Конспект интегрированного досуга «Волшебный мир насекомых» для детей младшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

занятие коррекционное для детей с нарушениями зрения, направленно на развитие познавательного интереса, развитие представлений о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_8gr_nasekomye.docx356.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района

Конспект интегрированного досуга

«Волшебный мир насекомых»

для детей младшей группы №8

https://3.bp.blogspot.com/-_zUjbLGy_JI/XNghG5X8TXI/AAAAAAAAA1I/eL79TT0ShWYdXNuVH10hmUDANdnI4qYwgCEwYBhgL/s1600/GT61118-41522-Puidust-pusle-Putukad-6933227042017.jpg

      Составители:

Ушакова О.В., учитель дефектолог (тифлопедагог)

Высшая квалификационная категория

Колосова О.Н., инструктор по физической культуре

Высшая квалификационная категория

Санкт - Петербург

2021 год

Цель:

Закреплять представления детей о насекомых

Развивать зрительное восприятие

Задачи

Коррекционные:

Развивать глазомер, за счет подбора силуэта и цветного изображения муравья, вырезанного по контуру, разного размера и направление движения

Развивать зрительное внимание, за счет подборки кружка (точка божьей коровки) по размеру

Развивать цветовосприятие основных цветов за счет группировки по цвету

Развивать пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаз  

Воспитательные:

Развивать познавательный интерес

Воспитывать умение выслушивать товарища

Развивать способность выполнять одно задание малой подгруппой

Развивающие:

Продолжать формировать представления о насекомых (бабочка, божия коровка, муравей, пчела); ввести понятие «насекомые»

Развивать фантазию

Развивать физические навыки, быстроту реакции

Формировать певческие навыки

Совершенствовать музыкально – ритмические движения

Формировать умение декламировать короткие стихи

Материал:

  • Презентация для иллюстрирования досуга
  • Дидактическая игра «Помоги божьим коровкам найти свои точки»
  • Дидактическая игра «Подбери муравью его место возле муравейника»
  • Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
  • Дидактическая игра «Пчелы»

Ход досуга

Дети заходят в зал хороводом

«К нам опять пришла весна» музыка и слова: М. В. Сидоровой

Воспитатель – Пришла весна, расцвели цветы и проснулись насекомые. А вы знаете кто такие насекомые? Нет? Тогда нам срочно нужно с ними познакомиться, давайте скажем волшебные слова и подарим, друг другу улыбку и тогда мы окажемся в стране насекомых.

Игра: «Передай улыбку»

Дети вместе с педагогом говорят слова:

Я держу в ладошках солнце, и даю его друзьям

Улыбнитесь это просто, лучик солнца это вам.

Затем дети передают солнце (мягкая игрушка) друг другу и улыбаются

С последней улыбкой звучит музыка и к детям выходит королева насекомых.

К.Н. – здравствуйте, вы ко мне в гости. (мы хотим узнать все про насекомых)

Насекомые весной вьются и порхают –

На полянке - на лесной все благоухает!

Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья

И не прочь пыльцу поесть (но не путать с пылью)

Пчелке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный

Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков

Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает

В ульях мед в такие дни соты заполняет

К.Н. - Ребята, насекомые – это животные, у которых есть голова, брюшко, хвостик, усики, крылышки, шесть ног

Каких насекомых вы знаете. (дети перечисляют) узнайте кто сегодня к вам пожаловал (муравей, божья коровка, пчела, бабочка)

С кем вы хотите с первым поиграть

В дальнейшем дети выбирают на экране насекомое, триггером выбирается слайд с заданием от насекомого

Задания «Муравей»

1. Дидактическая игра «Подбери муравью его место возле муравейника»

Материалы:

- вырезанные цветные изображения муравьев разного размера, с разным направлением движения

- нарисованный муравейник на листе ватмана с силуэтными изображениями муравьев (пара к цветному)

Ход игры:

Дети встают в шеренгу к залу спиной взрослые разбрасывают (прячут) муравьев по всему залу, дети поворачиваются, ищут глазами муравья, кто нашел, берет фигурку муравья и занимает свое место в шеренге. Когда все дети займут свое место, то шеренга поворачивается в колонну и «муравьи» идут к муравейнику и занимают свои места (дети находят подходящий силуэт, примагничивают изображение  муравья)

2. танец парный – муравьи танцуют

3. стихи про муравья

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи

Не жалея ног и спинок

Непоседы муравьи

Муравей бревно несет, песню громкую поет

«Я, могучий муравей! Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно, хоть огромное оно!»

Муравьишка – не бездельник, целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки облетевшие хвоинки.

Задание «Божия коровка»

1. Дидактическая игра «Помоги божьим коровкам найти свои точки»

Материалы:

- 6 цветных изображений божьих коровок с белыми точками, разных размеров

- 6 наборов магнитов (круглые черные, разного размера)

Ход игры:

Дети распределяются на пары, каждая пара выбирает столик с изображением божьей коровки и по очереди выкладывают кружочки – точки в соответствии с размером кружка, проверяют правильность выполнения.

2. стихи про божию коровку

Божия коровка

Черная головка

Ловко крылья расправляет

И до неба долетает

Ходит на черных ножках

Носит костюм в горошек

Красный маленький комочек,

На спине немного точек

Не кричит и не поет,

А по листику ползет

Задание «Бабочка»

1. Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Материалы:

- бабочки из цветных шариков, с контрастным цветом крыльев

- цветные коврики – цветы основных цветов

Ход игры

Дети выбирают бабочку (бабочки 4 цветов), бегают под музыку, по сигналу дождь прячутся на цветок (коврик соответствующего бабочке цвета) сложность игры заключается не только в определение и дифференцировки основных цветов, но и умением абстрагироваться от цвета крыльев

2. стихи про бабочку

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась  и присела,

На четыре – улетела

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел

Задание «Пчела»

1. Дидактическая игра «Пчелы»

Материалы:

- веревка с подвешенными пчелами

Ход игры:

Дети встают друг за другом и змейкой проходят через строй пчел, не задевая их

2. игра музыкальная

«медведь и пчелы»

3. стихи про пчелу

Вокруг цветка жужжанье

У пчелки расписанье

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает

- Пчелка, пчелка – жу-жу-жу

За тобой давно слежу

Мне сказали, что у пчелки

В доме мед на каждой полке

И поэтому медведи

Жить не прочь

С тобой в соседях

После 4 заданий – подведение итогов

К.Н.

 Что ж, вы много узнали о моих друзьях насекомых, вы были внимательными, дружными, поэтому я вам дарю подарки.  Но вам уже пора в сад, закрывайте глаза и громко считайте РАЗ – ДВА – ТРИ – в садик мы хотим.

(королева насекомых прячется, дети возвращаются в сад)

Воспитатель:  - У кого в гостях мы побывали (дети перечисляют) Что понравилось больше всего. Все ли было легко делать.

Количество насекомых, живущих на нашей огромной планете, неисчислимо, больше одного миллиона. Одни из самых интересных и полезных - это муравьи.

У муравьёв, как и у ВСЕХ насекомых, шесть лапок. Тут вы можете удивиться, ведь у многоножки или паука больше лапок! Но оказывается пауки и многоножки не насекомые, хотя и очень на них похожи.

На теле муравья есть насечки, которые разделяют их туловище на три части - головка, грудь и брюшко. От слова “насечки” и происходит название “насекомое”. На голове у муравья глаза и усики. Усиками муравей чувствует запахи и разговаривает. Без усиков он просто погибнет.

Муравьи - это помощники и спасатели леса, они уничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Одни из самых успешных спасателей - это рыжие лесные муравьи. Кроме них есть ещё много разных видов муравьёв

За помощью к муравьям обращаются даже птицы. Ведь муравьи чистят птичьи пёрышки от мелких паразитов с помощью особого вещества - муравьиной кислоты.

Ещё одно достоинство муравьёв - они очень трудолюбивы. В муравьиной семье, как у людей, каждый владеет профессией и ежедневно выполняет свои обязанности, кроме муравьиной царицы. У царицы только одна обязанность - рожать деток.

Самая популярная профессия у муравьёв - это рабочие. Каждый день рабочие муравьи бегают в поисках еды и припасов, а всё найденное они несут домой, в муравейник. Муравьишки очень сильны. Один такой малыш может тащить на себе груз, который весит, как десять муравьёв.

Муравьи-няни - ухаживают за новорожденными и личинками.

Муравьи-пастухи - выпасают и доят, но не коров, а такое насекомое, как тля. Очень любят они полакомиться сладкой жидкостью, которую выделяет тля. У муравьёв есть целые стада этих зелёных букашек и каждый день они выпасают их на листочках, охраняя от других насекомых. А вечером загоняют обратно в муравейник.

Муравьи-врачи - лечат своих раненых и покалеченных в сражениях и на работе собратьев.

Муравьи-солдаты - стерегут и охраняют дом, муравейник. Солдаты стоят у каждого входа-выхода из муравейника.

Муравьи-строители - конечно же, они занимаются постройкой муравейника и обустройством всех комнат внутри.

Домик муравьёв, муравейник, выглядит как земляной холм, усыпанный листьями и хвойными иголками. Но, на самом деле - это очень необычное, продуманное до мелочей жилище, с множеством комнат и лабиринтом коридоров.

Царские покои - тут живет царица, или как ещё её называю - матка. Тут она рожает деток - откладывает яйца.

Детская комната - сюда переносят отложенные царицей яйца, которые потом становятся, личинками, а из личинок уже рождаются взрослые муравьи. В детской за яйцами и личинками ухаживают няни, стерегут, берегут, а в случае опасности немедленно переносят в безопасное место.

Коровник - вот тут ночует и зимует любимое животное муравьев - тля.

Кладовка - сюда сносятся все заготовленные припасы на зиму: семена, зёрнышки и вредные насекомые, от которых муравьи очищают лес.

Есть в муравейнике кладбище. Сюда приносят умерших собратьев и сносят весь мусор. Муравьи очень любят порядок. В их доме всегда чисто и убрано.

На зиму все муравьи переселяются на нижний подземный этаж - в зимнюю спальню. Тут теплее чем на верхних этажах муравейника и можно спокойно переждать зиму.

В муравейнике все живут дружной и большой семьёй. В таком уютном продуманном доме безопасно, тепло и очень удобно.

Вот такие замечательные, работящие и умные насекомые - муравьи. Людям есть чему у них поучиться - сплочённости, организованности и конечно же трудолюбию.

Пчелы — это перепончатокрылые насекомые, со сравнительно небольшими прозрачными крыльями, как правило длинным полосатым брюшком. Главная особенность строения пчел — это наличие хоботка, которым пчелы всасывают нектар растений.

Пчелы являются самыми важными опылителями цветковых растений и без них многие растения просто вымерли бы.

Пчелы живут роями, жизнь в которых строго регламентирована. Главной пчелой в рое является Матка, которая откладывает яйца и выводит новые поколение пчел. Кроме матки в рое обязательно присутствуют трутни, которые ухаживают за ней, и рабочие пчёлы, которые и занимаются сбором пыльцы, нектара, они же строят соты.

Сами пчелки питаются нектаром и пыльцой растений. Они питают насекомое энергией и питательными веществами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)

Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....

Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»

Программное содержание:-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения; - развивать артикуляцию и и...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...