План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Данный конспект написан в соответствии с логикой ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во 2-ой младшей группе

                     

                                       Подготовила воспитатель:

                                        Сатурнова Светлана Юрьевна

Тема «Снеговик» (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:

Художественное творчество

-Формировать умение выполнять роботу по схеме;

-Продолжать формировать умение детей работать с пластилином, соблюдая технику безопасности;

-Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями;

-Воспитывать интерес к творчеству.

Коммуникация

-Обогащать словарный запас детей (аленька, черноброва);

-Развивать слуховое восприятие и эмоциональную  выразительность речи;

Чтение художественной литературы

-Познакомить с содержанием русской народной песенки;

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям;

Физическая культура

-Совершенствовать основные движения при выполнении упражнения;

-Развивать общую моторику, мелкую моторику рук;

Безопасность

-Закреплять умение детей работать с пластилином

Методы и приемы:

-практические (упражнения, обследование)

-наглядные рассматривание, показ способов действий)

-словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы,  художественное слово, объяснения)

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурка для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), кукла, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

                                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение «Топотушка»

Продуктивная

Лепка «Снеговик»

Чтение

Потешка «Наша Маша маленька…»

Коммуникация

Беседа  «За окном зима»

Беседа «Одежда зимой»

Игровая

Д/и «Как одеваться зимой»

                               Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Дети с воспитателем рассматривают зимний пейзаж за окном.

-Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи)

Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к теме.

Участвуют в наблюдении за погодой из окна.

2

___

3.

Беседа «Одежда зимой»;

Д/и «Как одеться зимой

Воспитатель показывает картинки с изображением одежды (зимней, летней),

Дети называют, что изображено на картинке и отвечают, можно ли эту одежду одевать зимой.

Показывает куклу Машу одетую в теплую зимнюю одежду._____

Физкультминутка «Топотушка»

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Внимательно слушают воспитателя. Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.

______________________

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения в соответствии с текстом.

Развитие памяти, мышления

__________________

Умение согласовывать движения в соответствии с текстом

4

Воспитатель читает потешку

Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,

Опушка бобровая, Маша чернобровая.

В процессе чтения воспитатель показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждает, что «Маша чернобровая». Закрепляет новые слова.

Дети внимательно слушают воспитателя, повторяют новые слова.

По выбору воспитателя несколько детей повторяют всю потешку.

Обогащение словаря, развитие речи. Понимание содержания русской народной песенки.

5

Воспитатель спрашивает у детей, с чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать 2 шара. Для этого нужно взять пластилин какого цвета? (белого). Почему? (снег белый).Шары должны быть одного размера? (нет, один большой, другой маленький).

Работа на фланелеграфе (воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе). А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите (дети показывают круговые движения ладонями).

Воспитатель показывает детям приемы склеивания шаров для снеговика.

Выполняют работу, соблюдая ее последовательность. Соблюдают правильную осанку.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Развитие мелкой моторики рук.

6

Рефлексия

Дети подходят к столу воспитателя, с его помощью раскладывают свои поделки.

-Сколько снеговичков у нас получилось! Один красивее другого! Какие вы молодцы!

Дети внимательно слушают воспитателя

Интерес к художественному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....