Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Курилова Наталья Борисовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

 

Тема: «Как зимуют  лесные звери»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Как зимуют  лесные звери»

Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна.

Используемые технологии:

  • образовательные игровые технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология мнемотехника.

Санкт – Петербург 2019г.

«Как зимуют лесные звери».

Цель. Закрепить знания детей о жизни лесных зверей зимой.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить знания детей о жизни лесных зверей в зимнем лесу. Повадках, приспособительных функциях.

Закрепить  знания  выделять признаки зверей по динамическим моделям.

Учить составлять рассказ  о жизни белки и зайца в зимнем лесу, по мнемосхеме.

Упражнять в составлении загадок, узнавании предмета по описанию. 

Обозначать словом и действием повадки животных.

Воспитательные.

Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Формировать интерес к окружающему и к совместным играм.

Умения слушать друг друга.

Развивающие

Уточнить, закрепить и расширить словарь по теме: «Как зимуют лесные звери».

Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Макет зимнего леса и зверей в зимнем лесу. Иллюстрации  зверей в зимнем лесу: белки, зайца, медведя, ежа, оленя, волка и лисы и кабана.

 Динамические модели признаков зверей и птиц.

 Мнемотаблица  «Что за зверь».

Чудесный мешочек с предметами: орехи, грибы, ягоды, морковка, кора, рыбка, желуди, соль, зерна.

Мяч.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята какое время года сейчас?

А какой же праздник мы празднуем зимой?

А как вы думаете звери в лесу Новый год встречают?

Дед Мороз захотел поздравить лесных зверей с Новым годом, но вот все подарки перепутал. Давайте поможем Деду Морозу поздравить зверей.

Планирование будущей деятельности.

Где же живут лесные звери?

Слайд. Зимний лес.

Мы отправимся в лес. А на чем отправимся?

Садимся в сани и поехали зверей в лесу искать.

Дидактическая игра « Назови лесного зверя»

Вы будете передавать мяч друг другу, называя лесных зверей.

А признаки зверей вы знаете, Деду Морозу помочь сможете?

Дидактическая игра «Отбери признаки зверей»

На магнитную доску выкладываются динамические модели признаков птиц и зверей.

Признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы, пасть, рождаются детеныши, вскармливаются молоком.

Признаки птиц: тело покрыто перьями, две ноги, клюв, вылупляются из яиц.

Пальчиковая гимнастика.

Тише, будьте осторожны. Кто же это может быть?

Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко


И несет в свою кладовку.
Воспитатель показывает  предметную игрушку белки на макете.

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по схеме»

Слайд 2. Бельчонок.

Сейчас бельчонок будем прыгать у вас по ладошкам, а вы рассказывать, что вы знаете о жизни белки в лесу. А помогут вам наши карточки.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Где живет?

Чем покрыто тело, какая шерсть зимой?

Сколько лап, какие лапки, коготки? Как  помогают  белке цепкие коготки?

Какой хвост, зачем нужен такой хвост?

Есть   ли у белки мордочка, пасть? Чем питается?

Что делает на зиму?

Где прячет запасы?

Где живет?

Кто делает дупло для белки?

Какие есть враги?

Волк и лиса могут поймать белку, почему?

Какие у белки друзья.

Ой, а кто же это ещё в лесу к нам пожаловал.

Давайте превратимся в зверей, чтобы никого не испугать и вместе с ними поиграть.

Динамическая игра «Лесные звери»

 А теперь все не ребята,

А весёлые зайчата.

На полянку побежали,

По полянке поскакали.

А теперь мы не зайчата,

А весёлые лисята,

По полянке побежали,

Хвостиками помахали.

А теперь мы не лисята,

А колючие ежата.

Мы волчат не подпускаем,

Мы иголки выставляем.

А теперь мы не ежата,

А послушные ребята.

Потихоньку мы пойдем,

Свои стульчики займем.

Кто же это спрятался за елкой?

 А сейчас мы отгадаем  загадку и узнаем.

Дидактическая игра «Отгадай зверя по описанию»

Слайд 3. Мнемотаблица –дикие звери.

Дети загадывают загадку про зайца, для другой команды, не называя самого зверя.

Воспитатель  помогает, если необходимо, задавая наводящие вопросы.

Где живет?

Чем покрыто тело, какая шерсть зимой, как это помогает зверю?

Сколько лап, как  помогают задние длинные лапы?

Какой хвост, помогает ли он животному?

Есть ли  мордочка, пасть? Чем питается зимой?

Делает ли запасы на зиму?

Где живет зимой?

Какие есть враги, друзья?

А всех ли животных можно увидеть зимой в лесу.

Пальчиковая зарядка  «Животные зимой»
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.

А где же зимой спрятался  барсук, ёж  и медведь?

Слайд 4-5.

Это явление называется зимняя спячка. Как вы думаете почему эти животные залегают в спячку?

Что случится, если их разбудить?

Кого же мы забыли поздравить, какие еще звери в лесу не спят зимой?

Дети отбирают иллюстрации животных.

Слайды 7-12.

Что вы знаете о жизни  этих животных в зимний период?

Всех зверей в лесу нашли. Пора им подарки подарить.

Слайд 13.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Дети выбирают предметы, которые можно подарить белке, зайцу, волку лисе, кабану, оленю, обосновывая свой выбор.

Рефлексия.

Дети, каких зверей мы сегодня поздравили с Новым годом. Всех ли мы зверей  поздравили?

Что нового вы узнали из нашего путешествия?

Кого бы из зверей ты хотел поздравить?

Творческое задание.

Изготовление подарков для зверей из пластилина.

Ребята, а давайте, для лесных зверей тоже подарки сделаем и под ёлочку положим. Вот им Новый год весело будет встречать.


Ответы детей (зима).

Высказывания, ответы детей. (Новый год)

Предположения детей.

Ответы  детей (живут в лесу, сами заботятся о себе, находят пропитание)

Высказывания детей (машине, санях, лыжах)

Дети передвигаются по кругу изображая передвижение на санях.

Дети встают в круг.

Дети передают мяч, называя лесных зверей.

Дети отбирают признаки зверей, исключая карточки с признаками птиц. Обосновывая свой ответ.

Дети выполняют упражнение пальчиками, согласно тексту в стихах.

(«бегают» пальчиками по столу)

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

(«бегают» пальчиками по столу)


Дети передают белку друг другу, высказывая своё мнение, отвечая на вопросы.

Тело покрыто шерстью, белка меняет зимой шубку на более теплую, густую, серую.

У белки 4 лапки с цепкими коготками, поэтому она легко передвигается по дереву, цепляясь коготками за кору деревьев.

Пушистый хвост, «как парашют» помогает белке при прыжках сверху вниз.

У белки есть мордочка и острые зубки, чтобы грызть орехи. Белка любит грибы, ягоды, орешки.

На зиму делает запасы.

Запасы прячет в кладовочку.

Живет в дупле.

Дупло делает дятел.

Сова, филин могут поймать белку.

Лиса и волк не могут поймать белку, они не умеют лазать по деревьям.

Заяц, ёжик, дятел.

Дети подражают повадкам называемых зверей, изображая их.

Дети делятся на две команды. Одна команда описывает зверя по его характерным признакам, с опорой на мнемотаблицу. Другая команда отгадывает.

(Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Ответы детей (Животные устраивают спячку в норах, берлоге).

Ответы детей (Зверям нечего будет есть зимой)

Ответы детей (могут погибнуть от холода и голода)

Дети называют животных, прикрепляют иллюстрации к магнитной доске ( волка. лисы, кабана, оленя).

Ответы, высказывания детей о жизни волка. лисы, кабана, оленя в зимний период.

Чудесный мешочек с предметами:  орехи, грибы, ягоды, морковка, кора, рыбка, желуди, зерна.

Дети достают из мешочка подарки и решают кому, что можно подарить.

Высказывания и ответы детей.

Дети из пластилина лепят подарки для зверей и кладут под елочку, рассказывая, для кого был приготовлен подарок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как зимуют лесные звери»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...