Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»
план-конспект занятия по окружающему миру

Картавкина Татьяна Андреевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие»
тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx611.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие»
тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»

Логинова.Т.А.

воспитатель

г. Советский

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых; познакомить со строением цветка; закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и общую моторику у детей; развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление); Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: Сюжетная картинка «Паровозик», магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов, сюжетная картинка "Цветы в лесу"; Сюжетная картинка "Цветы на поле"; Сюжетная картинка "Цветы в саду", хема для составления рассказа-описания.

Словарная работа: Подснежники, ландыши, незабудки нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры, ромашки, васильки, колокольчики, маки. Садовые, лесные, полевые.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент (включается музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Основная часть.

Физкультминутка

Заключительный

- Весна! Прекрасная погода. И я предлагаю вам вместе со мной отправиться на волшебном паровозе в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу. Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди полянок снега!

- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники.) (вывешивает картинки)

- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (вывешиваются картинки)

Все эти цветы растут в лесу, значит, их, как можно назвать – Лесные

- Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы, но они растут в садах.

-Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

-А какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешивает картинки)

-Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые

Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.

-Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешивает картинки) Все эти цветы какие? Полевые.

-Молодцы, сколько цветов вы знаете!

2. Игра «Назови ласково» (вывешивает схему цветка)

- Ребята, из чего же состоит цветок? Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

-А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточки, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх

Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

4. Игра «Какие цветы?»

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

-Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

5. Игра «Образуй слово»

- Во время нашего путешествия мы с вами собрали букеты из цветов (раздаю вырезанные цветы детям, они подходят к доске, где находится ваза, вывешивают цветок и называют букет)

Букет из ромашек как называется такой букет? (ромашковый);

Букет из одуванчиков - одуванчиковый;

Букет из васильков – васильковый;

Букет из фиалок – фиалковый;

Букет из колокольчиков – колокольчиковый.

6. Составь рассказ о цветах по схеме (вывешивает схему и картинки с вариантами цветов)

Дети составляют рассказ-описание о цветах, ответив на вопросы:

План:

Назвать цветок.

Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

Какой букет?

Педагог озвучивает:

Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет?

Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

Где мы с вами побывали? С чем знакомились на занятии? Какие цветы запомнили? Что вам больше всего запомнилось?

Дети по очереди отвечают.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют  задание.

Дети дают ответы.

Дети выполняют  задание.

Дети дают ответы.

Ответы детей

Дети выполняют  задание.

Дети выполняют  задание.

Дети дают ответы.

Дети выполняют  задание.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ba156e5180ece0af5494aeb303924444-srl&n=13 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1751508/ecc93f89-1edd-4acd-8f36-5721e79604f5/s1200?webp=false   https://i.pinimg.com/736x/ed/0a/07/ed0a07653d1e3a02c718954dbac729aa.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6213/83813999.5b3/0_9bdde_58a18b1a_XL.jpg   

https://pandia.ru/text/81/110/images/img43_5.jpghttp://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/Biology/Plants/Flowers/2/aster.jpg 

http://shoppingator.ru/pict/tovar/httpswwwwww.artwall.ru/files/products/poster_p-77774.jpg 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06c6/0004fc4d-ba433391/hello_html_257a0cdf.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...