Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Долгова Ольга Николаевна

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с  использованием  здоровьесберегающих  технологий

в старшей   группе

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности    в      сохранении своего здоровья.

Задачи:

 1. Обучающие:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа  с элементами дыхательной гимнастики.

Материал:  Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

Ход НОД:

     

     Организация детей:

Дети входят в группу под песню «Улыбка» В. Шаинский.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый  человек – он какой?  (весёлый, сильный).

- А когда человек болеет, то каким становится?  (грустным, плаксивым, слабым)

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (здоровым)

- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

(Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе)

-соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым;

- заниматься физкультурой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть полезную пищу.

Воспитатель:

- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!

А сейчас присаживайтесь.

 (Дети садятся).  (Стук в дверь)

      - Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит игрушку – медведя.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки!  

-Здравствуй Мишутка.

- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый.

-Мишутка, тебе нужно причесаться.

-У меня нет расчёски. Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ой, ребята, разве можно давать свою расчёску кому- нибудь?  Дети хором говорят  (Нет)

- А почему?  (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет).

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

Воспитатель:

- Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!

- Ребята, а давайте мы вместе с  Мишуткой пойдем  в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да)

Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимайте  (Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши, (Подскоки).

На носочках ты шагай.

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке.

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай.

Маршируй, не отставай.

Воспитатель:

- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешочке».

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим. (Развязываем мешок, достаём шкатулку).

- Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется».

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам! (Дети поочерёдно достают, с помощью  воспитателя, карточки с  загадками.  Воспитатель  их читает вслух).

1.Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…(зубы)

2.Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная – щётка)

3.Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

4.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (полотенце)

5.От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

6.Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин.

- Посмотрите, сколько, много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем? (Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются).

(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце).

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься зарядкой).

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

Физкультминутка:    «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься зарядкой, гулять на свежем воздухе, а ещё?   (правильно питаться)

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

-Это овощи и фрукты, рыба и мясо ,а еще мед который любят взрослые и дети .

- Мишка, что ты  любишь кушать? (Мёд)

-Да я очень люблю мед!

- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

-Ребятки, предлагаю вам для Мишутки нарисовать бочонок с медом. Мишутка будет очень рад.  Этого меда Мишутки  хватит на всю зиму. (Дети проходят за столы для рисования, воспитатель напоминает о приемах  рисования карандашами)

-Мишутка вместе с воспитателем рассматривает детские работы и благодарит детей.

Мишка:

- Спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята,  о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!

- Дети, мы сегодня сделали доброе и нужное  дело: научили  Мишутку бережно относиться к своему здоровью.

-Мы все большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой!

 -До свидания, Мишутка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ :"Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.Повышать грамотн...

Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Береги свое здоровье!"

Занятие формирует  представление о здоровом образе жизни человека....

Конспект НОД во 2й младшей группе на тему: "Я здоровье берегу- сам себе я помогу".

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...