Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я здоровье берегу и друзьям всем помогу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Материал позволяет формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья, а также закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях; формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа

Конспект организованной деятельности

 по познавательному развитию в младшей группе

«Я здоровье берегу и друзьям всем помогу!»

 

 Воспитатель:

Ряполова Валентина Александровна

г. Старый Оскол

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности

в сохранении своего здоровья.

Задачи:  

Образовательные: закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях; формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, в частях собственного тела.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок.  

Материал: игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», предметы личной гигиены (полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка, мыло, носовой платок); ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; мольберт, картинки с изображением здорового и больного человека.

Ход:

Ритуал начала занятия «Круг друзей»

Воспитатель просит детей встать в круг  и сказать утренние волшебные слова:  

«Доброе утро! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

Стук в дверь.

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель вносит игрушку – медведя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:  Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишка)

Воспитатель: Ребята, здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

Мишка:  Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он

какой? (Ответы детей). Показ картинки. 

Воспитатель: А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным, плаксивым, слабым. Показ картинки. 

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (Ответы детей). Здоровым.

Мишка (грустно): А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.  

Воспитатель: Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да). Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Мишка: А что это?

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,    (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,         (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

 Воспитатель: Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?

Мишка: Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку! Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет

расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель: Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь?!  (Нет) А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где

купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! А по дороге мы

подышим свежим воздухом, который полезен для нашего здоровья.

Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.   (Шаг с высоким подниманием колена)

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Подскоки) 

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.  (Ходьба на носках, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.  (Прыжки с продвижением вперёд)                                 

 Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай.

Воспитатель: Ну вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт! Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебной коробочке. Давайте посмотрим. Здесь записка: «Отгадай загадки и магазин откроется». Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. 

1. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

2. Всех микробов точно плёткой

Выгонит … зубная – щётка 

3. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка   (полотенце) 

5.Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска) 

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин! Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и

здоровым! Что мы выберем? (Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, для чего это надо; а когда этим пользуются) 

Воспитатель: Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Мишка: Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель: Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

Игровой массаж.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Наш массаж сейчас начнем

И ладошки разотрем (4-6)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи (4 р) (за середину уха тянуть вверх)

А сейчас все тянем в низ.

Ушко, ты не оторвись!

А теперь ладошками мы плечики потрем.

Растирай, старайся и не отвлекайся,

А потом, потом ножки разотрем!

Ножкам разминка тоже обязательна

Выполняй ее старательно.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей - соблюдать правила личной гигиены, заниматься

физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё есть витамины).

 Воспитатель: Мишка, ты, что любишь кушать?  (Мёд) Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами! Давайте соберём для Мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

Игра «Что лишнее?»

(В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты. Дети собирают в сумочку овощи, фрукты).

Воспитатель: Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка: Спасибо большое, ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Рефлексия.

Наша умная головка

думала сегодня ловко

Ушки всё услышали  

Глазки посмотрели         

Ручки всё исполнили

Ножки посидели

-Вы все сегодня большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой! Давайте ему скажем до свидания!

(Дети прощаются с Мишуткой. Звучит музыка из мультфильма «Маша и

медведь». Мишка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...

Конспект ОД 1 младшей группы "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».  Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...