Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тальникова Маргарита Викторовна
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни
во второй младшей группе.
 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
инструктора по физической культуре Тальникова МВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22.docx7.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад 79»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни

во второй младшей группе.

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

                                                                                                                           Выполнила:

инструктор по физической культуре

Тальникова М.В.

                                               Рязань, 2022 г.

Цель: формирование первичных представлений  у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знание детей о предметах личной гигиены, и их значениях;

Развивающие задачи:

 активизировать речь детей. 

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей культурно – гигиенических навыки ,желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,  Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений точечного массажа  с элементами дыхательной гимнастики.

Активизация слов: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.

 Средства:  Игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», загадки, полотенце, расчёска, зубная щётка, картинки полезной и вредной еды.

 Способы: беседа, физкультминутка  «По дорожке ты шагай»,

 загадки, движение с произношением «Утренняя зарядка», дидактическая игра «Что лишнее?»

 

 

 

 

Ход занятия: Воспитатель вносит игрушку – медведь.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишка)

Воспитатель:

- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

Мишка:

- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.  

Воспитатель:

- Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)

- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Мишка:

- А что это?

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

Воспитатель: «Утренняя зарядка»

Ребята, давайте покажем самые интересные  движение Мишутке.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку! Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому-нибудь?! (Ответы детей) (Нет)

- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- А нельзя, потому что такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для красоты и здоровья!

 Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

 По дорожке ты шагай,

 Ноги выше поднимай.

 (Шаг с высоким подниманием колена).

 И немножко поскачи,

 Только, друг мой, не спеши.

 (Подскоки).

 На носочках ты шагай,

 Свою спинку выпрямляй.

 (Ходьба на носках, руки в стороны).

 И попрыгай по дорожке,

 Хороши пружинки – ножки.

 (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 Дальше веселей шагай,

 Маршируй, не отставай.

 Воспитатель:

- Ну, вот и пришли.

- Ребята, смотрите  мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

Я сейчас буду вас вызывать по одному, вы будите опускать руку в наш мешочек и пробовать отгадать, что там находится. Но не подглядывать.

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя предметы из мешочка  

 (зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска) Спрашивает воспитатель для чего используем.

 Воспитатель:

Посмотрите, как много нужных предметов. Все эти предметы подарим Мишутке.

 Дети, вместе с воспитателем собирают в корзинку полезные товары, зубную щетку, расческу, мыло, полотенец (складываем по одному в корзинку, спрашиваем, что мы подарили Мишке).

 - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь всегда будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

 Воспитатель:

-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «греем ладошки».

 Воспитатель:

- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – умываться, чистить зубы, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (Ответы детей).  

- Совершенно верно. Есть полезную пищу!

- Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)

Воспитатель:

 - Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

- Посмотрите, на столе картинки с разными продуктами!

-А давайте соберём для Мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

 Игра «Что лишнее?» (на столе лежат картинки  овощей, фруктов, чипсов, сухариков) Дети собирают в лоточек овощи, фрукты.

 Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а что же нужно делать чтобы не болеть? (ответы детей: быть чистым; заниматься физкультурой; чистить зуб, мыть руки)

- Мы с вами рассказали Мишутке о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

-Мы все большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья»

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...