Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру

Картавкина Татьяна Андреевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»
тема «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx600.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»
тема «Насекомые»

Логинова.Т.А.

воспитатель

г. Советский


Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;  упражнять в умении задавать вопросы; закрепить умение детей составлять рассказ по схеме; совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за; продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы; формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; укреплять мышцы органов зрения; упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;  продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно - воспитательные: формировать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, умение слушать других, не перебивать;  продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;  воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, презентация по теме «Насекомые», письмо от Мухи - Цокотухи, иллюстрации, разрезные картинки, маски с изображением насекомых, палочки с пчёлками для зрительной гимнастики, плоскостные цветы для физ. минутки, счётные палочки, пайетки, цветные карандаши, схемы с цифрами, при соединении по порядку которых получается изображение насекомого.

Словарная работа: муха, стрекоза, муравей, кузнечик, гусеница,

божья коровка, пчела, бабочка, стрекоза.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Основной:  

Работа с демонстрационным материалом.

Физкультминутка

Заключительный

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в страну насекомых, а какие насекомые живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки. Игра «Угадай».

Педагог демонстрирует картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза) и загадывает загадки.

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

В лесу у пня суета, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Город себе строит. (Муравьи)

Осенью в щель забьется, А весной проснется. (Муха)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Прыгает пружинка - Зеленая спинка - С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик)

На доску выставляются картинки-отгадки.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)

  • Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крыдюшка (две пары), шесть лапок (три пары), усики)
  • В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)
  • Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнюю картинку». Посмотрите на ваши карточки и покажите лишнюю картинку. Объясните, почему.

Детям предлагаются наборы карточек со следующими изображениями насекомых:

  1. Жук, бабочка, пчела, муравей, муха
  2. Кузнечик, стрекоза, птица, пчела, муравей
  3. Муравей, жук, пчела, стрекоза, рак
  4. Бабочка, пчела, божья коровка, самолет, муравей
  5. Кузнечик, муравей, жук, пчела, листок

Учитель-дефектолог: Ребята, я вас приглашаю на сказочную поляну. А полетим мы на ковре-самолете. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети с учителем-дефектологом садятся на яркий платок и под музыкальное сопровождение отправляются в «полет».

На сказочной полянке их встречает педагог в роли «бабочки»;

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я бабочка. На этой сказочной поляне живут насекомые. Попробуйте их найти.

Дети находят «насекомых» (гусеница, божья коровка, пчела, бабочка, стрекоза) под цветами на поляне.

Посмотрите, ребята, у насекомых не хватает частей тела: у гусеницы и божьей коровки нет ножек, стрекоза без крылышек, а пчела и бабочка потеряли свои усики. Помогите насекомым найти свои части тела.        

А сейчас я предлагаю вам превратиться в насекомых и весело подвигаться.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)...

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)...

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Приглашает детей за стол с ватманом и красками для рисования.

Педагог: Вы знаете, ребята, насекомые живут в траве среди цветов. Предлагаю вам нарисовать сказочную полянку, используя яркие веселые краски.

Молодцы, ребята. Замечательная получилась поляна. Вам понравилось вместе рисовать?

Мне тоже понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться домой.

Педагог приглашает детей на «ковер-самолет», и они возвращаются в группу.

Ребята, сегодня мы узнали, из каких частей тела состоят насекомые, и какую они приносят пользу.

Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас приглашаю всех на прогулку.

Дети по очереди отвечают.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют действия и дают ответы.

Дети выполняют  задание.

Дети выполняют  задание.

Дети выполняют  задание (Дети берут приготовленные прищепки и прикрепляют к насекомым соответствующего цвета)

Дети выполняют  задание.

Дети выполняют  задание. 

Дети делятся впечатлениями.

Дети выполняют  задание. 

https://i.ytimg.com/vi/mRk63HSmE0E/maxresdefault.jpg 

https://stihi.ru/pics/2018/02/26/4106.jpg   

http://zubareva.ucoz.ru/_pu/0/58764459.jpg 

http://arte1.ru/images/detailed/2/14189.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...