировать их счетных палочек в соответствии с инструкцией педагога.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление)

Развивать и активизировать речевую деятельность.

Образовательные

Закрепить знание чисел и счета в пределах четырех. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить знание понятий – длинный, короткий, широкий, узкий.

Планируемый результат

Дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о счете в пределах 4; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении установленного времени; с интересом участвует в подвижных, математических, речевых играх и заданиях.

Методы и приемы

Словесный:

- репродуктивно-мнемонические вопросы (Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура? Чем отличается?),

- репродуктивно-познавательные вопросы  (Сколько будет, если добавить еще один?  Какое число больше?),

- продуктивно-познавательные вопросы (Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?),

- беседа,

- пересказ,

- инструкция - пояснение.

Наглядный (демонстрация - показ)

Практический (индивидуальная работа с раздаточным материалом, моделирование, анализ, синтез, сравнение, классификация,  контроль-оценка)

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: Изображения героев сказки «Колобок», наборное полотно, счетный материал (зайцы, морковки), три дорожки разные по длине и ширине, записка от Колобка, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), четыре обруча,  Блоки Дьенеша, волшебный мешочек,  раскраски.

Раздаточный материал: Наборное полотно на каждого ребенка, набор счетного материала (зайцы, морковки по четыре штуки) на каждого ребенка, числовые карточки в пределах четырех на каждого ребенка, наборы счетных палочек по количеству детей, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

ИКТ: Интерактивная игра «Сосчитай-ка», видеозапись «Песенка Колобка», аудиозапись «Прогулка».

Организация детей

Групповая сидя за столами, групповая стоя у столов при выполнении физ. минутки, групповая стоя и в движении на ковре во время игры «Найди свой домик».

Индивидуальная работа

Артур, Искандер, Амиля, Реналь– работа со счетными палочками, работа с раздаточным счетным материалом, работа с набором геометрических фигур.

Словарная работа

Понятия: широкий-узкий, длинный-короткий, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, столько же, поровну, угол, сторона,  числа – один, два, три, четыре.

УМК – Исэнмесес.

Предварительная работа

Проведение занятий по ФЭМП в течении первого квартала, индивидуальная работа в свободной деятельности по закреплению знание счета в пределах четырех, геометрических фигур, понятий величин через дидактические игры «Найди столько же», «Сравни», «Раздели на группы», п/и «Живые фигуры», д/и «Моделирование из счетных палочек»

Структура

Ход НОД

1. Организационный момент

    «Отгадывание загадки» (1 мин)

2. Основная часть.

    Задание «Сравни дорожки» (2 мин)

    «Работа с наборным полотном» (4 мин)

    Интерактивная игра «Сосчитай-ка» (2 мин)

    Физ. минутка «Колобок» (2 мин)

    «Блиц - опрос» (2 мин)

    Задание со счетными палочками «Плоскостное  конструирование» (4 мин)

    Игра на группировку «Живые фигуры» (3 мин)

(блоки Дьенеша)

3. Подведение итогов. (1 мин)

Ход НОД

1. Организационный момент

«Отгадывание загадки»

2. Основная часть.

 

Задание «Сравни дорожки»

«Работа с наборным полотном»

Интерактивная игра «Сосчитай-ка»

Физ. минутка «Колобок»

«Блиц - опрос»

Задание со счетными палочками «Плоскостное конструирование»

Игра на группировку «Живые фигуры»

(блоки Дьенеша)

3. Подведение итогов.

Дети с педагогом входят в группу, на ковре лежат три дорожки разные по длине и ширине

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою, а к какому вы узнаете, отгадав загадку.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня отправимся в гости к Колобку, а как к нему попасть нам подскажет записка оставленная Колобком для нас.

Педагог читает записку «Чтобы попасть ко мне в гости вы должны пройти по самой широкой и длинной дорожке».

Педагог обращает внимание детей на дорожки, разложенные на ковре.

Воспитатель: Сколько дорожек на ковре?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Давайте сравним дорожки по длине и найдем самую длинную (Дети сравнивают дорожки путем приложения)

Дети: Зеленая и желтая длинные.

Воспитатель: А теперь давайте найдем среди них самую широкую (Дети сравнивают дорожки по ширине путем наложения)

Дети: Зеленая дорожка самая широкая.

Воспитатель: Значит, по какой дорожке мы должны пройти, чтобы попасть в гости к колобку?

Дети: По зеленой.

Дети друг за другом проходят по дорожке и садятся на свои места.

Воспитатель: Вот и Колобок нас уже встречает. Давайте поздороваемся с Колобком на татарском языке.

Дети: Исәнме Колобок.

Воспитатель (Колобок): Исәнмесез балалар. Колобок предлагает отправиться вместе с ним в путешествие по сказке. Отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: Заяц.

Воспитатель: Что говорит заяц?

Дети: Колобок-колобок,  я тебя съем.

Воспитатель: А колобок отвечает.

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Воспитатель:  А заяц в ответ: «Не хочу я твои песни слушать, ты лучше угости моих друзей зайцев, тогда я тебя отпущу». Давайте поможем Колобку. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат фигурки зайчиков. Разложите их на верхней полоске карточки.

Педагог выкладывает совместно с детьми зайцев на верхнюю полоску наборного полотна

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько всего зайцев?

Дети: Четыре зайца.

Воспитатель: Чем можно угостить зайцев?

Дети: Морковками.

Воспитатель: Возьмите морковки из тарелки и угостите зайцев, разложив их на нижней полоске карточки.

Педагог выкладывает совместно с детьми морковки на нижнюю полоску наборного полотна.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Три морковки.

Воспитатель: Всем ли зайцам хватило морковок?

Дети: Нет..

Воспитатель: Чего больше? Зайцев или морковок?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у всех зайчиков были морковки?

Дети: Добавить еще одну.

Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает взять нужное количество недостающих морковок. Дети берут по одной морковке и добавляют ее к остальным.

Воспитатель: Теперь у всех зайцев есть морковка?

Дети: Да.

Воспитатель: Сосчитайте сколько морковок и сколько зайчиков.

Дети: Четыре морковки и четыре зайчика.

Воспитатель: Значит теперь их …

Дети: Поровну.

Воспитатель: Мы выполнили задание, и заяц не съел Колобка. Отправляемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему

Дети: Волк.

Воспитатель: Что говорит волк?

Дети: Колобок – колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А Колобок  отвечает.

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Воспитатель: А Волк говорит: «Не хочу я твою песню слушать, ты лучше выполни мое задание, и я тебя отпущу». Поможем Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Волк предлагает поиграть в игру «Сосчитай-ка». У вас на столах лежат карточки с числами, разложите их перед собой от одного до четырех (дети выполняют задание). А теперь посмотрите на доску. Перед вами на доске будут появляться предметы. Их нужно сосчитать и показать карточку с числом обозначающее их количество.  А потом, мы будем проверять, правильно ли вы сосчитали. (Проводится игра на интерактивной доске)

Мы справились с заданием, и Волк не съел Колобка. Отправляемся дальше. А Колобок предлагает сделать вместе с ним зарядку.

Физ. минутка «Колобок» (видео на доске)

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что говорит медведь?

Дети: Колобок-колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А Колобок в ответ

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель: Медведь говорит «Не хочу я твою песенку слушать, ты лучше мое задание выполни, и я тебя отпущу». Поможем Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, Медведь приготовил для нас фигуры. Давайте мы их назовем (педагог выкладывает на доске фигуры, а дети называют их и выкладывают у себя на столах такие же фигуры). А еще Медведь приготовил для нас задание «Покажи фигуру». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать ответ с помощью фигур.

- Покажите квадрат.

- Покажите треугольник.

- Покажите круг.

- Покажите прямоугольник.

- Покажите фигуру, у которой три угла?

- Покажите фигуру, у которой все четыре стороны одинаковые по длине.

- Покажите фигуру у которой нет сторон и углов.

- Покажите фигуру у которой две стороны длинные и две стороны короткие.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А медведь приготовил еще одно задание. У вас на столах есть счетные палочки, выложите из них треугольник (дети выкладывают),  квадрат (дети выкладывают), прямоугольник (дети выкладывают).

Выложите круг.

Дети: Круг выложить нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: У круга нет сторон и углов.

Воспитатель: Правильно. Мы справились со всеми заданиями, и Медведь не съел Колобка. Отправляемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Дети: Лиса.

Воспитатель: Что говорит Лиса?

Дети: Колобок – колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А Колобок отвечает.

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель: А Лиса в ответ: «Не хочу я твою песню слушать, ты лучше поиграй со мной». Лиса предлагает поиграть в игру «Живые фигуры». Посмотрите, она приготовила для нас мешочек, в котором лежат фигуры. Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы возьмете из мешочка по одной фигуре, внимательно рассмотрите ее, назовете ее форму цвет и размер (педагог раздает фигуры детям). Посмотрите на ковре лежат четыре обруча – это домики для фигур. Каждый домик имеет свой адрес. Адреса будут меняться, поэтому будьте внимательны. Пока играет музыка, фигуры гуляют, как только музыка останавливается, фигуры должны занять свои домики.

(Проводится игра на группировку по форме,  после каждой группировки педагог совместно с детьми проверяет правильность выполненного задания)

Воспитатель: Садитесь на свои места. Молодцы! Хорошо справились с заданием и спасли Колобка от лисы. Ребята, по какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: По сказке Колобок.

Воспитатель: Кого мы встретили в сказочном лесу?

Дети: Мы встретили Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Считали, отвечали на вопросы, выкладывали из счетных палочек фигуры, играли в игру «Живые фигуры».

Воспитатель: Колобок говорит вам большое спасибо и дарит вам в благодарность вот такие раскраски. На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Защитники Отечества» в подготовительной группе «Лесная сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Защитники Отечества»в подготовительной группе «Лесная сказка&raqu...