Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. «Все на футбол!»
методическая разработка (старшая группа)

Сервер Ирина Игоревна

Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_metodich_razrab_integrirovannoe_zanyatie_server_i.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Центрального района Санкт-Петербурга191028, ул.Моховая, д.11, литер А, телефон факс 579 14 52, ИНН7825128460, КПП 784101001, ОГРН 1027809227082, ОКАТО 40298563000, ОКПО 52199287e-mail: 115 @dou-center.spb.ru

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому

развитию детей.

«Все на футбол!»

Образовательная область: художественно-эстетическое  развитие (с учетом интеграции областей)

Используемые технологии: игровая, дидактическая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Разработчик:

Сервер И.И., музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 115 Центрального района

Санкт-Петербурга

Образовательная область: музыкально- эстетическое развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

- физическое развитие

Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития.

Задачи

Художественно-эстетические: 

  • Формировать музыкально-интонационные навыки
  • Развивать пластико-ритмические навыки

Образовательные: 

  • Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение, связную речь).

Развивающие: 

  • Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

  • Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности .

Воспитательные: 

  • Воспитывать любознательность, вызвать у детей позитивные эмоции.

Физическая культура:

  • Развивать потребность в двигательной активности

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со игровыми, ритмо-пластическими методами.

Программное содержание:

  1. Учить правильно интонационно петь.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме «Спорт, футбол».
  3. Развивать ритмические навыки, интонационно-речевые навыки, память, внимание.
  4. Воспитывать выносливость.

Предварительная работа:

Беседа о песнях о разных видах спорта.

Материалы: тематическая презентация , фильм о футболе.

Ход занятия:

2

Сценарий музыкально-спортивного праздника  

«Все на футбол!»

  1. Под музыку входят дети, выстраиваются на совместный танец

          Младшая группа-впереди ,в 2 шеренги, старшие за малышами, в 3 ряда

02  «Я рисую речку» Совместный танец, малыши садятся, старшие остаются

Ведущий- тренер 1: Добрый день, дорогие гости!

                         Быстрее ветра игрок несётся

                         И мяч в воротах, значит – гол!

                         И знает каждый, что зовётся

                         Игра спортивная – футбол!

   

   03 Дети поют песню «Физкульт-ура!»

Ведущий- тренер 2:Сегодня в наш заключительный праздник  мы с вами узнаем чуточку больше про всем известную игру – футбол.

Дети старшей группы  рассказывают стихи о футболе.

  1. -Ребёнок. Это стольный град, это лучший клуб

                 Это наш «Зенит» - это Петербург!

                 Будет навсегда номером один!

                 Только Петербург, только наш «Зенит!»

2- Ребёнок.   Знамя Зенита реет над нами,

                 синее небо над головой.

                 Верим в Победу мы над врагами.

                 Слава Зенита лежит над Страной.

     3-Ребёнок.     Тренеру мы верим

                 Клубу мы верны

                 На Неве рождается

                 Чемпион страны.

Дети садятся на места

Ведущий тренер 1: Теперь проверим, что ребята знают про футбол!

1.В какой стране была основана спортивная игра – футбол?(ответ – Англия)

2.Что означает слово – футбол?(фут – ступня, бол – мяч)

3. Из чего состоит футбольная форма? (футболка, шорты, гетры, бутсы)

Ведущий тренер 2: (вопросы родителям)

                        Теперь узнаем ,что родители  и болельщики знают про футбол!

  1. Какого цвета футбольная форма  у команды «Зенит»? (сине-бело-голубая)
  2. Какого цвета футбольный мяч, когда футболисты играют на снегу? (красный)
  3. Сколько игроков в футбольной команде?

Дети старшей группы читают стихи

1-ребёнок.         Мой верный друг футбольный мяч

               Быстрей меня несётся вскачь

2-ребёнок.         Едва коснусь его ногой

              Летит до неба мячик мой.

3-ребёнок.        Он целый день готов играть

              Ему не надо есть и спать.

4-ребёнок.        Я люблю играть в футбол

              Забивать в ворота гол!

Девочка: Модные шорты, майки стильные

                  Наши мальчики самые сильные.

  1. Спортивный танец группы поддержки  (девочки старшей группы).

Ведущий:  С чего начинается день футболиста?

Правильно, начинается тренировка.

 05  Друг за другом бежим, выстраиваясь в круг.

06 Ведущий тренер: (Свисток) Начинаем нашу разминку команд

  1. Ходьба, спокойный бег.  (ходьба).
  2. Подпрыгиваем,  коленями достаем ладошки
  3. Руки за спину. Пяткой ноги достаем кисть руки. Ходьба

Дети останавливаются, по очереди круга берут мячи, возвращаясь в круг.

Ведущий: А теперь разминка с футбольными мячами.

1.Катание мяча между ног  на месте.

2.Катание мяча вокруг ноги поочерёдно.                                  

3. Положить мяч перед собой и выполнять движения на мяче с пятки на носок.

07 Фанфары, знакомство с командами

Ведущий 1: (свистит)А теперь прошу представить команды старшей группы.

Капитан команды 1:  Наша команда - ___________, наш девиз ____________

Капитан команды 2:  Наша команда - ___________, наш девиз ____________

Ведущий тренер 2: (свисток)  Итак, начинаем соревнование!

Основные виды движений с элементами футбола.

  1. 1.«Попади в ворота». Дети стараются забить гол в ворота.
  2. 2. «Собери мячи». Из ворот по одному дети забирают мячи.
  3. «Ловкие ребята».  Ребята располагаются в две шеренги друг напротив друга. Так, чтобы образовались пары. У каждой пары один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Задание: посылать партнёру мяч правой и левой ногой поочерёдно.

Собираем мячи в корзины, садимся на места.

11. Звучат фанфары

     Ведущий 1: (свисток)  Теперь малыши садятся в автобус! (с мест встают малыши и выходят под музыку, выстраиваясь в круг)

12.    Танец-игра «Автобус».

13 Ведущий  Итак, первое задание

1. «Займи домик». Музыка играет – все танцуют, музыка закончилась – занимаем домики (обручи). Постепенно убираем обручи, тот кто не занял – садится на скамейку.

Выстраивается две команды

2. «Обеги препятствие с обручем». Первый берет обруч , добегает до препятствия и возвращается, передает другому обруч.

3.   Передаем мяч через верх и обратно (по 2 раза)

4. Ноги ставим воротиками. Передаем мяч через низ и обратно. (по 2 раза)

Собираем мячи

14 Звучат фанфары

Ведущий тренер 2: (свисток)  А теперь соревнуются команды родителей!

15-17 эстафеты

  1. Провести мяч через препятствия (кубики) и забить гол
  2. «Пронеси мяч парой». Мяч зажимается между животами пары и обходит препятствие. Затем передается следующему

Ведущий   Молодцы у нас ребята! Дружные, весёлые,

               Смелые, задорные. вам запомнилась игра?

               Танцевать нам всем пора! Проверим Всех на внимание!

18 Совместный танец с родителями

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь давайте наградим самых лучших.

  1. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...