Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Журавлева Юлия Олеговна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta_femp_23.11.2016.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности (НОД)

в средней  группе

тема  (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

Автор:

Журавлева Ю.О.

Новосибирск, 2016 г.

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:    НОД проходит в групповой комнате; Материалы: Демонстрационный материал: 3 ёлочки  различной высоты, 5 белочек, Раздаточный материал: Ёлочки 3-х видов , различных по высоте  в достаточном количестве, шишки в количестве 4 шт.на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги разного цвета по 1 на каждого ребёнка+10 шт. , мелкие ёлочки из цветной бумаги- по 5 шт. на каждого ребёнка, клей-карандаш на каждого ; Демонстрационный стенд, модель окна, игрушка Белка.

1. Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие воображения и творческой активности; побуждать к словесному творчеству.

2.Задачи:

Образовательные:

  • формировать пространственные представления: ниже, выше; 
  • формировать умение сравнивать 3 объекта по высоте; 
  • активизировать в речи слова «высокий», «выше», «низкий», «ниже»; 
  • упражнять детей в определении положения объекта относительно других объектов;
  • закреплять счет в пределах 5.
  • Закреплять умение отсчитывать нужное число объектов из множества;
  • Закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну»
  • закреплять представления о частях суток;
  • Упражнять детей в отгадывании загадок;
  • закреплять у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий;

Развивающие:

  • вызвать интерес, любознательность к действиям, происходящим в ходе НОД;
  • развивать умение выполнять различные игровые задания;
  • развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
  • развивать у детей желание помогать персонажам, включаться в игру с ними;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • проявлять творческие способности, развивать мелкую моторику руки,
  • развивать физические качества, такие как координация и гибкость,
  • развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Воспитательные:

  • создавать у детей радостное настроение;
  • воспитывать у детей интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям.

Предваритель-ная  работа 

Дидактические игры: «Когда это бывает: время суток», «Прятки», игры на тренировку количественного счета до 5, загадывание загадок.

Методические приемы 

Художественное слово, использование наглядности, поощрение, игровые ситуации, сюрпризный момент, беседа-диалог, конструктивная деятельность, обращение к жизненному опыту детей, дидактическая игра.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела пригласить вас в волшебный лес!  Пойдете со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично. В этот лес нам поможет заглянуть волшебное окно. Где же оно? Вот это похоже на окно?

Дети: Похоже!

Воспитатель: Открываем его?

Дети:да.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Глядите-ка- полянка, а что растет на полянке?

Дети: ёлочки.

Воспитатель: Действительно, ёлочки. А сколько их?

Дети:3

Воспитатель: А как мы это поняли? Посчитали.(пересчитывает ёлочки с детьми)

Ребята, а ёлочки у нас одинаковые?

Дети: Одинаковые! Разные!

Воспитатель: (выясняет что одинакового у ёлочек у тех детей, что ответили «одинаковые», затем переходит к опросу детей, сказавших «разные») А чем отличаются ёлочки?

Дети: высотой.

Воспитатель: действительно -ёлочки разные по высоте. А вы сможете показать мне, где у ёлочек высота? (вызвать 3 ребёнка показать высоту ёлочек) Молодцы! А как мы поняли, что ёлочки разной высоты?

Дети: Сравнили.

Воспитатель: какая самая высокая ёлочка? А какая ниже? А самая низкая? А какая выше? (выслушать ответы детей по каждому вопросу, повторить вопросы в разном порядке)

Игра «Еловый лес»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сами посадим ёлочки?

Дети: давайте.

(На одном из 4 столов разложены разные по высоте ёлочки, на 1 столе- модель самой большой ёлочки, на 2 ёлочки пониже, на 3 столе-самой маленькой. Детям предлагается «посадить»  ёлочки в соответствии с высотой. Затем проверить вместе всё ли правильно в каждой группе ёлочек, устранить  ошибки)

Воспитатель: вот какие вы все молодцы! А давайте-ка посмотрим на нашу полянку? Кто там у нас появился? (на демонстрационном стенде-2 белочки, а также 2 белочки за высокой ёлочкой, и одна за самой низкой)

Дети: белочки.

Воспитатель: действительно. Сколько их?

Дети:2.

Воспитатель: (пересчитывает со всеми детьми, обращая внимание на согласование рода числительных) Точно, две белочки!  Белочки очень любят играть в прятки и просят помочь нам найти их подружек. Вы их не видите?

Дети: Видим!

Воспитатель: где спрятались 2 белочки?

Дети: за самой высокой ёлочкой.(показывает 1 выбранный ребёнок)

Воспитатель: А где ещё одна белочка?

Дети: за самой низкой ёлочкой.

Воспитатель: Правильно.(просит показать 1 ребёнка).

Игра «Сколько белок видишь ты, столько шишек собери»

Воспитатель: наши белочки приглашают вас, ребята, поиграть с шишками. Хотите?

Дети: да!

 (на демонстрационном стенде- 3 белочки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько белочек на нашей полянке, столько каждый соберите шишек. (дети собирают шишки). Давайте посмотрим сколько шишек собрал каждый.(проверить поскольку шишек у каждого и уточнить почему, посчитать вместе с теми, кто испытывает затруднения).

Воспитатель: (добавляет 1 белочку на стенд) А теперь каждой белочке хватает ваших шишек?

Дети:нет!

Воспитатель: А почему?(выясняет у детей, что белок больше, а шишек меньше)А что нужно сделать, чтобы всем хватило?

Дети: добавить ещё одну шишку.

Воспитатель: Молодцы! (прибираем шишки)

(появляется большая белка)

Воспитатель: Как вы думаете, кем может быть эта белка для наших белочек?

Дети: мама.

Воспитатель: Правильно, это мама белка, а это её детки-…

Дети: Бельчата!

Воспитатель: Молодцы. А знаете, белка мама часто сердится на бельчат, потому что они всё время балуются и играют, целыми днями напролёт. Потому что они не знают в какое время что нужно делать. А вы знаете? Поможем им разобраться?

Дети: да!

Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадки про время суток и скажите, о каком идёт речь.

1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?

Дети:  утро

Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?

Дети:  днем

Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?

Дети: вечер.

Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?

Дети: ночь.

Воспитатель: Мы за несколько минуток, повторили части суток! Посмотрите, как радуются бельчата - теперь они не будут расстраивать свою маму! Вам понравилось играть с бельчатами?

Дети: да!

Воспитатель: И бельчата очень рады были с нами познакомиться и в благодарность за нашу помощь они предлагают поделиться с вами волшебством - сделать свой маленький волшебный  еловый  лес и забрать его с собой домой. Хотите?

Дети: Да.

(на столе вырезанные маленькие ёлочки и полянки из цветной бумаги, клей-карандаш)

Воспитатель: Тогда пройдите на места, выберите себе полянку того цвета, которая вам больше всего нравится и «посадите» на неё эти ёлочки от  1 до 5  с помощью клея.

Дети выполняют аппликацию, показывают свои работы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся работы помимо своей. Затем дети вспоминают, что они сегодня делали, с кем встречались, во что играли. Интересуется, понравилось ли детям путешествие в волшебный лес. Хотели ли бы дети снова совершить такое путешествие в ближайшее время? Расскажут ли они об этом путешествии своим родным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"

Конспект  занятия  предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное  образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...