Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
материал

Попова Екатерина Викторовна
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»,                     В.А.Сухомлинский.
 
Цель: показать педагогам ДОУ значение игры в интеллектуальном развитии дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности. 
 
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ya_zdorove_beregu_17.11.22.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

       143983, Россия, Московская область, г Балашиха, мкр. Керамик, ул. Свободы, д.4, строение 1.

Тел: 8(495)527-65-73, e-mail: moysosh-4@mail.ru

Выступление на педсовете

«Развитие профессиональных способностей педагогов

в образовательном процессе путем внедрения современных

 здоровьесберегающих технологий»

Тема выступления

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

 

                                           Подготовила  воспитатель  

Попова Екатерина

Викторовна

г.о. Балашиха

Приказ № 65 от 17.11.2022г.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»,  

                                                                                                     В.А.Сухомлинский.

Цель: показать педагогам ДОУ значение игры в интеллектуальном развитии

дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Ведущий:

Мы собрались сегодня здесь,

Чтобы чуть-чуть повеселиться,

И оказать друг другу честь,

Совсем немножко посмеяться,

И отдохнуть, и порезвиться!

Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях.  Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям. Что ж давайте поиграем! Название команд и девиз мы уже придумали, вам стоит выбрать карточку и  прочитать…

Команда «Комета»

Девиз:

У кометы свой девиз —

Никогда не падай вниз!

Команда «Молния»

Девиз:

Мы как молния сверкнем,

Победим — призы возьмем!

Команда «Лидер»

Девиз:

В каждом из нас лидер живет,

Он нас достойно к победе ведет.

Правила игры:

Работать дружно, согласованно.

Уметь слушать другого.

Выслушать задание до конца.

За другую команду не отвечать, иначе снимается «волшебная наклейка».

Отвечать громко, но не хором.  

Давайте поиграем! Начнем нашу игру с «Разминки для ума». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники.

1 Разминка для ума    

Закончить пословицы о здоровье:

-Чистота –   (залог здоровья)

-Здоровье дороже    (золота)

-Чисто жить –  (здоровым быть)

-Здоровье в порядке –   (спасибо зарядке)

-Если хочешь быть здоров –  (закаляйся)

-В здоровом теле –  (здоровый дух)

-Здоровье за деньги  (не купишь)

Молодцы все команды справились!

Конкурс «Разминка для ума» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал!  Однако чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть! Сейчас мы потренируемся на «Заморочках из бочки»!

2. «Заморочки из бочки»

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(3-4 часов)

2. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 2,5 – 3 часов)

3. Сколько раз проводятся физкультурные занятия (проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.)

4.Что является главным компонентом двигательного режима (утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день).

Ведущий: А сейчас уважаемые педагоги вспомним, что такое здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей. И так задание  «Блиц - опрос».

3. Задание  «Блиц - опрос»

Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?

1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)

2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)

3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)

6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)

7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)

8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)

9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима.

Ведущий: Все справились на ура!!!  А сейчас объявим команду победителя. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Но самое главное помнить: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...