Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».
1. Образовательные задачи
- познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
- учить выделять и называть существенные признаки муки:
- развивать связную речь, мелкую моторику.
2. Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения
- воспитывать аккуратность уважение к сверстникам.
3. Словарные:
- обогащение словаря (прилагательные: белая, гладкая, мягкая, легкая. Глаголы: прикладывать, разравнивать
- активизировать словарь.
4. Материалы и оборудование:
часть группы оформить под лабораторию Фиксиков . 2 баночки с мукой и с сахаром –одинаковое количество, мука, тазик, формочки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, фартуки на каждого ребенка, планшеты для игр с песком, платформа.
ХОД:
- Ребята, посмотрите наш шарик опять зажегся, а как вы думаете, что это значит? (хочет рассказать сказку). ,Конечно же он снова нас приглашает послушать сказку, но сегодня это будет не просто сказка, а сказка из «Радужной коробочки». Давайте подойдем к ней и послушаем что же там происходит…(в коробочке слышен стук). – Ой мне кажется, что кто-то хочет выпрыгнуть из коробочки, а ну-ка давайте ему поможем и развяжем коробку ( дети достают Колобка).
-Как вы думаете кто это?(ответы детей). Конечно же это Колобок. Интересно, а как он у нас оказался? Но давайте сначала вспомним из чего и как вообще появился Колобок? И для этого я предлагаю поиграть с «Радужной коробочкой».
-Здесь уже ждет нас Колобок, едем влево-нужно подумать и сказать, чем раньше был Колобок? Конечно же вы правы–мукой, едем вниз нужно сказать, из каких частей состоит наш Колобок, едем наверх- а подскажите мне, что нам здесь нужно назвать, здесь нам нужно вспомнить чем начиналась сказка «Колобок». (ответы детей). А вот теперь ответьте мне пожалуйста, как вы думаете, что может произойти с Колобком дальше? (ответы детей).
-Я вам сегодня хочу предложить разобраться, что же такое мука?
-Для того, чтобы нам с вами попасть в нашу лаборатория нужно же совершить небольшой перелет, давайте встанем вокруг нашей платформы и произнесем волшебные слова:
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем
В лабораторию Фиксиков попадем.
-Давайте пройдем в нашу лабораторию и посмотрим, что же у нам здесь сегодня приготовили Фиксики. Как вы думаете, что это стоит у нас на столе? (сахар и мука). Скажу вам по секрету, что у сахара есть песенка, хотите её послушать? (потрясти баночку с сахаром). А у муки есть песенка? Давайте послушаем. Услышали? Конечно, же нет, и несмотря на то, что и муки и сахара в баночках насыпано поровну, но песенку сахара мы услышали, а песенку муки нет. А как вы думаете почему? (ответы детей), а произошло это потому что, мука легкая и мягкая и поэтому её не слышно. Скажите, какая мука? Правильно, лёгкая, мягкая. Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуй Саша её поднять.(тяжелая) .дети по желанию пробуют поднять пачку с мукой. Итак, что же получается когда муки много, она тяжелая. Давайте скажем вместе, какая пачка с мукой? Молодцы, тяжёлая.
А как вы думаете, а для чего нужна мука? (чтобы что-нибудь испечь).
- Но мы с вами еще ничего не можем испечь, т. к. мы еще маленькие. Но зато мы можем с мукой поиграть. Хотите?
- Прежде, чем взять в руки муку, как вы думаете, что мы должны с вами надеть? (фартуки). Молодцы! Ну что же надеваем.
- А как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в пачке или лучше пересыплем на планшет? (пересыпаем на планшет).
- Ребята, скажите, а мука какая, если её потрогать? Что вы ощущаете, когда ее трогаете? (она мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).
- А на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая). На что похожа мука, ответь пожалуйста Ира. Умница мука похожа на снег.( 2-3 ребенка).
- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку… (теплая). Какая мука, скажи Юля? Молодец, теплая.(2-3 ребенка)
- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться). Повторите все еще раз, что умеет делать мука, сыпаться, молодцы. (индивидуальные ответы 2-3 детей)
- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая). Ваня какая у тебя горка получилась? Хорошо Ваня, высокая, (2-3 ответа детей).
- А у меня горка получилась низкая. Смотрите, какая горка получилась у Леры? А ты, какую Настя сделала горку.
- Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, сыпучая. Давайте все вместе еще раз повторим слово «сыпучая».
- А как вы думаете, если мы наши горки разровняем у нас как получится ? Правильно, ровно. Разровняйте ваши горки. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).
- Повторите все вместе «отпечаток».
- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).
А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?
- Посмотрите какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).
- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).
- Какие, ребята, мы с вами сегодня молодцы, мы познакомились со свойствами муки.
-Но нам пора возвращаться в нашу группу, подходите к платформе и произносите такие слова:
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдя
В детский сад возвращаться пора.
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня с вами узнали очень много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912443-1491156693.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101134.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075875-1540897726.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесная мука».
познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование...