Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию детей младшей группы "Большой - маленький"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hud._estetich._razitiyu.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по художественно – эстетическому развитию детей младшего  возраста.

                                  « Большой – маленький»

Задачи: Формирование умения рисовать круг пальчиком; развитие умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; активизирование в речи слов «большой», «маленький» ; развитие мелкой моторики рук; создание эмоционально-положительного настроения.

Необходимое оборудование: Маленькая кукла  Антошка, большая кукла Антон, большой и маленький круги из белой бумаги, пластилин, красочки.

                                  Ход совместной деятельности:

1.«Антошка и Антон»

Кто к нам пришел сегодня!(показываю маленькую куклу пупсика).

Это маленький мальчик, зовут его Антошка.

Он такой маленький, что еще не умеет ни разговаривать, ни ходить.

Он пришел не один, а со своим другом Антоном(показываю большую куклу).

(говорю за Антона) «Здравствуйте, ребята!» (кукла здоровается с каждым ребенком).

2.«Игра с маленькими мячами»  

Смотрите, Антон нам ещё принес какую-то корзинку.

Посмотрим, что  в ней лежит? (мячи)

Антон предлагает поиграть нам мячами.

Проводится игра «Разбежались мячи».

Не хотят лежать мячи . Раз, два, три мячики лови

(разбрасываю мячи по залу, дети собирают, возвращают в корзину)

Игра проводится три раза.

3.«Портрет Антошки».

Посмотрите, Антошки нам ещё что-то принесли.

(показываю два круга, большой и маленький)

- Что это может быть?  На что походит?

(дети предполагают: мячик, колесо, шарик, блюдце)

Вы молодцы, предположили все верно. Но Антошки хотят что-бы мы им нарисовали портреты. А вот сейчас догадайтесь, на маленьком круге чей портрет мы будем рисовать? (маленького Антошки).

А на большом круге чей портрет будет? (большого Антона).

Я возьму маленький круг и буду рисовать портрет Антошки.

Круг-это лицо Антошки, какое лицо у Антошки? (круглое, маленькое).

Обведите пальчиком по краю круга.

Что я должна нарисовать на лице у Антошки? (глаза, нос, рот, уши).

Я сначала нарисую посередине нос (пальчиком ставлю точку).

Чуть выше носа нарисую с одной стороны и с другой стороны глаза. Теперь нарисую ниже носа, посередине- рот.

А по бокам-уши.

Теперь вы нарисуйте портрет Антошки.

4.«Портрет Антона»

А сейчас на большом круге нарисуем Антона.

Только рисовать мы будем из пластилиновых шариков.

Возьмем шарик, слегка прижмем его посередине. Это нос.

Возьмем два шарика для глаз, приплющим их и вдавим чуть выше носа.

Из шарика красного цвета скатаем «колбаску» , слегка согнем ее и прикрепим ниже носа. Это рот. Антон у нас будет улыбаться.

Ещё из двух шариков раскатаем «колбаски», и прикрепим над глазами-это брови.

Из желтых шариков скатаем «колбаски» -это волосы.

А сейчас, ребята, вы попробуйте сделать портрет Антона.

5.Портреты выставляются, дети рассматривают вместе с Антоном.  Антон хвалит детей за портреты.

6.Игра «Едем, едем, стоп»

Говорю от имени Антона

«Я, ребята, очень люблю кататься на машине. А, вы, любите?

Давайте покатаемся все вместе.

(раздаю детям маленькие кольца - рули)

Проводится игра.

На слова « Едем, едем» дети двигаются.

На слова «Стоп» нужно остановиться.

7.Рефлексия

- Вам понравилось играть с Антоном?

- Что вам понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. «Все на футбол!»

Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки«Колобок»Молчанова Ольга АнатольевнаПрограммное содержание:Интеграция образовательных областей:• Социально-коммуникативное ра...