Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Наталья Александровна

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnye_istorii.docx411.83 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках педагогического проекта «Говорим вместе»

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми

(воспитатели,родители,логопед)

подготовительной группы «Полянка»

«Грибные истории»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.

Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.

C:\Users\Zima\Documents\20171012_124004_Burst01.jpgC:\Users\Marinochka\Desktop\досуги\Досуги Полянка\OpenCamera\IMG_20171009_114456.jpg

C:\Users\Zima\Documents\20171012_123600_Burst01.jpgC:\Users\Zima\Documents\20171012_123813.jpg

Ход проведения досуга:

Дети - грибы сидят на пеньках. Ведущий- белый гриб.

Выход   грибника. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.

Садится на пень - расстроена.

Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"

Грибы отвечают.

Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.

 - Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"

 - Подберезовик: " Может нужна помощь?".

Грибы - Белый гриб: "Кто ты такая?"

"Почему ты плачешь?"

"Как, ты здесь оказалась?"

Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".

Грибы: "Хи-хи -хи"

Грибник: "Почему вы смеетесь надо мной?"

Грибы: "Разве ты не понимаешь почему?"

Грибник: "Нет"

Грибы: "Посмотри, какая на тебе одежда!"

Грибник: "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)

Грибы: "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!

Грибник: "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".

Грибы: "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"

 - Белый гриб: - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.

- Белый гриб "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.

- Белый гриб: "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала

 нашего грибника и расскажите, почему?".

 1.Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусатьнасекомые и ты не замерзнешь.

2.Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.C:\Users\Marinochka\Desktop\досуги\Досуги Полянка\OpenCamera\IMG_20171009_124043.jpg

3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.

4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.

5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.

Игра с грибником: "Что еще берут в лес?"

Грибник: "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых.

Белый гриб "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".

Слайд№3

Схема : "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.

Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.

Выход Лисы (музыка)

Лисы идет собирает грибы.

- Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. (Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)

- Садится на пень отдыхает.

Белый гриб:   "Вы видели, какие она собрала грибы? Среди них есть и ядовитые, это опасно! Надо ей помочь разобраться с грибами."

Грибы встают в хоровод.

C:\Users\Marinochka\Desktop\досуги\Досуги Полянка\OpenCamera\IMG_20171009_124122.jpg

Хороводная музыкальная игра. "По грибы"

Белый гриб "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?

Лиса "А какие же еще грибы бывают?"

Белый гриб: "посмотри на волшебный экран.

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный большой мухомор.

Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.

Я поганка бледная -

Старушонка вредная.

Есть во мне смертельный яд

Меня люди не едят!

Угадать совсем несложно

То, что я опёнок ложный:

Я окрашен в красный цвет,

На ноге бахромки нет,

Нет чешуек на берете.

Вы меня не рвите, дети!

Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.

 Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.

 Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.

Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.

Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.

Подберезовик -  У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.

Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.

Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.

Лиса: Я теперь знаю какие грибы сьедобные!:

C:\Users\Marinochka\Desktop\досуги\Досуги Полянка\OpenCamera\IMG_20171011_091114.jpg

Белый гриб: "А теперь, я с вами поиграю!".

Игра"Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".

Игра"Сосчитай грибы".

Упражнение «Соберем семейку».

 Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовешь маленький гриб?

 Грибок.

А как можно назвать очень большой гриб?

Грибище.

Как называют суп из грибов?

Грибной.

Как называют человека, собирающего грибы?

Грибник.

Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы?

Грибница.

. Как можно ласково назвать гриб?

. Грибочек.

. Отлично. Молодцы!

Лиса: "Молодцы. Вы отлично справились с заданиями.

Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.

C:\Users\Marinochka\Desktop\досуги\Досуги Полянка\OpenCamera\IMG_20171009_123954.jpgC:\Users\Marinochka\Desktop\досуги\Досуги Полянка\OpenCamera\IMG_20171009_115900.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"

Материал является авторской разработкой, представлен в виде  подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...

Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми "Кошачьи истории"

Данная деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей у детей по средствам театрализованной игры. В  ходе игры развиваеться творчество, фантазия.  Дети учаться брать на себ...

Организация познавательной деятельности детей через знакомство с историей русского народа.

В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человече...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»

Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми  салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством. Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмо...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...