Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Путешествие в  страну « Знаний» .

цель: закрепление и обобщение полученных знаний

Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи, закрепить умение ориентироваться в пространстве(графический диктант).Развивать речь детей, фонематический слух ,совершенствовать умение строить предложения, составлять слова, отгадывать загадки. Развивать творческие способности детей.                                                            

Ход занятия:

Ребята я предлагаю вам сегодня немного попутешествовать. И отправимся мы с вами в интересную страну «Знаний». Посмотрите  у меня есть волшебное перо.  Мы взмахнем пером  и  в мир «Знаний»попадем.

первая остановка  - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

А сейчас мы с вами попробуем прочитать слова которые здесь написаны. (пенал ,ручка,  карандаш, школа.)

вторая остановка  – «Веселые  задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(Пять)

Шесть котят да мама – кошка...

Сколько кошек на окошке?

(Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат... Сколько на горе ребят?

(Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальшн, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков?

2+1=3

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек апереди?

Третья  остановка  – «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Четвертая  остановка  - «Сказочная». 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Гадкий утенок

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

муха-Цокотуха

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Мальвина

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Емеля

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

скатерть-самобранка

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

жар-птица

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Ступа

А сейчас предлагаю послушать маленькую  сказку.

На далёком Севере жил маленький олененок. Он был весёлым. Любил играть с капельками росы. Утром рано он просыпался и ставил голову под капли росы. Когда капельки росы капали, он говорил бэм – бэм, би – би. Так его и стали называть Бэмби

Графический диктант.

2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 аниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Пятая остановка-« Чудесная». В нашем крае семь чудес. Вот одно из чудес – Аззаская  пещера. И здесь говорят можно встретить еще одно чудо…

 Говорят, что на планете
Существа встречают эти,
Но в капканы или в сети
Не хотят попасться ….

Проводится  физминутка.

Шестая  остановка  – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

7.Как горд зовется в котором живешь?

Cедьмая  остановка - буква «Художественная».

Давайте ребята нарисуем с вами рисунки с изображением Йети, чтобы он не скучал в своей пещере один.

Воспитатель :Вот мы и побывали с вами в стране «Знаний». Вы такие молодцы ,справились со всеми заданиями .А сейчас мы вернемся обратно ,взмахнув цветком. И осенью вы отправитесь в новую  страну – в « Школьную страну»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...