Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель:Уточнить  и расширить знания детей о насекомых. их внешнем виде.образе жизни, и вреде, приносимой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_nasekomye.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим  на тему «Насекомые»

           Воспитатель:    Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим  на тему «Насекомые»

Тема: Насекомые

Цель: Формировать у детей представления о насекомых.

Задача: Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых.

                                        Ход занятия

Воспитатель:

 Ребята, расскажу я вам интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает и у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа? Я буду загадывать вам загадки.

Послушайте загадки:

Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. 
(муравей)

Крылья быстро расправляет
И по всем цветкам порхает
(бабочка).

Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает
(стрекоза)

Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья
… (коровка).

Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас
(комар).

Над цветком она летала
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она
И зовут ее …
(пчела)

На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? 
(Кузнечик).

Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. 
(Таракан).

Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. 
(муха).

Воспитатель:

 А как  одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

(Насекомые).

Воспитатель:

Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.

Воспитатель:

 А как передвигаются насекомые?(Ответы детей)

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, прыгать и бегать. А чем питаются насекомые?(Ответы Детей)

Воспитатель: Большинство насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи). Дети,как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).

И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром

 Я расскажу вам, небольшие, интересные истории о  насекомых.  А вы знаете кто самый сильный на земле? 

Ответы детей.

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей - (муравейник).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

Ответы детей - (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей

Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

- Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Знаете такую присказку?

А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Воспитатель:

Что будет, если уничтожить всех насекомых на земле? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Ребята, так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.

Итог занятия. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...