Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Гречухина Елена Владимировна
Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_igrovaya_deyatelnost_srednyaya.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные (драматизация, режиссерские)

Дидактические игры

Развивающие игры

Подвижные

игры

Народные игры

Строительные игры

сентябрь

«Семья»

«Магазин»

Помоги кукле купить овощи.

Цели:

 1.Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

2. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 3.Развивать умение выбирать роль самостоятельно.

4. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»

«Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова.

Цели:

1. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.

2. Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству.

 «Чего не стало».

«Волшебный мешочек»

 «Провожаем и встречаем», «Что изменилось», «Цветные шары» - цвет, «У кого такой же», «Найди где спрятано», «Сложи матрешку», «Большие и маленькие», «Чудесный мешочек», «Воздушные шары», «Что сначала, что потом», «Кому что нужно для работы», «Найди предмет по описанию», «Выложи узор как у меня», «Разложи фигурки по домикам», «Что слышно», «Четыре стихии», «Подбери по цвету», «Часть и целое»

«Блоки Дьеныша»

Цели:

Учить находить фигуру по названным признакам,

группировать предметы пои цвету, форме и размеру

«Собираем урожай»

Ребенок учится подбирать детали определенной формы и вставлять их в рамку.

Усложнения собери только овощи (фрукты)

«Пузырь», «Птички в гнездышках» (бег), «Кот и мыши» (бег), «Солнышко и дождик», «Лохматый пес» (бег), «Воробушки и кот» (прыжки и бег),
«Воротики» (подлезание, лазание)
«С кочки на кочку» (ходьба), «Кто дальше бросит мяч», «Подбрось повыше» (бросание);

«У медведя во бору»,

 «Гуси».

Цели:

1. Учить играть в игры с правилами.

2.Воспитывать интерес к народным играм

«Киска, брысь»

Народная потешка

Дети выполняют движения под слова.

«Строительство дорожек разной длины»
(по образцу), «Строительство дорожек разной ширины»
(по образцу и по схеме);

октябрь

«Семья»

Помоги кукле одеться на улицу

Закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»,

Формировать навыки одевания и раздевания

«Грибок-теремок» по сказке В.Сутеева

«Такой листок-лети ко мне»

Упражнять в нахождении листьев по сходству, закреплять на

звания деревьев

«Больше-меньше»

Упражнять в различии и сравнении величины предметов

понимание слов больше, меньше, одинаковые

«Один – много», «Что нам осень принесла?», «Да – нет», «Найди в букете такой же листок», «Мой инструмент», «Подбери по смыслу», «Лото», «Найди и покажи», «Угадай, на чем поедем», «Что говорит светофор?», «Магазин игрушек»;

«Скажи ласково»

Цели:

1. Учить употреблять в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы.

2. Развивать речь, умение отвечать громко и чётко.

«По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль».

Цели:

1. Развивать разнообразные виды движений.

2. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

«Догони меня» (бег),

«Проползи – не задень» (подлезание), «Попади в круг» (метание), «Солнышко и дождик», «Сбей кеглю» (меткость), «Поймай комара» (прыжки), «Наседка и цыплята» (бег),

«Найди свое место», «Прятки» (бег);

«Высокий и низкий забор»
(по образцу)
«Заборчик с воротами»

ноябрь

«Магазин»

«Доктор»

Кукла заболела

Цели:

1. Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.

2. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.

3. Сформировывать чуткое, внимательное отношение к заболевшим

«Петушок и бобовое зёрнышко» обр.О.Капицы

Цели:

1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.

2. Развивать умение следить

 за развитием действий в

 игровой обстановке.

«Мозаика»

Цели:

1. Продолжать учить выкладывать несложный узор.

2. Развивать сенсорные качества, мелкую моторику пальцев.

«Скажи одним словом».

 Формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже

«Отгадай, что спрятано», «Угадай что в руке», «Кто тебя позвал», «Семья животных», «В чем ошибся художник», «Кто лишний», «Оденем куклу Машу», «Подбери пуговицы к платью», «Подбери платок», «Назови одним словом»;

«Чудесный мешочек»

Цели:

1. Закреплять умение классифицировать множества по двум предметам, свойствам.

2. Развивать комбинаторные способности, умение находить на ощупь определённые геометрические фигуры.

«Пройди – не задень» (ходьба), «Поймай мяч» (ловля), «К флажку!» (бег), «Обезьянки» (лазание), «По дорожке на одной ножке» (прыжки),
«Лягушки» (прыжки),
«Найди свой домик» (бег), «Прокати снежный ком», «На дворе мороз и ветер»;

«Скок – перескок», «Лисички и курочки»

Цели:

1. Знакомство с народными играми.

2. Развивать подвижность.

3. Укреплять здоровье детей

«Столик для зверей»

Цели:

1. Совершенствовать конструктивные умения.

2. Учить различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины)

«Стульчик для медвежонка»

Цели:

1. Побуждать к сооружению построек по образцу.

2. Подводить к простейшему анализу, созданных построек.

3. Вызвать чувство радости, при удавшейся постройки.

«Диван для гостей», «Кроватка для зайчика»;

декабрь

«Магазин»

Цели:

1. Закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.

2. Закрепить их названия.

3. Формировать навыки культурного поведения.

«Зимовье» обр. И. Соколов-Никитова.

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образном. слову, интонацией передавать характер героев, воспроизводить слова и фразы из текста.              

«Волшебные верёвочки»

Цели: Учить детей продевать шнуры через отверстие, получая контур рисунка.

2. Развивать глазомер, моторику пальцев

«Когда это бывает?», «Вежливые слова», «Мои эмоции», «Скажи наоборот», «Кто спрятался?», «Расскажи, что нарисовано на картине», «Части суток»,

«Форма, предмет»

Цели:

Продолжать знакомство с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником

«Где что найдешь?»

Формировать умения детей самостоятельно группировать предметы по характер. признакам.

«Карусель» (бег), «Прятки» (бег), «Обезьянки» (лазание), «Найди, что спрятано», «Прокати снежный ком», «На дворе мороз и ветер», «Санный поезд», «Зайка серый умывается», «Кто дальше бросит снежки» (метание);

«Филин и кошки», «Коршун»

Цели:

1.Формировать заинтересованное отношение к русским на родным играм

«Горка», «Заборчик»

Цели:

1. Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие).

2. Учить составлять и соединять геометрические формы.

«Строить загородку для матрешек», «Лесенка из кубиков»

январь

«Мы – строители»

Цели:

 1. Продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу.

2.Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич)

3. Учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина, стимулировать сопровождение речью.

 «Лиса – лапотница» обр. В.Даля

Цели:

1.Побуждать интерес к театрализованной игровой деятельности.

2.Развивать артистические способности, используя приёмы: показ, поощрение, сравнение

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Узнай по описанию»

Цели:

1.Побуждать детей рассматривать предметы, описывать их.

2. Учить вспоминать качество тех предметов, которые в данный момент не видят

«Математическое лото»

Цели:

1. Продолжать учить называть геометрические фигуры.

2. Развивать сенсорные качества, исследовательские действия, комбинаторные способности.

«Что изменилось»

Упражнять в правильном произношение предметов, развивать память.

«Подбери к сезону»

Закрепит умение различать время года по характерным признакам

«Что сначала, что потом», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «Сравни количество предметов», «Скажи ласково», «Веселые слова», «Кто, где?», «Найди растение по описанию», «Угадай цветок», «Найди такой же»

«Догони меня», «Самолёты», «Зайцы и волк»

Цели:

1. Учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам    

 «Котята и щенята» (бег, лазание), «Целься вернее» (меткость), «Маленькие и большие ножки», «Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке» (игры с прыжками), «Кто наберет больше снежков?», «Через снежки по кругу»;
           

  «Я - Мороз», «Мяч в кругу»

Цели:

1.Продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов.

2. Учить играть дружно, сообща

«Пальчик – зайчик»

Развитие речи и мелкой моторики рук

«Домик для зайки»

Цели:

1.Учить ориентироваться в пространстве.

2. Подвести к пониманию того, что построить ровно и красиво можно, если по углам поставить кирпичики.

3. Вызвать      интерес к конструированию.

«Домик для куклы»,
«Домик с воротами»
«Домик для куклы»

февраль

«Моряки»

1. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители.

«Лиса и козёл» обр. Капицы

Цели:

1. Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке

Отгадай-ка

Цель:

 1.  Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

 2.  Развивать умение внимательно слушать товарища

Когда это бывает?», «Накроем стол к завтраку», «Отгадай», «У кого такой предмет?», «Чего не стало», «Сложи картинку», «Какие бывают игрушки», «Что лишнее?», «Найди пару», «Узнай по описанию», «Найди часть предмета», «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало», «Скажи ласково», «Принеси, что назову»

«Скажи наоборот»

Цель:

1. Учить подбирать противоположные по смыслу слова.

2. Активизировать речь за счёт слов антонимов.

3. Учить говорить чётко, громко.

 

«Салочки – догонялочки», «Воробьи – попрыгуны», «Лиса на охоте»

Цель:

Воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развивать волю.

«Зайцы и волк» (бег), «Лошадки» (бег), «Где звенит колокольчик», «По ровненькой дорожке» (игры с прыжками), «На дворе мороз и ветер», «Кто наберет больше снежков?», «Катание на санках», «Через снежки по кругу»

«Кот и мыши»

Цели:

1. Знакомить с фольклором через народные игры.

2. Тренировать в беге на ускорение.

3. Учить соблюдать правила игры.

«Город из разных домиков»

Цели:

1. Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать воображение

«Строительство горки для кукол из снега»,
«Строить горки с лесенками для кукол»

март

«Дочки - матери»

Цели:

1. Развивать умение выбирать роль.

2.Учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.

3. Учить переносить            знакомую ситуацию на куклу.

4. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

«Заяц и Ёж»

Цели:

1. Пробуждать интерес к театрализованной игре.

2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке.

3. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции.

«Скажи, одним словом»

Цели:

1. Закреплять обобщающие понятия.

2. Упражнять   в употреблении существительных в родительном и именительном падеже множественного числа.

 

«Сложи узор»

Цели:

Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение навыки классификации.

«Охотники и зайцы», «Выбивалы»

Цели:

Учить ловкости, увёртливости, умению бросать и ловить мяч.

«Море волнуется»

Цели:

Развивать слуховое внимание, фантазию, умение держать равновесие, делать выбор лучшей фигуры

«Машины на нашей улице»

Цели:

1. Учить составлять композицию из нескольких предметов.

2. Закреплять умение объяснять назначение различных машин

апрель

«Парикмахерская»

Цели:

1. Познакомить детей с ролями парикмахера и клиента.

2. Учить подбирать инструменты для людей данной профессии.

3. Формирование знаний детей о труде взрослых данной профессии и использование этих знаний в сюжетно – ролевой игре.

«Три поросёнка» анг. Пер. С.Михалкова

Цели:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

2. Учить                         действовать согласно выбранной роли

«Домашние животные и их детёныши»

Цели:

1.Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детёнышей, пользуясь уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. Учить давать краткую характеристику

«Что лишнее»

Цели:

1. Учить детей замечать ошибки в использовании предметов.

2.Развивать наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения.

«Пятнашки»

Цели:

1. Формировать у детей волевые качества, ловкость.

2. Поддерживать интерес к подвижным играм, действовать согласно правилам

«Зеркало»

Цели:

1. Развивать речевую и двигательную активность детей, внимательность, умение брать ведущую роль

«Спортивная площадка»

Цели:

1. Продолжать учить детей создавать коллективные композиции.

2. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

май

«Детский сад»

Цели:

1. Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх.

2.Развивать общительность, умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать своё мнение.

3. Учить дополнять игровую обстановку предметами – заместителями

«Теремок»

Цели:

Учить навыкам актерского мастерства.

2. Учить детей ставить себя на место героя сказки

3. Воспитывать интерес к театрализованной игре.

«Кто в домике живёт»

Цели:

1. Закрепить знания детей о животных.

2. Учить правильно произносить звуки.

«Разрезные картинки»

Цели:

1. Закреплять знания сюжетов.

2. Учить составлять целое из частей.

3. Воспитывать наблюдательность, смекалку, логику

«Третий лишний»

Цели:

1. Закреплять умение легко ходить и бегать.

2.Развивать быстроту реакции, выдержку