Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей во второй младшей группе
Задачи:
1.Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Знакомить с понятиями "большой-маленький, гладкий-шероховатый, тяжёлый-лёгкий, мягкий-твёрдый".
2.Учить играть с камнями.
3.Развивать познавательную активность у детей, любознательность. 4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Материал: игрушечный утёнок Удивлёнок. Мешочек с камнями. Поднос. Миска с водой. Лист бумаги формата А2 с контурными изображениями солнца и цветка. Два камня (гладкий и шероховатый, разные по величине, кусочек поролона-на каждого ребёнка.
Ход образовательного события.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях утёнок Удивлёнок. (Выставляет утёнка с мешочком в клюве. Говорит за него)
Утёнок - Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, утёнок Удивлёнок!
Воспитатель - Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?
Утёнок - Да так, просто камни.
Воспитатель вынимает из мешочка камни и выкладывает их на поднос.
Воспитатель - Нет, Утёнок, ты не прав. Это не просто камни. И сейчас мы с детьми поможем тебе в этом убедиться.
Утёнок, помоги мне раздать камни детям. (Воспитатель с утёнком в руке даёт каждому ребёнку два камня-гладкий и шероховатый). Рассмотрите свои камни, потрогайте их.
Дети рассматривают и ощупывают камни в течение одной минуты.
Утёнок - Ну что, убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!
Воспитатель - Как вы думаете, у вас камни одинаковые? (ответы детей)
Конечно, камни разные. Какие они по величине?
Дети - Большие и маленькие.
Воспитатель. - Правильно. А одинаковые ли они по форме?
Дети - Нет, разные.
Воспитатель - Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?
Дети - Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором) .
Воспитатель - Правильно, одни камни гладкие, а другие-шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. (Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. (Дети выполняют задание).
Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. (Воспитатель с утёнком в руке раздаёт кусочки поролона). Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твёрдые или мягкие?
Дети- Твёрдые.
Утёнок - Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?
Дети - Нет, они разные.
Воспитатель - Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.
(Проводится физминутка «Весёлые утята»)
Утёнок - А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?
Дети - Да.
Утёнок приглашает детей подойти к столу, на котором стоит миска с водой, и демонстрирует, как тонет камень.
Воспитатель - Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?
Дети - Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твёрдые и тяжёлые.
Воспитатель - Молодцы! Ну что, Утёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?
Утёнок - Да, понял. Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. И вас научу. Но сначала, мне бы хотелось угостить вас конфетками. А конфетки эти называются "морские камешки". Видите, они похожи на камешки?
Утёнок приглашает детей к столу, где ребят ждёт угощение-сок и конфеты "морские камешки".
После угощения проводится игра "Каменная мозаика".
(Воспитатель достаёт лист бумаги с контурным изображение солнца и цветка). Давайте выложим из ваших камней картинку.
Дети выкладывают камни по контуру изображений. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-516230-1416070269.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-430572-1421683765.jpg)
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912443-1491156693.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"
Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-1124243-1650220652.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...