Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Левенец Наталья Александровна

познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».

1. Образовательные задачи

- познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

- учить выделять и называть существенные признаки муки:

- развивать связную речь, мелкую моторику.

2. Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения

- воспитывать аккуратность уважение к сверстникам.

3. Словарные:

- обогащение словаря (прилагательные: белая, гладкая, мягкая, легкая. Глаголы: прикладывать, разравнивать

- активизировать словарь.

4. Материалы и оборудование:

 часть группы оформить под лабораторию Фиксиков . 2 баночки с мукой и с сахаром –одинаковое количество, мука, тазик, формочки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, фартуки на каждого ребенка, планшеты для игр с песком, платформа.

ХОД:

- Ребята, посмотрите наш шарик опять зажегся, а как вы думаете, что это значит? (хочет рассказать сказку). ,Конечно же он снова нас приглашает послушать сказку, но сегодня это будет не просто сказка, а сказка из «Радужной коробочки». Давайте подойдем к ней  и послушаем что же там происходит…(в коробочке слышен стук). – Ой мне кажется, что кто-то хочет выпрыгнуть из коробочки, а ну-ка давайте  ему поможем и развяжем  коробку ( дети достают Колобка).

-Как вы думаете кто это?(ответы детей). Конечно же это Колобок. Интересно, а как он у нас оказался? Но давайте сначала вспомним из чего и как вообще появился Колобок? И для этого я предлагаю поиграть с «Радужной коробочкой».

-Здесь уже ждет нас Колобок, едем влево-нужно подумать и сказать, чем раньше был Колобок?  Конечно же вы правы–мукой, едем вниз нужно сказать, из каких частей состоит наш Колобок,  едем наверх- а подскажите мне, что нам здесь нужно назвать, здесь нам нужно вспомнить чем начиналась сказка «Колобок». (ответы детей).  А вот теперь ответьте мне пожалуйста, как вы думаете, что может произойти с Колобком дальше?  (ответы детей).

-Я вам сегодня хочу предложить разобраться, что  же такое мука?  

-Для того, чтобы нам с вами попасть в нашу лаборатория нужно же совершить небольшой перелет, давайте встанем вокруг нашей платформы и произнесем волшебные слова:

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдем

В лабораторию Фиксиков попадем.

-Давайте пройдем в нашу лабораторию и посмотрим, что же у нам здесь сегодня приготовили Фиксики. Как вы думаете, что это стоит у нас на столе? (сахар и мука). Скажу вам по секрету, что у сахара есть песенка, хотите её послушать? (потрясти баночку с сахаром). А у муки есть песенка? Давайте послушаем. Услышали? Конечно, же нет, и несмотря на то, что и муки и сахара в баночках насыпано поровну, но песенку сахара мы услышали, а песенку муки нет. А как вы думаете почему? (ответы детей), а произошло это потому что, мука легкая и мягкая и поэтому её не слышно. Скажите, какая мука? Правильно, лёгкая, мягкая. Посмотрите, вот в такой  пачке муку продают в магазине.  Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуй Саша её поднять.(тяжелая) .дети по желанию пробуют поднять пачку с мукой. Итак, что же получается когда муки много, она тяжелая. Давайте скажем вместе, какая пачка с мукой? Молодцы, тяжёлая.

А как вы думаете, а для чего нужна мука? (чтобы что-нибудь испечь).

- Но мы с вами еще ничего не можем испечь, т. к. мы еще маленькие. Но зато мы можем с мукой поиграть. Хотите?

- Прежде, чем взять в руки муку, как вы думаете, что мы должны с вами надеть? (фартуки). Молодцы! Ну что же надеваем.

- А как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в пачке или лучше пересыплем на планшет? (пересыпаем на планшет).

- Ребята, скажите, а мука какая, если её потрогать? Что вы ощущаете, когда ее трогаете? (она мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).

- А на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая). На что похожа мука, ответь пожалуйста Ира. Умница мука похожа  на снег.( 2-3 ребенка).

- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку… (теплая). Какая мука, скажи Юля? Молодец, теплая.(2-3 ребенка)

- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться). Повторите все  еще раз, что умеет делать мука, сыпаться, молодцы. (индивидуальные ответы 2-3 детей)

- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая). Ваня какая у тебя горка получилась? Хорошо Ваня, высокая, (2-3 ответа детей).

- А у меня горка получилась низкая. Смотрите, какая горка получилась у Леры? А ты, какую Настя сделала горку.

- Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, сыпучая. Давайте все вместе еще раз повторим слово «сыпучая».

- А как вы думаете, если мы  наши горки разровняем у нас как получится ? Правильно, ровно. Разровняйте ваши горки.  А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).

- Повторите все вместе «отпечаток».

- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).

А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?

- Посмотрите какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).

- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).

- Какие, ребята, мы с вами  сегодня молодцы, мы познакомились со свойствами муки.

-Но нам пора возвращаться в нашу группу, подходите к платформе и произносите такие слова:

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдя

В детский сад возвращаться пора.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня с вами узнали очень много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».

познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....