Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

 

 Задачи :

-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.

- Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.

- Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.

Материал: цветные карандаши, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorovberegu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

 Задачи :

-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.

- Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.

- Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.

Материал: цветные карандаши, альбомные листы.

 Ход занятия.

 Входит доктор Айболит.

 -Здравствуйте ребятки. Вы догадались кто к вам пришел? (Доктор Айболит.)

 -Правильно, я доктор Айболит. А вы знаете зачем я к вам пришел (Нет незнаем)

 -Я пришел сегодня не лечить вас, а поговорить с вами о здоровье.

 -Кто хочет быть здоровым. (Я хочу)

 -Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

 Я здоровье сберегу,

 Сам себе я помогу.

 - А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.  (Садятся на стульчики.)

 -Дети, кто может ответить, что такое быть здоровым?

 (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

 -Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)

 -Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил мой друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался у него утром очень много забот (проветрить группы, протереть пыль, убраться) .

Но он оставил вам этот чудесный мешочек.

 -Хотите посмотреть что там лежит (В чудесном мешочке -туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Воспитанник нащупывает в мешочке предмет и загадывает про него загадку.)

 Загадки.

 Это- наш хороший друг!

 Терпеть не может грязных рук

 На грязь оно рассердится,

 В руках оно завертится, -

 Запенится вода!

 От страха грязь бледнеть начнет,

 И побежит, и потечет,

 Исчезнет без следа!

 А руки станут чистыми

 Душистыми –

 Душистыми!

 (Мыло) .

 Чтобы зубы были белыми

 Нам такую штуку сделали,

 С выгнутою спинкой,

 С твердою щетинкой.

 Улыбайся во весь рот,

 Пусть любуется народ:

 Вот какие зубы!

 Даже глянуть любо!

 (Зубная щетка.)

 

 Мягкий, мягкий, как пушок,

 Чистит зубы наш дружок

 В рот возьмёшь и вкус такой

 Нежный и приятный,

 Словно держишь за щекой

 Леденец прохладный.

 (Зубной порошок.)

  Хоть с тобой я ссорюсь часто,

 Говорю тебе я, здравствуй!

 Без тебя нельзя сестричка

 Заплести свои косички!

 Без тебя пришлось бы брату

 Целый день ходить лохматым!

 (Расческа) .

 Доктор Айболит вместе с детьми выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

 А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)

 На болоте две подружки

 Две зелёные лягушки

 Утром рано умывались

 Полотенцем растирались

 Ножками топали,

 Ручками хлопали

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались

 Вот здоровья в чем секрет

 Всем друзьям физкультпривет.

 (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

 Дыхательная гимнастика.

 Радуга, обними меня .

 И. п. - стоя.

 1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

 2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

 3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи : одна рука идет под мышку, другая на плечо.

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал.

 «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… »

 Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами, дети рассматривают.

 - Что же здесь нарисовано? (Зубы.)

 - Ребята, но почему – то они какие –то странные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, весёлый, смеётся. Что же здесь произошло?

 Давайте поиграем в дидактическую игру «Что полезно для зубов, что не полезно .»

Полезно Не полезно

 Морковь Шоколад

 Яблоко Конфеты

 Капуста Печенье

 Молоко Леденцы

 Творог Зефир

 Сметана Пирожное

 Масло Мороженое

 Кефир Сахар

 - Молодцы ребятки.

 - Ребята, а какие полезные продукты нам дают в детском саду? Давайте назовём их (Ответы детей.)

 - Вот сколько полезных продуктов, мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это … … хлеб.)

 Есть очень хорошая пословица о хлебе : «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба. »

 - А еще укрепляет здоровье закаливание. А у меня есть волшебные картины (Доктор Айболит с детьми рассматривают картины, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом , вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)  Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

 Гоша, Аделина, Кирилл и Данил хотят помочь вам добрыми советами, пожалуйста послушайте их внимательно.

 Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

 Утром бег и душ бодрящий,

 Как для взрослых, настоящий,

 На ночь окна открывать,

 Свежим воздухом дышать,

 Ноги мыть водой холодной.

 И тогда микроб голодный

 Вас вовек не одолеет.

 «Хочешь быть здоров- прояви волю и терпение. »

 «Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйтесь постепенно. »

 «Здоровье дороже богатства. »

 - Правда на всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

 - Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

 - Так давайте же нарисуем  Айболита и свои улыбки.

 -Мы нарисовали наши рисунки, они у нас добрые, счастливые радостные. Они у нас такие, по тому что мы радуемся солнышку, светлому дню, по тому что здоровые, не болеем и рады гостям которые к нам пришли. И что бы им было светло и радостно как нам – мы подарим им наши улыбки.

 - А еще Мойдодыр оставил для вас небольшой сюрприз и письмо.

 Дорогие мои дети!

 Я пишу вам письмицо :

 Я прошу вас, мойте чаще

 Ваши руки и лицо …

 Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днём

 Перед каждою едою,

 После сна и перед сном.

 Дорогие мои дети!

 Очень, очень вас прошу

 Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

 Я грязнуль не выношу.

 - Доброго вам всем здоровья!

 - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"...