Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»
Цель: Актуализировать знания детей о понятиях «раньше», «позже».
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать временные представления детей.
Продолжать знакомить детей с цифрой и числом 1.
Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игровых процессов.
Развивающие: продолжать развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»
Цель: Актуализировать знания детей о понятиях «раньше», «позже».
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать временные представления детей.
Продолжать знакомить детей с цифрой и числом 1.
Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игровых процессов.
Развивающие: продолжать развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическому развитию.
Оборудование: картинки людей в разном возрасте, карточки с геометрическими фигурами, числовые карточки, игра «Собери машину».
Рассадка: на ковре – «Автобус»
стоя – игры «Раньше - позже», «Гаражи»
сидя за столами – игра «Собери машину»
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Приветствие Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Игра «Автобус» Ребята предлагаю отправиться на нашем Автобусе в больницу и разобраться, какие мы были раньше, какие мы сейчас и какие будем потом, позже. Возьмите, пожалуйста билеты и проходите в салон автобуса. Нашим водителем сегодня будет …... Все заняли свои места? Поехали.
2. Актуализация знаний. Игра «Раньше - позже» На доске в беспорядке картинки: два младенца; два малыша - мальчик и девочка; школьник и школьница; юноша и девушка; мама и папа; дедушка и бабушка. Дети раскладывают картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, что потом. Разобрались, объяснились.
3. Затруднение в игровой ситуации. Садимся в автобус, но он сломался. Что делать? (Пассажиры превращаются сами в машины.)
4. Открытие нового знания. Сколько пассажиров было в автобусе? Сколько пассажиров машине? Число 1 обозначается цифрой 1.
5. Включение нового в систему знаний. Игра «Гаражи» Получите свои номера машин.
В разных концах группы карточки с цифрой 1 и геометрической фигурой - Это гаражи. У каждого ребенка эмблема, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 1 круг - это номера машин. Машины ездят по группе, по сигналу должны приехать в своей гараж. Игра проводится 2-3 раза.
Игра «Собери машину»
6. Осмысление. На чем мы ездили с вами в больницу?
Сколько пассажиров в Автобусе?
А в гаражи мы заезжали на чем?
Сколько пассажиров было в машине?
Какой цифрой обозначается число 1?
Вы узнали что - то новое для себя сегодня?
Прощание.