Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Серен Аяна Ивановна

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка»

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе

"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Подготовила инструктор по физической культуре: Серен А.И.

Хову-Аксы 2014г.

Цель: продолжить укреплять здоровье детей, упражнять нахождения активных точек для выполнения точечного массажа, развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

В начале занятия дети входят в музыкальный зал друг за другом, встречает их инструктор по физической культуре.

- Здравствуйте, ребята сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну «Здоровячков». Но чтобы туда попасть, надо быть ловкими, выносливыми и обязательно здоровыми. Как же нам попасть туда?

-Ой. Ребята здесь стоит паровозик, смелее садитесь и поедем.

( дети идут по кругу изображая паровозик, произнося звуки «чух-чух», темп увеличивается в конце замедляется )

Первая станция «волшебные дорожки». (Лежит конверт с заданием, дети проходят по  оздоровительным дорожкам)

Поехали, дальше подходят к станции «Помоги себе сам»

(Конверт с заданием, чтобы паровозик не ломался надо отремонтировать).

ОРУ «Ремонт паровозика»

1 «Закрутим гайки». И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Вращения кистями сначала вытянутых вперед рук ( 8-10 раз ) потом поднятых вверх рук ( 8-10 раз )

2 «Откроем все окна и двери» И.п. – ноги врозь, руки вытянуты перед грудью. Разводим руки в стороны и возвращаемся в и.п. ( 4-6 раз ).

3 «Осмотрим паровозик со всех сторон» И.п. – Широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклон туловища вправо, возврат в и.п. наклон влево, возврат в и.п. ( 4-6 раз ).

4 «Проверка колес». И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Присели, руки вытянули вперед, вернулись в и.п. ( 5-6 раз )

5 «Паровозик отправляется в путь»

Ходьба в колонне по одному, отправляются на следующую станцию.

Станция «Веселый гномик» ( точечный массаж)

(Задание с конвертом повтори и не ошибись).

Гномик на пальчиках живет ( сгибают и разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет

Раз, два, три, четыре, пять ( фаланги пальцев трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз

Гном в окошко посмотрел ( массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Гном нашел у глаза точку ( массаж точек у переносице)

А потом спустился ниже ( массаж на верхней губой)

За ушами прятался ( массаж точек ушной раковины)

Раз, два, три, четыре, пять ( массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать

А он по кругу все ходил

Вот гномик наш умолк ( массаж кончика носа)

И пустился на утек

Мы возьмем его в ладоши ( расслабление кистей руки)

Помашем ручками немножко

Веселому гному

- Вот так ребята, нам веселый гном помог укрепить свое здоровье с помощью точечного массажа.

Вот и страна «Здоровячков», но что-то в этой стране случилось?

- Да, это  жители страны «Здоровячков» заболели, (на стульях лежат спущенные воздушные шары)       - Давайте, ребята вернем здоровье жителя этой страны.

Упражнение на дыхание «Надуй шарик»

Дети надувают шары и играют с ними.

-Жители страны «Здоровячков» благодарят вас ребята, за что вы их вернули к жизни. Ведь самое главное беречь свое здоровье и держать свой организм здоровым. А для этого ребята, что нужно делать? (ответы детей). В конце жители страны «Здоровячков», угощают детей волшебными коктейлями. Затем дети возвращаются в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».  Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...