Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

порядина татьяна михайловна

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_ee_druzya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»

Конспект

Открытой игровой деятельности

по познавательному развитию 

в первой младшей группе

Тема: «Маша и ее друзья»

Подготовила:                                                                                                                   воспитатель

Порядина

Татьяна Михайловна

Елец

Январь 2021г.

Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- Формировать представления о свойствах предметов: форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

 - Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Кукла  Маша , игрушки медведь, мышка, зайчики,    яблоки и апельсин в корзинке, ёлочка со снеговичками,  игрушечная посуда маленькая и большая,   палатка детская с изображениями Маши и медведя.

Ход занятия. 

Звучит Фоновая музыка из мультфильма «Маша и медведь»

 Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами в гостях  у  сказочных героев.  Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель.    Тогда  слушаем внимательно. Жила – была девочка Маша. И вот пошла она в лес. Пойдемте вместе с ней и познакомимся с ее друзьями. Кто это, дети?

Дети: Зайчик!!!

 Воспитатель.     Правильно. Но это не просто зайка. Это мама! У нее есть маленькие зайчата.  Смотрите сколько у  зайчат. Сколько?

Дети. Много.  

Воспитатель. А мама  у нас одна . Смотрите, зайки сидят под елочкой.  А что еще вы видите?

Дети: Снеговички.

Воспитатель: сколько  здесь снеговичков  ?

Дети: Много!

Воспитатель: Ну что же, давайте продолжим наше путешествие. Идем вместе с Машенькой дальше по волшебному лесу.

Физкультминутка.

 У медведя дом большой,           (тянут руки вверх)

 А у зайки маленький                      (приседают)

Ай-ай-ай

Мишка сам пошёл домой    

Ой-Ой-ой                                                                      (идут)

И  запрыгал заинька.                                      (прыгают). 

Подходим к столу, на котором сидят Большой медведь и маленькая мышка.

Воспитатель:   Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Мишка и  проказница мышка.  

Воспитатель. Ребята,  посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают, из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?

Дидактическая игра «Большой — маленький».

Необходимо соотнести изображения предметов по величине

 ( расставить посуду).

Воспитатель:  Давай пойдем дальше вместе с Машенькой.  А что это у нас тут стоит?

Дети: Домик Машеньки!!

Воспитатель: Верно! Маша пришла домой.  Давайте скажем ей «До свидания»!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Маша передала  для вас сюрприз. Смотрите, тут целая корзинка! (Яблоки и апельсин).  Садитесь на стульчики, вместе посмотрим, что там. Там яблоки (много) и апельсин (один).

 Проводится игра  « Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Воспитатель:    Какие молодцы наши дети. Ну что же, яблочки Маша оставила вам, будем угощаться.

 

Литература.

  1. 1.Литвинова. О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» СПб. «Детство-Пресс», 2016г.
  2. 2.Помораева.И.А.,Позина.В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство Мозайка-Синтез.Москва,2016г.
  3. 3.Картушина.М.Ю. «Логоритмика для малышей»: Сценарии занятий с детьми 2- 3 лет.» - МТЦ, Сфера,2009г.
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-v-gostjah-u-skazki.htmlКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/09/14/konspekt-nod-v-mladshey-gruppe-v-gostyah-u-skazki
  6. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344488-konspekt-nod-po-fjemp-v-mladshej-gruppe-putes
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/01/04/konspekt-ood-po-femp-v-mladshey-gruppe-v-gostyah-u-skazki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат  их выбирать фигуры отличные друг от друга ...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я здоровье берегу и друзьям всем помогу!»

Материал позволяет формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья, а также закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...