Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
143983, Россия, Московская область, г Балашиха, мкр. Керамик, ул. Свободы, д.4, строение 1.
Тел: 8(495)527-65-73, e-mail: moysosh-4@mail.ru
Выступление на педсовете
«Развитие профессиональных способностей педагогов
в образовательном процессе путем внедрения современных
здоровьесберегающих технологий»
Тема выступления
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Подготовила воспитатель
Попова Екатерина
Викторовна
г.о. Балашиха
Приказ № 65 от 17.11.2022г.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»,
В.А.Сухомлинский.
Цель: показать педагогам ДОУ значение игры в интеллектуальном развитии
дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Ведущий:
Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы чуть-чуть повеселиться,
И оказать друг другу честь,
Совсем немножко посмеяться,
И отдохнуть, и порезвиться!
Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях. Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям. Что ж давайте поиграем! Название команд и девиз мы уже придумали, вам стоит выбрать карточку и прочитать…
Команда «Комета»
Девиз:
У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!
Команда «Молния»
Девиз:
Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!
Команда «Лидер»
Девиз:
В каждом из нас лидер живет,
Он нас достойно к победе ведет.
Правила игры:
Работать дружно, согласованно.
Уметь слушать другого.
Выслушать задание до конца.
За другую команду не отвечать, иначе снимается «волшебная наклейка».
Отвечать громко, но не хором.
Давайте поиграем! Начнем нашу игру с «Разминки для ума». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники.
1 Разминка для ума
Закончить пословицы о здоровье:
-Чистота – (залог здоровья)
-Здоровье дороже (золота)
-Чисто жить – (здоровым быть)
-Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
-Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
-В здоровом теле – (здоровый дух)
-Здоровье за деньги (не купишь)
Молодцы все команды справились!
Конкурс «Разминка для ума» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал! Однако чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть! Сейчас мы потренируемся на «Заморочках из бочки»!
2. «Заморочки из бочки»
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(3-4 часов)
2. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 2,5 – 3 часов)
3. Сколько раз проводятся физкультурные занятия (проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.)
4.Что является главным компонентом двигательного режима (утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день).
Ведущий: А сейчас уважаемые педагоги вспомним, что такое здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей. И так задание «Блиц - опрос».
3. Задание «Блиц - опрос»
Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?
1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)
2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)
3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)
4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)
5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)
6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)
7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)
8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)
9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима.
Ведущий: Все справились на ура!!! А сейчас объявим команду победителя. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Но самое главное помнить: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308723-1380912191.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-463942-1405510071.jpg)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016781-1519752600.jpg)
Выступление на педсовете: «Формирование профессиональной компетентности педагога в работе с детьми по гендерному воспитанию в ДОУ»
Содержание Введение……………………………………………………&hel...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069522-1539524459.jpg)
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-134499-1392638477.jpg)
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей среднего возраста.
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....