Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Барбарина Ольга Александровна

Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gorod_masterov.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Барбарина О.А., воспитатель

МАДОУ ЦРР – детский сад

ГО Красноуфимск

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Расширять, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Профессии».
  • Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда.
  • Совершенствовать мыслительную деятельность, связную речь.
  • Развивать внимание и зрительное восприятие.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу.
  • Развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
  • Развивать артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные. 

  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
  • Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь в затруднениях.
  • Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость.
  • Воспитывать навыки работы в коллективе.
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Средства:

наглядные: карта, разрезные картинки, мольберт, картинки с изображением разных инструментов, картинки А4 – повар, тракторист, овощевод, дерево с конвертами, фотографии мам, плакат «Наши мамы», перчаточная кукла-гном, презентация «Профессии в детском саду».

раздаточный материал: мыльные пузыри, разные крупы, кукольные кастрюльки, шарики-разминалочки по количеству детей.

технические: аудиозапись мостика

здоровьесберегающие: массажная дорожка

Развивающие образовательные методики и технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика.
  • Игровые технологии (настольные, дидактические, словесные).
  • Технологии дифференцированного подхода.
  • Деятельностные технологии.
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, квест- технологии.
  • Наглядные методы: показ демонстрационных картинок, раздаточные картинки.
  • Практические методы: подражательные упражнения, игры, выполнение заданий.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Повар», физминутки «Я давно весну ждала»; заучивание стихотворения ребенком.  Экскурсии по детскому саду (на кухню, прачечную и др.); чтение художественной литературы по теме «Профессии»; занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессии людей»; сюжетно-ролевые игры по теме; составление рассказов по плану воспитателя на тему «Когда я вырасту большим»; оформление выставок рисунков и поделок из пластилина «Люди всякие нужны, люди всякие важны». Расширение и уточнение словаря по теме «Профессии».

Ожидаемые результаты:

  • Воспитанники закрепили названия профессий, трудовых действий, орудий труда, мест работы, активизировали словарь существительных в речи. Уточнили понятие «мастер».
  • Отработали умение использовать речь, используя сложноподчиненные предложения. Продолжили работу по развитию логического мышления.
  • Продолжили работу по формированию положительного отношения к труду, людям труда, нравственных качеств.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера!

Звук входящего смс сообщения

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло смс сообщение. Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята! В нашем «Городе мастеров» поселился злой гном, который мешает людям работать, путает их. Срочно приезжайте к нам, помогите.

Воспитатель: Вот это беда, как Вы думаете мы можем как-то помочь жителям этого города? (ответы детей)

Как же нам к ним попасть? Читаем дальше. А чтобы вы не заблудились – высылаем вам карту нашего города».

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько стоит мыльных пузырей! Давайте полетим в «Город мастеров» на мыльных пузырях? Пузыри должны быть большие, а для этого надо потренироваться. Вдохните носом, плечи не поднимайте. Делайте долгий выдох, чтобы пузыри были большими (4-5 раз) и на облачке полетим в «Город мастеров».

Молодцы, вы правильно выполняете это задание, надувая большие пузыри.

 Воспитатель: Посмотрите карту. К кому мы попали?  (картинка повара). Дети: к повару.

 Воспитатель: Правильно. Ребята, а чем занимается повар, что он делает? Ответы детей.

 Посмотрите, злой гном разбросал всю крупу. Давайте ему поможем сварить кашу, может

 быть он подобреет. Возьмите пакетики с крупой и садитесь за стол. Чтобы у нас всё получилось быстро и аккуратно – надо пальчики размять. Возьмите волшебные шарики-разминалочки. Крепко сожмите его в правой руке, теперь в левой. Покатайте его по ладошке. Размялись? Приступайте к варке каши. Играет музыка, дети в кастрюльку выкладывают крупу.

Воспитатель: Ева, какую кашу ты сварила? Ева: Я сварила гречневую кашу.

А, ты Костя какую кашу сварил?  Костя: Я сварил рисовую кашу и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, каждый сварил вкусную кашу и правильно ее назвал.

Пальчиковая игра «Повар»

Давайте отдохнем и поиграем в игру

Повар готовил обед,      помешиваем в воображаемой кастрюльке

А тут отключили свет.  ребром ладони стучат по столу

Повар леща берёт       загибают пальчики, начиная с большого- считают действия повара

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.        

И очень доволен он!                   разводят руками

Воспитатель: Повару мы помогли. Куда нам дальше отправляться?

Игра «Путаница».

Воспитатель: Ой, ребята, гном перепутал все инструменты. Определите, что лишнее, и почему? Лишнюю картинку положите на поднос.

Переверните картинки на подносе, сложите их. Что у вас получилось? Трактор. Скажите, кто им управляет?  Дети: трактором управляет тракторист.

Воспитатель: Тракторист – это важная и нужная профессия. Какие сельские профессии вы знаете? Дети перечисляют.

Воспитатель: Чем важна профессия тракториста для людей? Молодцы, все правильно сказали.

Посмотрите на карту, куда нам дальше двигаться? (картинка овощевода)

Ребята, сейчас мы с вами поработаем овощеводами. Что делают овощеводы?

Дети: выращивают овощи.

Физминутка «Я давно весну ждала» ходьба по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела. Мне участок в огороде смена направления движения.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, изображают копку земли.

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, «рыхлят» грядку граблями.

 Это любят семена.

Воспитатель: Грядку мы обработали, что же дальше? Давайте посмотрим карту?

«Дерево с конвертами».

Ребята, да здесь дерево с конвертами, давайте посмотрим, что в них? Фотографии мам.

Расскажи, Миша, Катя, Егор … как зовут твою маму, где и кем она работает? Что она делает на работе? И что ей для этого нужно? Фото мам помещаем на плакат.

«Наши мамы» демонстрация плаката

Стих читает ребенок

Много мам на белом свете

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!  

«Сломанный мостик» массажная дорожка.

Воспитатель: Куда же нам двигаться дальше? Ой, я вижу впереди сломанный мостик. Как же нам быть, что же делать?

Аудиозапись мостика

Мостик: Ребята, вы хотите мне помочь?

Воспитатель: кто это?

Мостик: Это я, сломанный мостик.

Воспитатель: а разве мостики умеют говорит?

Мостик: Вы же находитесь в волшебной стране, поэтому, я умею говорить, а, чтобы меня починить – надо отгадать загадки. Но, загадки не простые, а про настоящих мастеров.

Вам надо быть очень внимательными, потому что в стихотворении ответ не рифмуется!

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть!

Кто всегда тебя обмерит и сошьет любой размер,

Платье, сшитое примерит? Ну конечно… (швея)

Кто детишек в школе учит, двойки ставит…плачь – не плачь.

Кто писать, считать научит? Ну конечно это…(учитель)

         Кто с утра до ночи варит, и к меню предельно строг.

         Мясо, рыбу, вам пожарит. Ну конечно …(повар)

Он таблетки нам пропишет, быстро вылечит детишек.

         Лечение назначит в срок. Это точно…(врач)

Кто по жизни с чертежами обращается любя?

         Знает, как построить здание. Ну конечно это…(инженер)

То веселый, то унылый. Продает и хлеб, и мыло

         Или шубы, например. Это…(продавец)

Высоко сидит на кране, носит винтики в кармане,

         Он всегда во всем степенный. Вы узнали, да?...(крановщик)

Правила он соблюдает, целый день людей катает

         За город, в другой район. Это точно…(водитель)

Если надо он построит банк, детсад иль магазин.

         Дом красивый, высоченный…Это точно наш…(строитель)

Воспитатель: ну, что ребята, мостик мы отремонтировали, чтобы ножки не промочить, снимите обувь, возьмите её в руки и не спеша переходите речку по мосту.

Посмотрите на карту. «Дом злого гнома».

Выход перчаточной куклы гнома

Гном: Кто вы такие, откуда явились?

Дети: здравствуй гном. Мы из детского сада.

Гном: не верю. Есть у меня волшебный экран, если вы из детского сада, то вы расскажете про этих людей, которые у вас в саду работают.

Презентация «Профессии в детском саду» (Прачка, кастелянша, медсестра, заведующий).

Дети рассказывают по 2-3 предложения.

Гном: откуда вы так много знаете? Где этому вас научили?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: гном, приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим. А сейчас нам пора, а ты больше не мешай людям работать.

Гном: хорошо, я все понял.

Воспитатель: ой, ребята, а как же мы вернёмся в детский сад?

Гном: вы такие умненькие, да разумненькие, помогу я вам. Есть у меня платок волшебный. Скажу слова колдовские, и окажитесь вы в детском саду.

Гном накрывает детей платком, говорит волшебные слова.

Итог занятия.

  • Ребята, мы опять в детском саду. Скажите, где мы с вами побыли?
  • Сегодня мы совершили путешествие в…(Город Мастеров)
  • Что понравилось в Городе Мастеров?
  • Мы побывали только в небольшой части Города и обязательно вернемся, чтобы познакомиться с новыми профессиями, мастерами своего дела.

Речевая игра – ритуал окончания НОД

Воспитатель: Вы, ребята, задаваки?

Дети: Задаваки – это враки!

Воспитатель: Вы, ребята, шалуны?

Дети: Шалуны – не мы, а Вы!

Воспитатель: Вы, ребята, ничего!

Дети: Мы – ребята, просто ВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработки непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста....