Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Светофорчику» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закреплять элементарные математические представления у детей, знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

- закреплять знание сигналов светофора;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать умение у детей работать сообща и самостоятельно доводить начатое до

логического завершения;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

 - закреплять знание детей о правилах дорожного движения;

- воспитывать организованность, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_s_pdd_pomozhem_svetoforchiku_5-6_let.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению

«Поможем Светофорчику» для детей 5-6 лет

Цель: закреплять элементарные математические представления у детей, знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

- закреплять знание сигналов светофора;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать умение у детей работать сообща и самостоятельно доводить начатое до

логического завершения;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

 - закреплять знание детей о правилах дорожного движения;

- воспитывать организованность, коллективизм.

Ход НОД:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно? Почитаем?

Здравствуйте ребята, я светофорчик из города математики. На наш город налетел сильный ветер, все перепутал.  У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! Перепутались все дорожные знаки.  В городе полная неразбериха. И я не знаю, что мне делать? Ваш друг светофор!»

Ребята, поможем светофорчику?

А поедем мы в город, на автобусе? Под музыку Е. Железновой

Где нужно ожидать автобус? (На остановке.)

Выберите из предложенных знаков знак автобусной остановки

Ребята, мы приехали. Действительно, все перепутал ветерок. Как же нам перейти дорогу чтобы попасть на другую сторону улицы. Нет никах знаков, светофора тоже нет? Что же делать? Как перейти дорогу без дорожных знаков и светофора? (по зебре)

Правильно, вот они белые полосочки, которые помогут нам перейти дорогу. давайте мы сделаем зебру, разложим дорожки по порядку, а помогут нам цифры на полосочках.

Молодцы, ребята, справились. Прежде, чем переходит дорогу, давайте найдем нужный знак, пешеходный переход

Теперь можно переходить дорогу. Не забывайте, посмотреть направо, налево и только потом идти.

Ребята, посмотрите, что здесь? (машины)

Правильно машины. А какие они? (большие и маленькие машины, грузовые и легковые машины)

Они тоже все перепутаны, давайте расставим, отдельно грузовые и легковые машины.

Давайте посчитаем сколько у нас легковых машин?

А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

А теперь давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин. 

Каких машин больше? Каких меньше? Где должны стоять машины? (на парковке)

Ребята, давайте расставим машины по парковкам.

Молодцы, расставили машины по местам. А теперь, найдем нужный знак

Идем дальше, а пойдем мы по дорожке. Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы (пешеходная). Давайте найдем нужный знак.

А вот и снова проделки ветерка, здесь он разломал светофорчик. Сделаем новые светофорчики?

Но сначала поиграем, физминутка «Светофор»

Давайте вспомним сигналы светофора, что значит красный – стой, желтый -приготовится, зеленый – можно идти. Все верно, готовы играть, когда я покажу красный сигнал, вы будете – стоять, когда желтый – хлопать в ладоши, а когда зеленый – шагать. Смотрите внимательно. Молодцы, отдохнули, поиграли.

А теперь проходите за столы, будем ремонтировать светофоры.

Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
 

Ребята, будьте внимательны, когда будете делать светофоры, ветерок вам в тарелочках, тоже перепутал цвета светофора. Поэтому выбирайте кружочки, правильного цвета. Сколько, у светофора кружочков? (три) Какого цвета огонечки у светофора?

(дети выполняют аппликацию светофор)

Молодцы, ребята.

Вставайте в кружок, вам понравилось наше путешествие? А что мы сегодня с вами делали?

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Наш друг светофорчик, приготовил для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Цифрозавру» для детей 5-6 лет

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествиеЗадачи:- совершенствовать навыки прямого счета до 10;- закреплять знания детей о геометрических фигурах- формироват...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...