Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Нина Ивановна

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu-_sam_sebe_ya_pomogu.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ БГО детский сад № 16 комбинированного вида

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга»

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Подготовила:

воспитатель Попова Н. И.


Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.

Развивающая среда: Кроссворд об умывальных принадлежностях; цветок «Здоровье»; сундучок с письмом; карточки с продуктами питания; рисунки здорового и больного человека.

Ход занятия.

Воспитатель (обращается к  детям) :

 -Давайте   встанем   в   круг  - друзей  ( дети   встают   в   круг ).  Сегодня   нам   предстоит   необычное   путешествие .  Мы   отправляемся  путешествовать   по   Стране   Здоровья . В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда  мы  произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему  здоровья .

-А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране   Здоровья   все  здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что  друг  другу желают  здоровья  и дружат с волшебным словом «здравствуй»)

-Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой  необычный ! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

-(Воспитатель читает письмо) «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране  Здоровья  загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (мебель, родители, золото, машина) 

Воспитатель:

-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно  нам  поможет. Что вы в нем увидели? (себя) Когда у  нас  хорошее настроение? (когда все здоровы) Так что же всего дороже на свете? (наше  здоровье )

-Вот сейчас  мы  с вами будем учиться беречь свое  здоровье  в волшебной Стране Здоровья ! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.

Я увидел свой портрет. 
Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет.

                                (зеркало)

Дождик тёплый и густой, 
Этот дождик не простой: 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов.

                                (душ)

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится!        

                                (мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей.

                                (расческа)

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

                                (мочалка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут.

                                (ванна)

Серебряная труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льётся 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга-брата 
Заведуют водой.

                                (умывальник)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.

 (зубная щетка)

-Прочитаем полученное слово в выделенных клетках. Это слово «Здоровье».

-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)

-Молодцы, правильно. А мы сейчас проверим, у всех ли детей есть носовой платок. «1,2,3- покажи» (дети показывают)

-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.

Чтобы  горло не болело  
 Мы погладим его смело 
( поглаживают ладонями  шею  мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать 
Надо носик растирать 
(указательными пальцами растирают крылья носа) 

Лоб мы тоже разотрём 
Ладошку держим козырьком
 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениямив стороны – вместе) 

«Вилку» пальчиками сделай  
Массируй  ушки  ты умело.
 (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки  перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да
Нам  простуда  не  страшна.

(потирают ладони)

-Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья.

Поиграем в игру «Человечики»

Воспитатель: 

-Кто зарядкой занимается—то  здоровья набирается. (показать схематическое изображение человека, его движений—дети показывают данные движения)

-Ребята, как вы думаете, что еще полезно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (есть полезную пищу)

Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

Вопросы:

                -Чем полезно молоко, молочные продукты?

                -Какой витамин содержится в лимонах, в черной смородине?

                -Чтобы глаза лучше видели—что нужно есть?

Воспитатель:

-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.

  -о закаливании

-о соблюдении чистоты

-о правильном питании

-о хорошем настроении

А в подарок вам—витаминный сок и пожелание .

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

Проект в старшей группе на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....