Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Грасмик Светлана Викторовна

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха.

 

Задачи.

Обучающие:

1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

2. Совершенствовать умение считать в прямом порядке.

3.Закрепить умения называть геометрические фигуры.

4. Знакомить с правилами поведения при сильном ветре.

5. Обобщать знания о значении воздуха в жизни человека.

Развивающие:

1.Развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление.

2.Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами не живой природы.

         3. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать) способы,  ее достижения, (как делать?).

         4. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к не живой природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_3.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Вольновский детский/сад»

Полтавского района Омской области

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир)

                           Для детей старшего дошкольного возраста

старшая группа

Тема: «Розыск Невидимки».

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                     Грасмик С.В.

                                                              2020

Интеграция: - речевое развитие

               -социально-коммуникативное

                         -Познавательная (ФЭМП)                    

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха.

Задачи.

Обучающие:

1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

2. Совершенствовать умение считать в прямом порядке.

3.Закрепить умения называть геометрические фигуры.

4. Знакомить с правилами поведения при сильном ветре.

5. Обобщать знания о значении воздуха в жизни человека.

Развивающие:

1.Развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление.

2.Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами не живой природы.

         3. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать) способы,  ее достижения, (как делать?).

         4. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к не живой природе и бережное отношение к

    ней.

Использование образовательной технологии: квест.

Дидактическое обеспечение непрерывной образовательной деятельности:

дидактическая игра «Кому нужен воздух?», фломастеры, мольберт, предметные картинки, воздушный шарик, чеснок, непроливайки, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, кейс, «секретный документ».  

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1

 Мотивация детей к

         деятельности

         

Начинает Юлия С. группе.

-Ребята, давайте встанем в круг.   Знаете ли вы, если утро начинать с улыбки, улыбнуться новому дню, солнышку, друзьям, то у нас будет заряд бодрости и доброе настроение на весь день.

(Вместе)

Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!

(Дети становятся в круг)

- Здравствуйте!

2

Мотивация

      3-4 мин

(Захожу в группу)

-Здравствуйте, ребята, вы умеете хранить секреты?

тогда я вам открою секрет: я секретный агент

-И у меня совершенно секретное  задание от секретного агентства!  (Открываю кейс, достаю документ.)

Вот у меня  секретный документ, кто ни будь сможет прочесть?

(даю документ, читает Андрей Опрышко)

-  Что будем делать? Секретное агентство нуждается в нашей помощи.

-Теперь, вы приняты в ряды секретных агентов. Секретные агенты, дисциплинированны, аккуратны, честны,  и очень умны. Вы как раз обладаете всеми этими качествами.

-Да

Текст документа:

-У вас, в детском саду скрывается Невидимка! Его срочно надо найти, мы пробовали найти,  не смогли!

Надежда только на вас.

-Поможем агентству.

3

Совместная работа с

 детьми по нахождению средств  деятельности

(спустились в музыкальный зал)

-И так, с чего начнем с того, что если мы секретные агенты, то наши имена срочно надо засекретить. (на столе цифры от 1-10 дети сами выбирают и крепят на груди)

Теперь мы: агент номер1, номер 2, номер 3……(дети выбирают сами себе цифры и крепят на одежду) Отряд секретных агентов постройся по порядку!

(строятся самостоятельно от 1 до 10)

 Что нам известно о Невидимке? (мольберт  с плакатом «РОЗЫСК» фото колобка, и чистый листок)

-Агент №…. Прочти, что здесь написано (подходят к плакату «розыск»)

-Что значит розыск?

-Да очень плохо, когда кто-то вдруг теряется!

-Кто у нас разыскивается? (показываю на фото колобка)

-Точно его трудно не узнать, у него особые приметы есть, которые четко видны на фотографии. Какие у него особые приметы?

-Ох,  проказник, снова от дедушки и бабушки ушел!

-А следующая фотография. Что же здесь у нас, где особые приметы! (рассматривают чистый лист)

-Если на фотографии ничего нет, ну ка посмотрим по сторонам, может он рядом стоит, видим его? И на фото он не видим.

-Значит первая из примет,   Он какой?

-Эта его первая примета – не видим!

(Вешаю знак)

-Да, агенты, сложно искать, то, что не видим, но мы справимся! Как же его искать.

-Я сейчас обращусь к агентству за координатами.

(звоню в агентство, приносят карту )  

(Рассматривают карту, на карте кармашек из геометрической фигуры  -круг, в кармашке предметная картинка перечеркнутый нос).

-Чтобы это значило?  Зачем нам нужен нос?

-Правильно, этот орган как называется?

-Каким органом является нос?

(опыт с воздушным шариком и чесноком)

_-Что мы можем  сказать, про «Невидимку»

-Неужели Невидимка это чеснок?

-Да, то, что мы ищем, еще и не пахнет, то есть не имеет запаха,  но чужие запахи передает!

Агент № … прикрепи этот знак к особым приметам.

(на карте треугольник, подходят к столу. эксперимент с веером.)

Что это за фигура.

 Помашите, что вы чувствуйте?

А как можно определить, что на улице ветер?

-Каким бывает ветер?

-Что мы с вами еще можем сказать о невидимке?

-Смотрите, на карте от кружочка идет стрелочка к геометрической фигуре.

-Что это за фигура? Как называется эта фигура?

-Снова заглянем в карту, что там нарисовано

(показываю)

-Чтобы это значило? Где еще может находиться,  этот Невидимка?

-Неужели прямо в нас?

пойдем по стрелке.   (Показана геометрическая фигура- ромб. Подходят к столу, на столах  непроливайки с водой и коктейльные трубочки.)

- Мы не будем пить эту воду, мы подуем в трубочки и посмотрим, что происходит?

-Что это за пузырьки?

- Откуда они берутся

-Какой можно сделать вывод, что мы с вами ищем, что за Невидимка?

-Мне кажется, мы с вами близки к разгадке.

(Вешаем картинку)

-Мы поняли, о какой Невидимке идет речь, это воздух, но на карте еще есть значки.

-стрелка показывает на…..(показываю детям)

 (На карте картинка с язычком –вкусовые качества)

-Если мы высунем язычок , мы почувствуем вкус воздуха? Давайте попробуем

(Эксперимент )

-Есть вкус?

-Для чего нам нужны весы?

- Возможно, ли взвесить воздух?

Почему?

Ну, что- ж остался последний знак.

(показываю)

(Находим квадрат,  на столе полиэтиленовые пакеты по количеству детей)

-А теперь попробуем поймать воздух –Невидимку. Сможем?

Давайте попробуем. Набирают (взмахом воздух в пакеты положили в коробку)

-Какой вывод можно сделать?

-А если мы с вами закроем на секунду нос и не будем дышать, что произойдет

(пробуем)

 

-Розыск.

-Это значит, ищут тех, кто  потерялся.

-Колобок.

-Круглый, румяный….

-Ничего не видно, чистый лист!

-Нет

-Нет

- НЕ ВИДИМ, ПРОЗРАЧНЫЙ, БЕЗЦВЕТНЫЙ!

-Носом мы дышим, слышим запахи, нюхаем…

-Орган обоняния

- Он не имеет запаха?

-Его мы видим и можем потрогать.

(на мольберте крепят знак )

-Треугольник

-Ветер.

-Когда шелестят, листья и качаются деревья и трава.

- Сильным, слабым.

Он имеет силу и движет человек, или природные катаклизмы.

(вешают знак)

-Нарисован человек

-В организме человека.

- Эта фигура ромб

-Человек

-Невидимка находится в организме человека.

(Дуют, получаются пузырьки)

-Появляются пузырьки.

- Пузырьки воздуха.

-Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. А вода воздух  выталкивает.

- Невидимка это воздух. И воздух находится и в нашем организме и нам необходим.

-Овал

-Вкуса нет, воздух не имеет вкуса.

-Геометрическая фигура прямоугольник.

- На весах взвешивают продукты, людей……

-Нет

-Потому что воздух не имеет веса.

Вешают картинку

-Да

-Воздух принимает форму предмета, в котором находится.

-Невозможно жить человеку без воздуха.

4

 Самостоятельная работа  детей.

Дидактическая игра «Кому нужен воздух?» Задача:  развивать логическое  мышление. Закреплять знания о значении воздуха в живой природе.

(Выполняют задание)

6

Рефлексия 

1.Мы выполнили задание секретного агентства?

2.Как вы это делали?

3.Что  вам было интересно?  

4.Вас что-нибудь  удивило?

5. Что нового узнали?

6. Что было для вас трудным?

7. Как вы думаете, надо ли оберегать воздух от загрязнения?

8. С кем вы поделитесь этими знаниями?

9.Ребята, о чем или о ком вы хотите  узнать еще?

(Ответы детей)

Работа после занятия

Запомните, сильный ветер-это тоже воздух -невидимка, которым движут природные катаклизмы. И если вдруг на улице поднимется сильный ветер, то в этот день лучше остаться дома, а если ветер вас застал на улице,  не находитесь рядом с деревьями и электрическими столбами, дорожными знаками.

Вечером мы с вами посмотрим видео «На Багамских Островах»,  какие бывают ураганы.

На прогулке:  эксперимент  с игрушками- вертячки, которые изготовили сами дети на конструктивной деятельности.

Использование ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»

Содержание:  Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии....