Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Образовательная программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».
Разделы: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (гимнастика).
Воспитательная: Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы:
Словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)
Игровой (Сюрпризный момент, физкультминутка, игры)
Наглядный («цветок» здоровья, цветные лепестки с обозначающими символами, картинки с видами закаливания)
Практический (дыхательная гимнастика, исследовательские действия)
Оборудование: мяч, модель цветка здоровья с белыми лепестками, цветные лепестки с обозначающими символами, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, корзинка, поднос с «продуктами», фрукты.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое здоровье?», «Значение режима дня в жизни человека».
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, состояние детей после сна, прогулки и приёма пищи.
Чтение литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе». «Девочка чумазая», «Вредные советы»;
Загадки, пословицы о здоровье.
Занятия: «Сон-лучшее лекарство», «Чистота - залог здоровья», «Слушай во все уши!» «Осанка - красивая спина».
Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, дыхательные упражнения, полезные продукты.
Ход занятия
Организационный момент.
Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Вос-ль: Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит, что мы пожелали друг другу здоровья. (Дети рассаживаются на стульчики)
Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? Здоровы человек, это какой человек? (не болеет, весёлый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит).
- Ребята, а вы любите болеть? А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (нельзя выйти из дома, скучно одному, болит горло, насморк, температура, слабость и т.д).
-Действительно, бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровым.
- И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Вос-ль: - Ребята! Когда вы зашли сегодня утром в группу , ни чего не заметили ? (обращаю внимание детей на окно, там стоит цветок с письмом)
Вос. Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно..
«Здравствуйте ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я хочу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что злая волшебница заколдовала цветок здоровья и с тех пор я часто болею. Раньше он мне подсказывал, что нужно делать, чтобы не болеть. А сейчас к сожалению, цветок молчит. Чтобы разбить чары злой волшебницы нужно выполнить некоторые задания. Помогите мне пожалуйста, иначе я буду плохо себя чувствовать! На некоторых лепестках есть подсказки. Желаю вам удачи!»
Ну что ребят поможем?
- Посмотрим, что же за задания приготовила злая волшебница. (Беру первый листочек).
1) «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»
- Как вы, ребята, понимаете эти слова? (движение развивает мышцы, укрепляет сердце, надо заниматься физкультурой; тот, кто часто ходит пешком, много бегает, прыгает, не сидит долго перед телевизором – тот всегда весел и здоров)
- А как вы двигаетесь? (Ответы детей: играем в мяч, бегаем, прыгаем на скакалке, катаемся на санках, роликах, лыжах, на велосипеде, играем в подвижные игры, танцуем, делаем зарядку и т.п.)
- Молодцы! Давайте все вместе сейчас и сделаем зарядку!
Физкультминутка:
(дети заняли удобное и. п.)
Трали-вали! Тили-тили!
Головою покрутили.
Потянули руки вверх -
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать не забываем.
А теперь трудней заданье –
Начинаем приседанья:
Сели-встали, сели-встали
Тили-тили! Трали-вали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шажки!
Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается! »
- С первым заданием мы справились. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – это…физические упражнения, или физкультура. Теперь мы знаем, что без движения нет здоровья! (воспитатель приклеивает первый лепесток)
2) -Чтобы оживить второй лепесток и узнать, как он называется, мы проведём с вами фокус. (Дети подходят к столу, на котором поднос с бутылочками и тазик с водой)
- Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? (дети говорят, что ничего там нет)
- Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них, из бутылочек выходит воздух)
- Что же за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)
- Конечно, ребята, это воздух. Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат все – и я, и вы!
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:
«Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».
- Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? (Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение).
- Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)
- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? (Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках)
- Вот и со вторым заданием справились. Человеку необходим воздух.
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК – это воздух. Без него мы погибнем.
3) - Что же за третье задание приготовила злая волшебница? Ага! Послушайте пословицу:
«ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ, А ЕСТЬ НАДО».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: человек питается, чтобы жить; еда придаёт человеку силы, энергию; для роста и развития и т.п.)
- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы я вас попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (Да)
- А сейчас мы это проверим.
Игра «Купи продукты». На столе - чупа-чупс, морковь, молоко, капуста, чипсы, яблоко, шоколад, апельсин, роллтон, кока-кола, чеснок, лимон, помидор, свекла, рыба. Надо выбрать только полезные продукты и положить их на поднос, вредные оставить на столе.
- Молодцы! Ни разу не ошиблись
Значит, мы справились и с третьим заданием.
Как же называется третий, ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК? - Полезная еда (витаминная).
4) - Какое интересное следующее задание. Все говорят: «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…»
- А зачем? (Ответы детей: чтобы быть чистым, смыть микробы, хорошо выглядеть, чтобы кожа была чистой, чтобы хорошо пахнуть, на коже человека есть вредные микробы, которые вызывают различные болезни и т.п.)
- Предлагаю вспомнить правила чистоты (дети перечисляют)
- зубы чисти утром и вечером
- каждое утро умывайся, а вечером перед сном принимай душ
- подстригай ногти (следи за чистотой ногтей)
- чисти уши (мой уши каждый день)
- причёсывайся
- мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета
- нижнее бельё меняй каждый день
- Помните, что расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.
- Конечно, потому что от воды и мыла у микробов тают силы. Сейчас мы покажем, как мы умеем мыться.
ИГРА «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ»
- Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы!
- Чтобы чистенькими быть
Надо ручки нам помыть.
- Кто не хочет быть грязнулей,
Хорошенько моет уши?
- А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
- Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
- Чтобы чисто вымыть ноги
Мы помылим их немного.
- Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
- Молодцы! Разогнали всех микробов! Вот мы «оживили» и четвёртый, КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК.
Чтобы быть здоровым, нужно дружить с водой!
5) - Остался последний лепесток.
- Давайте посмотрим, что здесь? Здесь какие-то интересные картинки (показ картинок с видами закаливания).
- Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются дети? (обливание под душем, обтирание, умывание прохладной водой, бег в прохладном помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу, полоскание горла).
- Как это назвать одним словом? (закаляются).
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.)
-Правильно, ребята. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, чтобы быть выносливыми, сильными, здоровыми.
- Ну вот, ребята, мы с вами справились с заданием, разгадали картинки, и оживили последний,
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК. Кто скажет, как он называется? (закаливание).
- Ребята, посмотрите, наш цветок заулыбался, мы расколдовали его. Выполнили все задания. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас глазки сверкают? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (хорошее). Хорошее настроение – это тоже залог здоровья!
- Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Он помогает людям быть здоровыми.
Давайте ещё раз повторим, от чего зависит наше здоровье? (дети перечисляют с опорой на символы на цветке здоровья)
Вос-ль: Ребята, домовенок Кузя благодарит вас за помощь, он теперь знает, что нужно делать, чтобы не болеть. е.
И ещё вам награда – фрукты, полезные продукты!
- Ну что ж, ребята! Вы сегодня молодцы! Помогли домовенку Кузе ,не испугались трудностей, справились со всеми заданиями, расколдовали цветок здоровья.
Давайте все вместе скажем, кто должен заботиться о вашем здоровье: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- А сейчас помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".
Досуг для подготовительной группы " Я здоровье берегу, сам себе я помогу."...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья»
Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств....
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита». Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я здоровье берегу и друзьям всем помогу!»
Материал позволяет формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья, а также закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначен...
Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности со здоровьесберегающими технологиями в старшей группеНа тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...