Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Математическая кухня»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Курилова Наталья Борисовна

Формировать знания детей о количественном составе числа 8.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

                

Тема: «Математическая  кухня»

Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна

Используемые технологии:

  • образовательные игровые технологии;
  • личностно-ориентированный подход

Санкт – Петербург 2024г.

«Математическая кухня»

Цель: Формировать знания детей о количественном составе числа 8.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о количественном составе числа 8.

Продолжать учить детей считать предметы путем сложения из 2 чисел в пределах 12, соотнося число точек с цифрой.

Закреплять знания детей о порядковом счете в пределах 10, выделяя предыдущие, последующие и смежные числа.

Развивающие

Закреплять знания о геометрических формах по 3 признакам (форме, цвете и величине предметов), путем решения логических задач.

Развивать умения ориентироваться  в пространстве и на плоскости по схеме.

Развивать комбинаторные навыки, логическое мышление, путем решения геометрических задач и упражнений.

Развивать внимание, память, осуществляя игровые действия по речевой инструкции.

Развивать тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы.

Воспитательные.

- Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать умение слушать ответы друг друга.

-Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами.

- Вызвать интерес к познанию нового.

Материалы и оборудование:

Дидактическая игра «Блоки  Дьенеша», схемы признаков геометрических фигур.

Дидактическая игра «Сложи узор» Никитина, зеркало.

Дидактическая игра «Нумикон». Схемы, обозначающие числа в «Нумикон»

Игральные кубики, игра «Пицца»

Карточки-схемы с маркером для упражнения на ориентацию в пространстве.

Демонстрационная схема «Счет до 10».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята однажды я смотрела передачу

« Кулинарное шоу» и вот нам  поступило предложение сыграть в детскую игру  «Математическая кухня»

Нам предстоит приготовить самый длинный пирог и пиццу по своим фирменным рецептам, проявив мастерство.

Готовы отправиться и принять участие в телепрограмме?

Как вы думаете, почему программа называется математическая кухня?

Планирование будущей деятельности.

 Задание на логику Блоки Дьенеша.

У нас есть план города, нам надо найти по схеме дом, в котором находится телестудия, из множества других домов.

Дом найден. Отметьте у себя на плане точку, где мы находимся и телестудию.

Задание на ориентацию на плоскости.

 Отправляемся в путь. Все вы получите план навигации, как пройти к телестудии. Выставляем навигацию и начинаем свой путь по стрелкам.  Встречаемся все у телестудии.

Все ли добрались, никто не потерялся в пути.

Физминутка. Задание на развитие памяти, внимания, умения действовать по инструкции.

Осталось дойти до входа телестудии.

Надо пройти три шага вперед, два раза подпрыгнуть и пять раз похлопать в ладоши.

Упражнение на закрепление порядкового  счета до 10 с прибавлением на 1.

Нашу передачу снимать будут на 10 этаже. Поедем на лифте или пешком пойдем. Дети отсчитываю лесенку до 10 с прибавлением на 1.Проговаривая предыдущие, последующие и смежные числа.

Задание на развитие геометрических представлений, развитие  комбинаторных способностей, логического мышления(Кубики «Сложи узор»)

Вот наша дверь, но нам не войти, надо ввести код на зеркальном сканере. Посмотрите надо показать  изображение,  сколько кубиков на коде? А у нас только 2, что будем делать? Подумайте, почему сканер зеркальный и как нам это может помочь? Какой феномен нас может ожидать?

Поздравляю. Мы в студии и нас приветствуют зрители.

Вам предстоит выполнить 2 задания, чтобы проявить свое мастерство.

Задание на составление  числа 8 из двух меньших. (Игра Нумикон)

Первое задание. Испечь всем вместе фирменный пирог под названием «Рецепт пирога № 8».

Пекари не только знают необходимые продукты, но и сколько частей  продукта надо взять, чтобы выпечка получилась удачной. Давайте посмотрим, из каких частей можно составить число 8. Дети берут конструктор нумикон и составляют число 8 из разных частей.

Составляем 8 из частей: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.Подводя итог каждый раз, из какого количества составили число 8.

А теперь приступаем делать самый длинный пирог.

Наш пирог  готов, из каких частей вы составили пирог.

Пироги отправляем на дегустацию.

Физминутка. Рекламная пауза. Игра на внимание и развитие памяти  «Кар, мяу, гав».

Сейчас рекламная пауза и пекари в свободную минутку любят повеселиться.

Произносятся слова и называются упражнения соответствующие им.

Кар- один раз поднять руки, как птичка

Мяу- помыться, как котик.

Гав- один раз топнуть.

Задание на сложение, сравнение чисел.(Игральные кубики) 

Второе задание программы «Математическая кухня», приготовить свою фирменную пиццу.

Количество ингредиентов для пиццы, будет определяться с помощью игральных кубиков.

Какое число получится при сложении, столько мы отсчитываем ингредиентов каждого вида.

Пиццы получены. Надо придумать им фирменные названия. Какого продукта у вас больше в рецепте, так и будет называться ваша пицца.

Дети приготавливают пиццу и дают им название.

Все участники проявили свое мастерство. И хотелось бы у вас взять интервью.

Рефлексия.

Что самое интересное было при участии в нашей программе. Что вызвало затруднение. Что нового вы узнали? Почему же телепрограмма называлась «Математическая кухня».

Как эти знания могут пригодиться в жизни?

По итогам телепрограммы мы создадим большую книгу фирменных рецептов пиццы и пирогов от «Математической кухни».

Благодарим всех участников за участие в телепрограмме.

 

Дети слушают предложение воспитателя.

Дети  готовы принять участие в программе.

Выслушиваем ответы  детей.

Дети получают схему признаков блоков Дьенеша и ищут на плане  дом, геометрическую фигуру из блоков Дьенеша по 3 признакам.

У себя на плане, дети маркером отмечают точку, где находятся они и телестудия.

Дети рисуют свой план к телестудии маркером на схеме.

Дети действуют  по речевой инструкции воспитателя.

Дети выбирают путь, по которому пойдут по лесенке ( плакат Кюизинера) или поедут на лифте (Демонстрационный плакат).При необходимости делятся на команды.

Дети считают кубики на изображении кода и ищут решение задачи.

Выслушиваем предположения детей.

В зеркале отразится 2 кубика и получится фигура из 4 кубиков.

Ответы детей.

Дети накладывают на основу начинки части, составляющие  число 8 и составляют один длинный  пирог.(Конструктор Нумикон)

Рассказывают, как получили число 8 .

Дети выполняют упражнения по инструкции ведущего.

Дети бросают игральные кубики и складывают пример. По полученному ответу отсчитывают количество каждого продукта и отмечают цифру на бланке.

Самое  большое число в рецепте означает название пиццы.

Участники демонстрируют свои пиццы.

Выслушиваем ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «В поисках сокровищ»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности  «Речевое развитие» с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) с общим н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...