Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
интегрированного занятия по математике
во второй младшей группе
Тема « В гости к Мишке»
Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н.
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.
Задачи:
1.Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур. Развивать умение группировать однородные предметы.
2.Активизировать словарь через использование прилагательных. Учить составлять простые предложения.
3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать умение слушать других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по математике
во второй младшей группе
Тема « В гости к Мишке»
Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н.
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.
Задачи:
1.Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур. Развивать умение группировать однородные предметы.
2.Активизировать словарь через использование прилагательных. Учить составлять простые предложения.
3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
- кукла Маша; плюшевый медведь
- 2 корзины: большая, маленькая;
- грибы: большие, маленькие;
- «птички»-3 шт., бросовый материал;
- геометрические фигуры;
- Крупный мягкий конструктор;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. Куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
- Правильно. Маша собралась в гости к Мишке и приглашает вас пойти с ней.
- А где живет медведь?
Ответы детей:
- Ну что, вы принимаете приглашение Маши отправиться в сказочный лес?
Ответы детей: Да.
- Если вы готовы, то мы отправляемся в гости к Мишке. Возьмем с собой корзинки в лес, может, что-нибудь найдем в лесу.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ!
- Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
- А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
- А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
- Какие вы молодцы! Все правильно сделали!
Включить фонограмму с «голосами» птиц.
- Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Кто это пищит?
Ответы детей.
- Да, ребята, это птички пищат в своих гнездышках.
Три картины с изображением птиц в гнездах. Возле каждого гнезда стоит пустая тарелочка.
- Посмотрите, какие красивые птички. У них пустые тарелочки. Они, наверно, хотят кушать. Давайте мы их сейчас покормим. В вазе лежит корм разного цвета: желтого, красного, зеленого.
- Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с красным клювом – пищей красного цвета.
- Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат. Молодцы.
- Посмотрите, нашим птичкам чего-то не хватает. Давайте мы птичек сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А украшать мы с вами их будем разноцветными геометрическими фигурами. Садитесь на стульчики за столы. (На столах тарелки с клеем, кисточки, салфетки, доски, геометрические фигуры)
Показываю фигуру и спрашиваю у детей название фигуры и цвет.
Аппликация: Дети украшают птичек геометрическими фигурами разных цветов.
- Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. Молодцы, постарались.
- А теперь немного отдохнем.
Проводится физминутка «Зверюшки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать. (бег на месте)
- Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался.
- Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.
Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
- Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей:
- Как вы думаете: по какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Предлагаю детям пройтись по двум дорожкам. Где было удобнее идти?
Ответы детей:
- Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. Мы принесли ему подарки. И Мишка вам приготовил угощение.
- Эта ягода называется клюква. Она очень полезная, в ней много витаминов.
А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Клюква разложена на тарелочках.
- Молодцы. Он просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.
- Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду). Скажем Мишке спасибо за угощение и до свидания. Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? С кем мы сегодня встречались? Чем занимались? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать уме...