Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»

Цель: Актуализировать знания детей о понятиях «раньше», «позже».

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать временные представления детей.

Продолжать знакомить детей с цифрой и числом 1.

Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игровых процессов.

Развивающие: продолжать развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математическому развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»

Цель: Актуализировать знания детей о понятиях «раньше», «позже».

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать временные представления детей.

Продолжать знакомить детей с цифрой и числом 1.

Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игровых процессов.

Развивающие: продолжать развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математическому развитию.

Оборудование: картинки людей в разном возрасте, карточки с геометрическими фигурами, числовые карточки, игра «Собери машину».

Рассадка: на ковре – «Автобус»

 стоя – игры «Раньше - позже», «Гаражи»

сидя за столами – игра «Собери машину»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию. 

Приветствие Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Игра «Автобус» Ребята предлагаю отправиться на нашем Автобусе в больницу и разобраться, какие мы были раньше, какие мы сейчас и какие будем потом, позже. Возьмите, пожалуйста билеты и проходите в салон автобуса. Нашим водителем сегодня будет …... Все заняли свои места? Поехали.

2. Актуализация знаний. Игра «Раньше - позже» На доске в беспорядке картинки: два младенца; два малыша - мальчик и девочка; школьник и школьница; юноша и девушка; мама и папа; дедушка и бабушка. Дети раскладывают картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, что потом. Разобрались, объяснились.

3. Затруднение в игровой ситуации. Садимся в автобус, но он сломался. Что делать? (Пассажиры превращаются сами в машины.)

4. Открытие нового знания. Сколько пассажиров было в автобусе? Сколько пассажиров машине?  Число 1 обозначается цифрой 1.

5. Включение нового в систему знаний.  Игра «Гаражи» Получите свои номера машин.

В разных концах группы карточки с цифрой 1 и геометрической фигурой - Это гаражи. У каждого ребенка эмблема, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 1 круг - это номера машин. Машины ездят по группе, по сигналу должны приехать в своей гараж. Игра проводится 2-3 раза.

Игра «Собери машину»

6. Осмысление.  На чем мы ездили с вами в больницу?

Сколько пассажиров в Автобусе?

А в гаражи мы заезжали на чем?

Сколько пассажиров было в машине?

Какой цифрой обозначается число 1?

Вы узнали что - то новое для себя сегодня?

Прощание.