Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гупалова Стелла Анатольевна

 

Конспект занятия по ознакомлению детей

с окружающим миром

 

Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна

 

Тема: «Страна насекомых»

 

Цели:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;

Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и стрекозы);

Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;

Активизировать развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых,  манка, рукавицы.

 

Ход занятия:

I. Вступительная беседа.

- Ребята какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь  за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку,  вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.( 2-3 раза)

- Во теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.

 

 

1. Загадки

 

- Первая загадка.

 

- Спал цветок и вдруг проснулся-

 

 Больше спать не захотел.

 

 Шевельнулся,встрепенулся,

 

 Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 

 

- Вторая загадка.

 

- На цветок она садится,

 

Не устав с утра трудиться

 

Людям воск и мёд дала

 

Беспокойная … (Пчела)

 

 

- Следующая загадка.

 

- Торопиться он не хочет,

 

Листья ест, деревья точит,

 

Слышен нам жужжащий звук -

 

То летит обедать ….. (Жук)

 

 

- И последняя.

 

- Очень тоненько звенит,

 

И над нами он кружит

 

Берегись и млад и стар:

 

Кровь у всех сосёт …(комар)

- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?

 

- Сегодня я вас  приглашаю в путешествие по стране насекомых. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.

 

Д/и«Кто спрятался»

 

- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.

 

- Кого из насекомых вам удалось увидеть?

 

- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и стрекоза, чтобы лучше рассмотреть каждого из них,  хотите?

 

Д/и «Собери целое из частей»

 

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки.  Возьмите каждый по детале, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой  на столе.

 

- Дети, подойдём к этому столу.  Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле  делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей

 

-А теперь пойдём к другому столу.

 

- А здесь кто?

 

- В отличии от муравья у стрекозы очень длинные усики и большие крылья, при помощи которых она ловко и умело передвигается. Как и у всех насекомых, кроме паука, у стрекозы 4 ноги.  Ребята, а кто из вас знает, где у стрекозы уши?

 

- Нет, представьте себе – на ногах.

 

- Вот какое удивительное насекомое, стрекоза.

 

- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся за руки и сделаем большого паука.

 

 

 

Физ. Минутка «Паучок»

 

У тропинки под рябиной

 

Сеть раскинул паучок,

 

Нить прозрачнойпаутины

 

Намотал на кулачок:

 

Если муха прилетит,

 

Паутина задрожит,

 

И охотник из засады

 

За добычей побежит.

 

 

 

Д/и «Кто под цветком?»

 

- Насекомых можно найти повсюду: в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад , обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался

 

- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите кто же спрятался под цветами.

 

- Кто у тебя? Кто у тебя? (Если не называют, называю самой).

 

- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками,а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Мною использовалось для детей младшего школьного возраста с ЗПР....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)

Метадическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром " Насекомые" (старшая группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Цель:Уточнить  и расширить знания детей о насекомых. их внешнем виде.образе жизни, и вреде, приносимой природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Старшая группа

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные          -расширять и уточнять зн...